Кружковая работа "Юный математик" в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Юный математик»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
3-4 ЛЕТ.
Составил:
Головачёва Екатерина Викторовна
Воспитатель высшей категории
Братск, 2025г.
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………….3
- Учебный план……………………………………………….…………….5
- Календарный учебный график………………………….………….……6
- Рабочая программа…………………………………………………….....6
- Планируемые результаты…………………………………………...6
- Тематическое содержание программы……………………………..7
- Календарно - тематическое планирование………………………..9
- Оценочный материал……………………………………………………13
- Методические материалы…...………………………………………….14
- Заключение………………………………………………………………16
- Список литературы……………………………………………………...16
- Пояснительная записка
Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста - приоритетная задача для педагогов-психологов, воспитателей и, безусловно, родителей Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Математика играет важную роль в интеллектуальном развитии ребенка. Она совершенствует ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Для успешного освоения школьной программы ребенку необходимо не только обладать знаниями, но и обладать последовательным и доказательным мышлением, проявлять смекалку, умственное усилие и логику. Основываясь на работах П. Я. Гальперина, А. И. Раева, Н. Ф. Талызиной и других отечественных психологов, разработана программа развития мыслительных операций, способствующая более раннему формированию словесно-логического мышления детей.
Однако, как показывает практика, данному аспекту уделяется недостаточно внимания. Это приводит к сокращению периода для формирования логического мышления у дошкольников и переносит процесс становления словесно-логических способностей на начало школьного обучения.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети младшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Программа «Юный математик» ориентирована на развитие у детей 3-4 лет умений сравнивать и классифицировать группы предметов по нескольким признакам, находить общее и различное в этих группах. Дети учатся устанавливать связи между предметами по количеству, положению и другим характеристикам. Содержание программы способствует развитию мышления, самостоятельности, инициативы и творческого воображения. Математическая грамотность, развитое логическое и креативное мышление - это необходимые условия для успешной адаптации выпускника детского сада в школе.
В основе программы кружка «Юный математик» лежит захватывающий математический материал, представленный через дидактические игры, математические развлечения, задания и упражнения конструктивного характера. Эти задания привлекательны по содержанию, интересны по форме, отличаются нестандартными решениями и неожиданными результатами. Головоломки могут быть геометрическими, арифметическими или направленными на развитие фантазии и творческого потенциала детей.
Цель и задачи программы
Цель: Создать условия для развития у детей младшего возраста интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, выражать это в речи.
- Учить сравнивать предметы одного и различных размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине и использовать в речи результаты сравнения.
- Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этим признакам.
- Учить порядковому счёту от 1 до 5 и умению правильно соотносить число с количеством.
- Учить различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь) и времена года (осень, зима, весна, лето).
Развивающие:
- Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр).
- Формировать понятия у детей, о том что, геометрические фигуры могут быть разного размера и цвета.
- Содействие развитию пространственного мышления детей, умение различать правую и левую руку, обозначать словами положение предмета относительно себя (слева, справа, наверху, внизу). Учить двигаться в заданных направлениях (налево, направо, вперед, назад).
Воспитательные:
- Формировать позитивное отношение к изучению логики, а также развитие интеллектуальных, эмоциональных, социально-личностных качеств.
- Воспитывать доброжелательность и контактность детей в отношениях со сверстниками, развивать навыки позитивного социального поведения.
Принципы построения программы
Программа построена на общепринятых педагогических принципах:
- Систематичности и последовательности - все занятия программы запланированы последовательно, от простого к сложному, что бы дети усваивали знания постепенно. Для полноценного совершенства усвоения знаний, соблюдена системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях.
- Доступности и индивидуализации - простота материала, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
- Демократичности и гуманизма - все занятия построены на взаимодействии воспитателя и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей ребёнка.
- Занимательности - изучаемый детьми материал интересно и увлекательно составлен, поэтому у детей формируется большое желание выполнять предлагаемые виды деятельности, стремятся к достижению хорошего результата.
- Наглядности - в данной программе этот принцип реализуется путём показа различных упражнений, демонстрации наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.
Принцип результативности - предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального уровня развития детей.
Интеграция образовательных областей
1. социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3. речевое развитие;
Методы работы с детьми
1. Наглядные:
- демонстрация иллюстраций по теме занятия;
2. Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- подбор стихотворений, чтение загадок в который присутствуют числа.
3. Практические:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- опора на личный опыт детей.
Способ организации занятий: подгрупповой.
Программа рассчитана для детей младшего возраста (3-4 лет). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации досуговой деятельности детей позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит через систему увлекательных и интеллектуальных игр и упражнений.
