Проект "Играя-развиваемся"
методическая разработка (средняя группа)

 

 «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта/акции

Название проекта

«Вместе весело играть»

Автор проекта/акции

Добчинова Любовь Бимбаевна

Участники проекта/акции

Дети и родители гр. «Затейники

Тип проекта/акции

долгосрочный

Целевая аудитория

4-5 лет

Цель

Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов, посредством использования технологии «Говорящая стена».

Задачи

Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их возрастных, индивидуальных потребностей и интересов;

- создать условия для проявления игровой и познавательной активности детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;

- изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

- развивать любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки;

- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

- развивать понимание речи и активизировать словарь.

- повышать компетентность родителей в вопросах развития игровой деятельности.

Срок реализации проекта/акции

Октябрь 2024 – апрель 2025 ( 6 месяцев)

Мероприятия

Формы работы с детьми:

Утренний круг «Я пришел. Мое настроение»

Беседы с детьми на темы «Профессии наших родителей», «Зимующие птицы», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «Зимние приметы», «Правила сервировки стола», «Полезная и вредная еда»,

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Профессии», «Зимующие птицы», «Части суток».

Рассматривание альбомов по теме «Конструируем по образцу»

Пазлы «Сложи узор», «Собери сказку», «Вкусное варенье».

Словесные игры «Назови одним словом», «Закончи предложение», «Угадай героя по описанию»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса»,

Дидактические игры «Составь предложение», «Четвертый лишний», «Что сначало, что потом», Отсчитай и скажи», «Шнуровка», «Дни недели», «Разложи полоски по высоте, ширине», «Математическое лото», «Ориентировка в пространстве», «Цифры разбежались, составь по порядку», «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего», «Нарисуй прическу», «Что перепутал художник»

Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Парикмахер», «Повар», «Официант», «Врач»,

ОД Познавательное развитие на тему «Профессия. Парикмахер», Развитие речи - тема «Зимующие птицы», ФЭМП,

Театрализованные игры «В гостях у сказки», «Найди героя по описанию», «Теневой театр», «Театр на фланелеграфе»

Загадки и стихи о зимующих и перелетных птицах, профессиях,

Заучивание стихотворения «Белая береза» С.Есенин

Составление детского меню по технологическим картам

Мнемотаблица «Мы накрываем стол», «Посуда»

Изготовление журнала с женскими прическами.

Образцы и схемы простых построек по конструированию из строительного материала (альбом с готовыми работами детей)

Заучивание пальчиковых гимнастик «Снегири», «Девочки и мальчики», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»,

Выставка рисунков по темам недели (коллаж, персональная выставка).

Номинирование лучшего в течении дня в карте «Звезда дня»

Выставка книг, альбомов «Знакомство с художниками иллюстраторами детских книг»

Формы работы с родителями:

Анкетирование: «Игра в жизни вашего ребенка»;

Памятки: «Игры, которые можно провести дома», «Во что играют наши

дети» и др.;

Индивидуальные консультации: «Как научить ребенка играть» и др.;

папки – передвижки: «Игра в жизни детей» и др.;

- организовать оснащение игровой зоны (сшить постель для кукол, принести использованные баночки для игры в «Парикмахерскую», сделать доску – панно для театрализованной деятельности),

- изготовление атрибутов и игрушек; предметов - заместителей (бигуди, ножницы, градусники, таблетки);

- дидактический материал своими руками;

- пошив и приобретение игрушек к сюжетно-ролевым и подвижным играм;

- оформление альбома «Профессии

Образовательная среда:

Стена «Я пришел»

«Мое настроение».

Аннотация: Дети утром заходя в группу выбирают свою фотографию и прикрепляют к соответствующему смайлику. ( веселый или грустный)

C:\Users\Аsus\Downloads\C:\Users\Аsus\Downloads\

Номинация «Звезда дня» по итогам дня присваивается номинация с правом разместить свою фотографию в рамочку.

C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «Сервируем стол»

- Памятка для детей о сервировке стола

В доступном месте висит памятка, по которой дети повторяют алгоритм накрывания на стол во время дежурства.

- уголок дежурства

C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «Времена года – Зима»

- «Зимующие птицы»

- «Зимние приметы»

- «Какие игры и забавы бывают зимой?»

-«Четвёртый лишний»

- «Составь предложение»

C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «Мы строители»

- набор карточек с алгоритмами, схемами по конструированию

Дети выбирают по карточкам - схемам, что они планируют построить или же по замыслу сами создают постройки.

-готовые работы детей (фото и рисунки)

C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «Кафе Земляничка»

- картотека детского меню

Дети выбирают продуктовый набор для готовки блюд, используя технологические карты меню.

