Консультация для воспитателей «Развивающие игры для детей раннего возраста»
консультация
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Изучение игр взрослого с младенцем первых месяцев жизни показало, что ребёнок уже участвует в них как активный партнёр, управляя поведением матери с помощью взгляда и улыбки. Он то смотрит на взрослого, то отводит взгляд в сторону, то снова смотрит, помогает тем самых матери определить тип и ритм игры. Такая синхронизация взаимодействия в первых играх становится возможной благодаря развитию умения фиксировать лицо взрослого и появления первой улыбки в ответ на эмоциональные обращения к нему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка–детскийсад№53«Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон:7-59-65, 7-59-66,
Консультация для воспитателей
«Развивающие игры для детей раннего возраста»
Подготовила:
Псарикова Марина Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Город Рубцовск, 2025
Цель: Повысить педагогическую компетенцию педагогов в вопросе значимости развивающих игр детей раннего возраста.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Изучение игр взрослого с младенцем первых месяцев жизни показало, что ребёнок уже участвует в них как активный партнёр, управляя поведением матери с помощью взгляда и улыбки. Он то смотрит на взрослого, то отводит взгляд в сторону, то снова смотрит, помогает тем самых матери определить тип и ритм игры. Такая синхронизация взаимодействия в первых играх становится возможной благодаря развитию умения фиксировать лицо взрослого и появления первой улыбки в ответ на эмоциональные обращения к нему.
Первая улыбка у малышка появляется, как правило, в конце первого, начале второго месяца жизни. Она возникает при непосредственном эмоциональном контакте взрослого с ребёнком.
Физическое соприкосновение со взрослым поглаживание, поцелуй, нежное прижатие груди, покачивание; яркая игрушка, голос взрослого, его пение, ласковый разговор с ребёнком настраивают его на первые эмоциональные-положительные ответные реакции, которые, как правило, сопровождаются взглядом в глаза близкого человека.
В то время, когда малыш учится захватывать один предмет или игрушку, второй предмет малыш не замечает. Но если его внимание переключается на другую игрушку, то его рука непроизвольно разжимается, предмет выпадает, и малыш устремляется к новой игрушке.
Теперь каждый предмет, который малышу даётся достать обязательно нужно взять в рот, переложить из руки в руку, отбросить и вновь достать, потрясти, постучать, рассмотреть и опять отбросить.
Ближе к 8-ми месяцам действия малыша с предметами совершенствуется. Он начинает подражать действиям взрослого с игрушками. Учиться перемещать предметы, извлекать из них звуки. В этот период «развития» развивается умение манипулировать с двумя предметами одновременно, соотнося их между собой. Малыш учится снимать крышки с коробок и баночек, кольца с пирамидками, выбрасывать предметы и игрушки из ведёрка, корзинки, коробки, перекладывать их.
Чуть позже малыш осваивает функциональные действия с игрушками: научиться нанизывать кольца с большими отверстиями на стержень пирамидки, открывать различные крышки на баночках и коробках, выкладывать различные предметы, ведёрко, коробку, корзинку и прочее. Начиная с 9-10 месяцев, репертуар действия малыша значительно усложняется. Малыш теперь может не только открыть, но и закрыть коробочки, крышки от баночек или дверки шкафа; он может вынуть и снова сложить все предметы в ведёрко или коробку.
Маленький ребёнок начинает применять одни и те же действия по отношению к различным игрушкам и разные действия по отношению к разным игрушкам и разные действия с одним и тем же предметом. Под влиянием развития понимания речи в 10-12 месяцев малыш уже может выполнять некоторые действия по просьбе взрослого: ставить кубик на кубик, строя башенку, снимать и надевать кольца на стержень пирамидки, скатывать шарики с игрушечной горки и прочее.
Малыш начинает стремиться к достижению определённой цели может для получения положительного результата использовать различные орудия- палочку, верёвочку, ложечку или чашку. В этот период интенсивнее начинают развиваться действия с сюжетными игрушками. Малыш по просьбе взрослого и при виде игрушки воспроизводит то, чему его научили: катает машинку, водит, кормит или баюкает куклу или любую другую сюжетную игрушку. Пытается перенести действия, разученные с одной игрушкой на другую.
К концу первого года жизни зрительные дифференцировки становятся более тонкими. Дети различают резко контрастные по внешнему виду игрушки, например, «кубики или кирпичики».
Во втором полугодии интенсивно развивается восприятия речи взрослого.
В 9 месяцев ребёнок может повторять, в порядке подражания взрослому, слоги лепета, которые уже есть в его активной речи. Через месяц малыш способен слышать и воспроизводить те слоги лепета, которых не было в его речи. Ребёнок начинает улавливать различные интонации голоса взрослого, похвалу, порицание, интонацию вопроса и запрещение.
Выполняет различные движения, сообразуя с характером мелодии. Под плясовые мелодии сгибает ножки, как бы приседая, пританцовывает, хлопает в ладоши, постукивает игрушкой или стучит ручкой в бубен. В этом возрасте повышается интерес малыша к окружающему миру. В этом во многом способствует действия ребёнка с предметами и игрушками. Постукивая, бросая, перекладывая, извлекая из предметов различные звуки, малыш знакомится с их свойствами, прислушивается к звукам, которые они изучают. При этом развивается зрительное и слуховое восприятие, тактильная чувствительность, усложняется деятельность кинестетического анализатора.
К концу первого года жизни дифференцировки малыша становятся более тонкими. Малыш может повторять за взрослыми разнообразные звуки. Каждый раз, беря малыша на руки, пеленая, купая, баюкая, нежно и ласково развивается с ним. Напевайте ему песенки, рассказывайте забавные детские стишки. Тёплые, мягкие, повторяющиеся интонации вашего голоса успокаивают малыша.
Все малыши по-разному реагируют на звуки: одним нравятся громкие звуки, других они пугают. Внимательно наблюдайте за своим ребёнком, чтобы понять, что ему нравится, а что- нет.
При овладении малышом предметными действиями побуждайте его извлекать различные звуки из игрушек и предметов.
Побуждайте малыша подражать вам при произнесении слогов, лепеты и первых лепетных слов. Подберите для своего малыша такие игры, которые помогут ему развиваться.
Список использованной литературы.
1. Воспитание сенсорной культуры ребенка /авторы: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина,
Н.Б. Венгер/
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников
/авторы: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова
3. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей
Игры и занятия с детьми раннего возраста 1- 3 года
/авторы Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающие игры для детей раннего возраста
Игры с движениями, пальчиковые игры, развивающие игры, игры для младенцев....

Развивающие игры для детей раннего возраста
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир! Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра! В де...

"Развивающие игры для детей раннего возраста"
«Развивающие игры для детей раннего возраста».Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личн...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
круглый стол...

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста»
Игра – это не только способ развлечения, а «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать&helli...