Сроки реализации и участники: программа рассчитана на 8 месяцев года с 01.10.2025г. по 31.05.2026г., с детьми младшего возраста.
2. Учебный план
Программа «Юный математик» рассчитана на 8 месяцев (для детей младшего возраста.) Для успешного освоения программы НОД в численность детей в группе должна составляет 10 человек. НОД проводятся один раз в неделю, с октября по апрель, во второй половине дня. Продолжительность НОД 15 минут.
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 8 месяцев |
Возраст воспитанников | 3-4 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 10 |
Количество часов в месяц | 4 |
Общее количество часов в год | 27 |
Возраст детей | Время занятий | Количество занятий | |
В месяц | В год | ||
3-4 лет | 15 минут | 4 | 27 |
3.Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2025 - 2026г.
X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
Начало учебного года 01.10.2025г. | |||||||||||
Продолжительность 8 месяцев (с 01.10.2025 до 31.05.2026 г.) | |||||||||||
Каникулы 3 месяца (июнь, июль, август) | |||||||||||
Сроки проведения первичного мониторинга (диагностики) октябрь |
4. Рабочая программа
4.1. Планируемые результаты
Решение задач данной программы, достижение определенных результатов зависит от индивидуальных способностей и возможностей детей. При успешном выполнении задач программы ожидаются следующие результаты работы с детьми:
• Научатся сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, выражать это в речи.
• Смогут сравнивать предметы одного и различных размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине и использовать в речи результаты сравнения.
• Будут уметь выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этим признакам.
• Научатся порядковому счёту от 1 до 5 и будут уметь правильно соотносить число с количеством.
• Научатся различать и правильно называть части суток и времена года.
• Познакомятся с основными геометрическими фигурами и геометрическими телами.
• Сформируются понятия у детей, о том что, геометрические фигуры могут быть разного размера и цвета.
• Научатся различать правую и левую руку, обозначать словами положение предмета относительно себя (слева, справа, наверху, внизу). Смогут правильно двигаться в заданных направлениях (налево, направо, вперед, назад).
• Разовьётся позитивное отношение к изучению логики, а также развитие интеллектуальных, эмоциональных, социально-личностных качеств.
- Улучшат свои коммуникативные способности, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки позитивного социального поведения.
4.2. Тематическое содержание программы
Программа построена с учетом принципов развивающего обучения. Занятия предполагается проводить, опираясь на особенности ведущей деятельности дошкольника и зону ближайшего развития, используя элементы логического мышления, моторных компонентов мыслительной деятельности, вербализацию, применяя целостный, комплексный подход к решению поставленных обучающих и развивающих задач. Спектр разнообразных занятий очень широк, в который входит захватывающий математический материал, представленный через дидактические игры, математические развлечения, задания и упражнения конструктивного характера, такие как моделирование и аппликация. Эти задания привлекательны по содержанию, интересны по форме, отличаются нестандартными решениями и неожиданными результатами. Головоломки могут быть геометрическими, арифметическими или направленными на развитие фантазии и творческого потенциала детей. Игры и упражнения направлены на развитие координации движений, восприятия, памяти, произвольного внимания, развитие речи, крупной моторики, ориентации в пространстве, что в значительной степени активизирует становление психических процессов ребенка, способствует формированию познавательных функций и развитию интеллекта в целом. Но самым важным с точки зрения современной педагогики является то, что занятия направлены главным образом на интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие ребенка, то есть способствуют личностному росту, формируют гуманистическую направленность, позитивную жизненную позицию.