- игровые наборы для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

C:\Users\Аsus\Downloads\C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена - Салон красоты «Преображение»

- шаблоны причесок (журналы с прическами)

- игровые атрибуты к игре (накидка, парикмахерские принадлежности, каталог причесок)

- дидактическая игра «Нарисуй прическу»

C:\Users\Аsus\Downloads\C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «Юный математик»

- дидактические игры «Отсчитай и скажи», «Шнуровка», «Дни недели», «Разложи полоски по высоте, ширине», «Математическое лото», «Ориентировка в пространстве», «Цифры разбежались, составь по порядку»

C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «В гостях у сказки»

- панно с различным видами театров: теневой, плоскостной, би-ба-бо по сказкам согласно возрасту «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», дети могут сами сочинить сказки с любыми сказочными персонажами и т.д.

C:\Users\Аsus\Downloads\

Стена «Я-художник»

- рулон обоев, фломастеры и маркеры, пластилин, краски и цветные карандаши, клей и кисточки, раскраски для продуктивной деятельности

C:\Users\Аsus\Downloads\

Предполагаемый результат, продукты проекта/акции

- преобразование развивающей предметно-пространственной среды позволит повысить степень активности педагогов, родителей;

- в центрах активности появится достаточно дидактических материалов, рассчитанных на детей, имеющих различные познавательные сложности и возможности;

- повысится инициативность и активность детей в организации своего игрового пространства.

*Приложения к проекту (конспекты, сценарии, дидактические разработки и пр.)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Закрепление знания о профессии парикмахер.

Задачи:

- Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, подбирать предметы и атрибуты.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

- Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

- Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибутов для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. (А сама в бигудях и не расчесаная) А чтобы настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я с вами быстро поиграю и побегу по делам…

Воспитатель:

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

Дети: парикмахер.

Воспитатель:

Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит? (Трясу)

Ответы детей:……..

Воспитатель:

Предлагаю посмотреть.

Дети: давайте.

Воспитатель: (достаю разные предметы)

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: Согласна!

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу.

Быстро ножницы стригут, облик новый создают.

Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего»

Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?

Воспитатель: (достаю по очереди, дети отвечают)

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Воспитатель:

Вот и поиграли, а как выдумаете куда я так тороплюсь? А зачем? А вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Так вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.(парикмахер, администратор, клиенты)

Воспитатель:

Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.

(Дети берут картинки и рассказывают, что у них за роль)

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.

Ребенок- парикмахер: здравствуйте.

Воспитатель

Здравствуйте. Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами?

Ребенок - Да, вот журналы с новыми прическами.

Администратор: Алло, здравствуйте!

Ребенок- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?

Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?

Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?

Администратор: через час.

Мама- клиент: хорошо, запишите нас.

Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.

Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.

Ребенок- парикмахер:

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Воспитатель

да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер:

«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»

(Продолжается игра)

Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:……

Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы»

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Познакомить с зимующими птицами.
  • Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
  • Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.
  • Расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о значении подкормки птиц.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Воспитательные:
  • Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, картинка «У кормушки»;

Раздаточный материал: листы бумаги по числу детей с изображением синицы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, какое сейчас время года? Ответы детей.

Воспитатель: А как вы поняли, что зима? Какие приметы зимы вы знаете? Ответы детей (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки); на речках лед; птицы улетели в теплые края, а некоторые остались, и т.п.).

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о птицах. Мы с вами уже знаем, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Но, оказывается, не все птицы улетают, а только перелетные птицы. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Такие птицы называются зимующие. Зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание.

А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать — это снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением зимующих птиц:

Это снегирь. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом с дальнего севера. «У меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

А это синичка. У синичек грудки желтые, а головки и крылья синие. Поэтому и прозвали ее — синичка. Есть такая народная примета: синички с утра пищат – значит будет мороз.

Воспитатель: А вот отгадайте кого я сейчас вам покажу:

Как откроет рот – кошмар, слышно только: кар-кар-кар! (ворона). Ворона большая, у нее сильный клюв, и маленькие птички ее боятся. Именно поэтому ворону лучше кормить отдельно, чтобы она не отнимала корм у маленьких пташек. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. А еще народ заметил про ворону: «В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер». Расскажите мне про ворону. Какая она?

Ответы детей: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел.

Послушайте загадку, как вы думаете, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Ответ детей: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Эта птичка вам хорошо известна. Это воробей. Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. «Я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пищит воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Ответы детей: воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало»: Посмотрите внимательно и запомните, каких птичек вы видите: синичку, воробья, снегиря, дятла, ворону. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из зимующих птичек. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.

Воспитатель убирает изображение синички: «Откройте глаза. Кого не стало?» Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, я «посажу» синичку обратно, а уберу другую птичку. Закройте глаза. (Убирает изображение воробья.) Откройте глаза. Кого теперь не стало? Ответы детей.

