КТП "насекомые" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Обитатели водоемов » (3-5 лет)
13.05-17.05.2024
Программное содержание:
1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
2.Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапка, усы).
3. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- за насекомыми.(муравей) Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; -Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). -Наблюдение за кустарниками. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: -«Жуки» -« Салки - Догонялки -«Кузнечики» -«По болоту Пётр шёл» Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - «Из обруча в обруч» -«прыжковая эстафета» -« Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. Подвижнее игры на метание: -метание бананов на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины -Цв. мелки
| Игровое упражнение Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,
Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром
Игровое упражнении Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \ |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Работа в уголке природы. Полить цветы в группе. Цель:формировать представление о уходе за комнатными растениями Беседа экологического содержания Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной» Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Заучивание стихотворения «Паучёк» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-Иллюстрации насекомых | Рекомендовать родителям:
Консультация для родителей «Правила поведения в лесу» | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)
|
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Конструктивная деятельность «Лабиринт для муравьев» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели) Цель: развитие внимания и наблюдательности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные бабочки» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением Строительные игры «Пчела» Цель: конструирование по образцу. Беседа о труде взрослых «биолог» Цель: Познакомить детей о профессией биолог , дать понятие основных задач этой профессии. Индивидуальная работа по математике «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-Литературные произведения для детского чтения : «Как муравьишка домой спешил», «Комары»,»Стрекоза и муравей». | Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям : Повторить стихотворение «Паучёк» Жил на свете паучок, | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: развить память. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание иллюстраций, репродукций Картины Д. Кустанович «Бабочки» Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон. Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать насекомого по словесному описанию. Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения насекомых | Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям
Посмотреть телевизионные передачи мир насекомых, обсудить каких насекомых они запомнили. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: « Пчелка на цветке» Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Г.Н. Давыдова ст 42) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, учить играть коллективно. Ручной труд (с тканью, бумагой) «бабочка». Цель: Развивать умение создавать образы насекомых с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Отгадай, насекомое?» Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами. Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоомагазин» цель: продолжить развивать умение распределять роли Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Бабочки» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Раскраски и трафареты на тему недели. | Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Цель: закрепить знания о речных, аквариумных, морских рыбах. Упражнения по развитию графических навыков «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам). Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД Д/и « Поставь дорожный знак» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - схемы для описательного рассказа насекомых | Рекомендовать родителям:
Рассмотрите насекомых
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Загадывание загадок о насекомых Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Стрекоза». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обитатели водоемов » (3-5 лет)
13.05-17.05.2024
Программное содержание:
1.Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
2.Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапка, усы).
3. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- за насекомыми.(муравей) Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; -Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). -Наблюдение за кустарниками. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: -«Жуки» -« Салки - Догонялки -«Кузнечики» -«По болоту Пётр шёл» Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - «Из обруча в обруч» -«прыжковая эстафета» -« Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. Подвижнее игры на метание: -метание бананов на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины -Цв. мелки | Игровое упражнение Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н., Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром Игровое упражнении Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \ |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Работа в уголке природы. Полить цветы в группе. Цель:формировать представление о уходе за комнатными растениями Беседа экологического содержания Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной» Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Заучивание стихотворения «Паучёк» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
-Иллюстрации насекомых | Рекомендовать родителям: Консультация для родителей «Правила поведения в лесу» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Конструктивная деятельность «Лабиринт для муравьев» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели) Цель: развитие внимания и наблюдательности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные бабочки» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением Строительные игры «Пчела» Цель: конструирование по образцу. Беседа о труде взрослых «биолог» Цель: Познакомить детей о профессией биолог , дать понятие основных задач этой профессии. Индивидуальная работа по математике «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: -Литературные произведения для детского чтения : «Как муравьишка домой спешил», «Комары»,»Стрекоза и муравей». | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям : Повторить стихотворение «Паучёк» Жил на свете паучок, | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: развить память. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание иллюстраций, репродукций Картины Д. Кустанович «Бабочки» Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон. Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать насекомого по словесному описанию. Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения насекомых | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям Посмотреть телевизионные передачи мир насекомых, обсудить каких насекомых они запомнили. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: « Пчелка на цветке» Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Г.Н. Давыдова ст 42) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, учить играть коллективно. Ручной труд (с тканью, бумагой) «бабочка». Цель: Развивать умение создавать образы насекомых с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Отгадай, насекомое?» Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами. Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоомагазин» цель: продолжить развивать умение распределять роли Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Бабочки» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Раскраски и трафареты на тему недели. | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Цель: закрепить знания о речных, аквариумных, морских рыбах. Упражнения по развитию графических навыков «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам). Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД Д/и « Поставь дорожный знак» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - схемы для описательного рассказа насекомых | Рекомендовать родителям: Рассмотрите насекомых
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Загадывание загадок о насекомых Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Стрекоза». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. |
