КТП "насекомые" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Обитатели водоемов » (3-5 лет)

13.05-17.05.2024

 

       Программное содержание:

1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
2.Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапка, усы).

3.  Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за насекомыми.(муравей) Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми;

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-Наблюдение за кустарниками. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых.                                                               «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

-«Жуки»

-« Салки - Догонялки

-«Кузнечики»

-«По болоту Пётр шёл»

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

 

 

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Работа в уголке природы. Полить цветы в группе. Цель:формировать представление о уходе за комнатными растениями                                                                   Беседа экологического содержания   Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения «Паучёк»  Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.                                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Иллюстрации насекомых

Рекомендовать родителям:

 

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

  • Тема: Жизнь насекомых»
    Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. (Волчкова. В.Н. ст 110)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Конструктивная деятельность  «Лабиринт для муравьев» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.                                                Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели)  Цель: развитие внимания и наблюдательности.                                                                                                               Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные бабочки» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Строительные игры «Пчела» Цель: конструирование по образцу.                                                                            Беседа о труде взрослых «биолог»  Цель: Познакомить  детей о профессией биолог , дать понятие основных задач этой профессии.                                                                                                                               Индивидуальная работа по математике «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

 С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                                                                   Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Литературные произведения для детского чтения : «Как муравьишка домой спешил», «Комары»,»Стрекоза и муравей».

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям :

Повторить стихотворение «Паучёк» Жил на свете паучок,
у него был сундучок,
для вязания крючок
там хранил он, но молчок!
Никому не говори!
Умолкаем: раз, два, три!

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: развить память.                     Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций Картины Д. Кустанович «Бабочки» Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся.                                                                                                                       Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности  Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать насекомого по словесному описанию.  

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения насекомых

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

 

Посмотреть телевизионные передачи мир насекомых, обсудить каких насекомых они запомнили.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: « Пчелка на цветке»

Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Г.Н. Давыдова ст 42)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте,  учить играть коллективно.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «бабочка». Цель: Развивать умение создавать образы насекомых с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.                                                                                                                                                                                                Дидактические игры на развитие слухового внимания «Отгадай, насекомое Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоомагазин» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Бабочки» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                       Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.          

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

 - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

  •  
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.                    Сюжетно-ролевая игра «Семья»  Цель:  на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.                                                                                               Работа в уголке книги Мастерская книжки  Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге                                                                                                                                                                                    Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Цель: закрепить знания о речных, аквариумных, морских рыбах.                                                                                                          Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).                                                                                        Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Д/и « Поставь дорожный знак» Цель:  Учить детей различать дорожные знаки.

Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- схемы для описательного рассказа насекомых  

Рекомендовать родителям:

 

Рассмотрите насекомых


Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела насекомых и укажите их назначение.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о насекомых  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас                                                                                                                             Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.                                                                                                                                                                             Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Стрекоза». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.                            Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._nasekomye.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обитатели водоемов » (3-5 лет)

13.05-17.05.2024

       Программное содержание:

1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
2.Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапка, усы).

3.  Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за насекомыми.(муравей) Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми;

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-Наблюдение за кустарниками. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых.                                                               «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

-«Жуки»

-« Салки - Догонялки

-«Кузнечики»

-«По болоту Пётр шёл»

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Работа в уголке природы. Полить цветы в группе. Цель:формировать представление о уходе за комнатными растениями                                                                   Беседа экологического содержания   Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения «Паучёк»  Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.                                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-Иллюстрации насекомых

Рекомендовать родителям:

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

  • Тема: Жизнь насекомых»
    Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. (Волчкова. В.Н. ст 110)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Конструктивная деятельность  «Лабиринт для муравьев» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.                                                Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели)  Цель: развитие внимания и наблюдательности.                                                                                                               Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные бабочки» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Строительные игры «Пчела» Цель: конструирование по образцу.                                                                            Беседа о труде взрослых «биолог»  Цель: Познакомить  детей о профессией биолог , дать понятие основных задач этой профессии.                                                                                                                               Индивидуальная работа по математике «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

 С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                                                                   Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Литературные произведения для детского чтения : «Как муравьишка домой спешил», «Комары»,»Стрекоза и муравей».

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям :

Повторить стихотворение «Паучёк» Жил на свете паучок,
у него был сундучок,
для вязания крючок
там хранил он, но молчок!
Никому не говори!
Умолкаем: раз, два, три!

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: развить память.                     Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций Картины Д. Кустанович «Бабочки» Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся.                                                                                                                       Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности  Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать насекомого по словесному описанию.  

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения насекомых

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

Посмотреть телевизионные передачи мир насекомых, обсудить каких насекомых они запомнили.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: « Пчелка на цветке»

Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Г.Н. Давыдова ст 42)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте,  учить играть коллективно.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «бабочка». Цель: Развивать умение создавать образы насекомых с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.                                                                                                                                                                                                Дидактические игры на развитие слухового внимания «Отгадай, насекомоеЦель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоомагазин» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Бабочки» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                       Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.                    Сюжетно-ролевая игра «Семья»  Цель:  на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.                                                                                               Работа в уголке книги Мастерская книжки  Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге                                                                                                                                                                                    Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Цель: закрепить знания о речных, аквариумных, морских рыбах.                                                                                                          Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).                                                                                        Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Д/и « Поставь дорожный знак» Цель:  Учить детей различать дорожные знаки.

Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- схемы для описательного рассказа насекомых  

Рекомендовать родителям:

Рассмотрите насекомых


Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела насекомых и укажите их назначение.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о насекомых  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас                                                                                                                             Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.                                                                                                                                                                             Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Стрекоза». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.                            Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.