Воспитатель: «Верно. Я «сажаю» воробья обратно. Закрывайте глаза (Убирает изображения снегиря и дятла.). Откройте глаза. Кого не стало? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны. Ребят, наверно, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись.(Воспитатель просит детей показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках) Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Ответы детей. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики.

Воспитатель выставляет картинку «У кормушки»: «Ребята, как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?». Ответы детей: «Нет, нелегко им холодно и голодно».

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? Если погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. В эту пору зимующим птицам очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «У кормушки» и читает стихотворение:

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку,

— Угощенье ждет в кормушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено. Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Ответы детей.

Воспитатель: «Ребят, а вы знаете, что едят зимующие птицы? Что положить им в кормушку? Ответы детей.

Воспитатель: Зимующие птицы любят зерно, ягоды, семечки, хлебные крошки. Синички очень любят сало.

Физкультминутка: Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь пойдемте на коврик и поиграем в подвижную игру «Кот и воробьи» (Кот спит, воробышки летают. Кот проснулся — «воробышки прячутся»: дети приседают и накрывают голову ручками).

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру с мячом «Назови ласково»:

Птица – птичка

Перо — перышко

Крыло — крылышко

Хвост — хвостик

Клюв — клювик

Синица — синичка

Птенец — птенчик

Воробей — воробышек

Голубь — голубок

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сесть за столы и послушать загадку:

За синие крылья она так зовется

И в холод и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка,

Так как же ее назовешь ты?

Ответы детей: «Синичка».

Воспитатель. Правильно, посмотрите перед каждым лежит картинка с изображением птички, она похожа на синичку? Ответы детей.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы она больше стала похожа на синичку? Ответы детей: «Надо раскрасить».

Воспитатель: «Помните, что грудку синички вы должны раскрасить желтым карандашом, а головку, спинку и крылышки — синим. Веточку и лапки сереньким. Дети раскрашивают синичек.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас птички.

Воспитатель: Ребята, о ком и о чем мы сегодня разговаривали?

Ответы детей: О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботится о них, помогать им.

Конспект дидактической игры «Части суток»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.

Правила игры: Поймать в руки мячик, нужно назвать одно какое – либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав действие, вернуть мяч обратно.

Игровое действие: Бросание и ловля мяча.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с изображением частей суток

Ход игры

Игровой момент. Приход к детям куклы – повара.

Кукла – повар: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кукла – повар сказала мне, что сейчас она приглашает вас поужинать. Как вы думаете, она правильно выразилась?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему она сказала неправильно? Какая сейчас часть суток?

Кукла – повар: Сейчас вечер, поэтому я приглашаю вас ужинать.

Дети: Нет, сейчас не вечер, а утро.

Воспитатель: Что делают утром: ужинают или нет?

Дети: Утром не ужинают, а завтракают.

Воспитатель: Кукла – повар стала совсем грустная. Она сказала мне, что совсем запуталась и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь кукле – повару научиться различать части суток?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Кукла повар принесла иллюстрации с изображением частей суток и она хочет узнать, что за чем идет? Помогите расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности. А узнать, какая часть суток наступила, нам подскажет местоположение солнца.

Дети:(Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Кукла – повар: (Благодарит детей). Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, в какой последовательности расположены части суток. Я теперь не буду путаться.

Воспитатель: Кукла - повар хочет с нами поиграть, и покажет, что уже не путает части суток. Вставайте, ребята, в круг.

Дети:(Образуют круг).

Воспитатель:(В центре круга. Она бросает кому – нибудь из детей мяч, задает вопрос): Утро. А за ним ? (Поймавший мяч отвечает на вопрос – день, и бросает мяч обратно воспитателю. И т. д.)

Воспитатель: Кукла – повар спрашивает: Что человек делает утром? (Что вы делаете утром?)

Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.

Воспитатель: Что мы делаем днем, расскажите кукле – повару?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?

Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?

Дети:(Называют то, что они делают утром).

Воспитатель: Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик, и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!

Воспитатель: Дети, вставайте в круг, куклу – повара посадим в середину.

Дети:(Встают в круг. Воспитатель встает в середину круга с мячом. Называет разные части суток. Дети называют по одному действию, бросают мяч обратно воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наша кукла – повар заулыбалась, повеселела, она мне шепчет на ухо, что теперь она все поняла, запомнила и больше не будет путать части суток. Она благодарит вас за помощь.

Анализ игры

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: В какую игру мы играли?

Дети: Мы играли в игру «Не ошибись!» о частях суток.

Воспитатель: Какие части суток вы запомнили?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вам понравилось играть в эту игру?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Кто назвал больше действий?

Дети:(Называют победителей).

Воспитатель: Во время игры все соблюдали правила игры, никто их не нарушал. Ребята, кукла – повар благодарит вас и приглашает вас вечером ужинать!