Тематический план на 2025-2026 уч. г
Дата | Тема | Количество занятий теория и практика |
Сентябрь | Первичный мониторинг (диагностика) | |
Октябрь | Вводное занятие. Презентация «Страна красок» | 1 |
Беседа-диалог, понятия «Много, мало, один» | 1 | |
Число 1. Д/И «Один - много». | 1 | |
Величина. «Большой - маленький». | 1 | |
Ноябрь | Времена года «Осень». Беседа и рассматривание сюжетных картин о Осени. | 1 |
Число 2. Д/И «Найди пару». | 1 | |
Величина. «Высокий - низкий». | 1 | |
Геометрическая фигура «Круг - шар» | 1 | |
Декабрь | Понятия «вверху, внизу, на». Д/И «Скажи, где находится?» | 1 |
Сравнение предметов по длине. Понятия «длиннее, короче». | 1 | |
Понятия «утро, день, вечер, ночь». Д/И «Когда это бывает?». | 1 | |
Закрепляем число 1-2. Игра задание «Обведи по точкам» | 1 | |
Январь | Времена года «Зима». Д/И «Признаки Зимы» | 1 |
Знакомство «Квадрат - куб». Д/И «Подбери фигуру» | 1 | |
Число 3. Упражнение «Белочкам орешки» | 1 | |
Февраль | Игра «День - ночь» | 1 |
Знакомство с геом. Фигурой «Треугольник». Чтение сказки «Кто главнее?». | 1 | |
Игра «Построим домикам крыши» | 1 | |
Понятия «шире - уже», «широкий - узкий». | 1 | |
Март | Число 4. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» | 1 |
Ориентировка в пространстве «правая и левая» Игра «Сделай, как я». | 1 | |
Д/И «Найди предмет такой же формы» | 1 | |
Время года «Весна». Лото «Времена года». | 1 | |
Апрель | Число 5. Д\И «Счёт от 1 до 5» | 1 |
Д/И «На что похоже?» | 1 | |
Время года «Лето». Рассматривание сюжетных картинок о лете. | 1 | |
Д/И «Сложи узор по образцу» из счётных палочек. | 1 | |
Май | Вторичный мониторинг (диагностика) | |
Итого занятий: | 27 |
4.3. Календарно - тематическое планирование
Октябрь.
Тема | Задачи | Материалы |
1.Вводное занятие. презентация «Страна красок»
| Закрепить знания детей о цвете и в правильном их назывании. | ИКТ технологии, телевизор, флеш - носитель. |
2.Беседа-диалог понятия «много, мало, один» | Учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству. Учить использовать в речи понятия «много, мало, один». | Беседа, рассматривание картин и иллюстраций по данной теме. |
3. Число 1. Д/И «Один - много» | Учить детей находить одинаковые картинки в количестве один - много. | Карточки с предметными картинками, на которых изображены количество предметов один или много. |
4.Величина «большой - маленький» | Познакомить детей с величиной «большой - маленький». Учить детей находить предметы различные по величине. | Разные игрушки по величине находящиеся в группе. |
Ноябрь.
Тема | Задачи | Материалы |
1. Время года «Осень» Беседа и рассматривание сюжетных картин о Осени | Уточнить представлений детей о времени года «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы. | Сюжетные картинки по заданной теме. |
2.Число 2. Д/И «Найди пару» | Познакомить с образованием и называнием числа 2. Развивать умение детей группировать предметы по парам. Закрепить знания детей о цветах. | Картинки карточки с предметными картинками. |
3. Величина «высокий - низкий». Рассматривание картинок « что выше, а что ниже?» | формирование представлений у детей о свойствах предметов по величине, в частности по высоте. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий - низкий. Обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы. | Карточки с предметными картинками разной величины. |
4.Геометрическая фигура «Круг - шар» | Познакомить детей с плоскостной фигурой - круг и объёмной фигурой - шар. Умение детей находить отличительные особенности фигур, упражнять в правильном назывании. | Треугольники вырезанные из картона и шары на каждого ребёнка. |
Декабрь.
Тема | Задачи | Материалы |
1.Понятия «вверху, внизу, на» Д/И «Скажи, где находится?» | Знакомство детей с понятиями «вверху, внизу, на». Упражнять в словесном обозначении расположения предметов в группе, на плоскостях соответствующими терминами. | Игры и игрушки находящиеся в группе. |
2.Сравнение предметов по длине. Понятия «длиннее - короче». | знакомство с понятием длинный и короткий. Учить сравнивать предметы по длине методом приложения. | Картонные полоски разного цвета и длины по 2шт, на каждого ребёнка. |
3.Понятия «утро, день, вечер, ночь» Д/И «Когда это бывает?» | Знакомить детей с временными понятиями утро, день, вечер, ночь, научить различать части суток по приметам и действиям временного отрезка, развивать логическое мышление и наблюдательность. | Сюжетные картинки с изображением временными признаками суток. |
4.Закрепляем число 1 - 2. Игра задание «Обведи по точкам». | Учить обводить цифры 1 и 2 по контуру, начиная от заданной точки. | Карточки с изображением цифр 1 и 2 на каждого ребёнка, карандаш. |
Январь.
Тема | Задачи | Материалы |
1. Слушание сказки в записи «Теремок»
| Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. | Рассматривание картинок, слушание, имитационные движения. |
2.Время года «Зима» Д/И «Признаки зимы»
| Закреплять представление о временах года - зима. Развивать логику и мышление. Закреплять название времен года и их признаки. | Сюжетные картины с изображением времени года «Зима», карточки с изображением признаков зимы. |
3.Число 3. Упражнение «Белки и орешки» | Познакомить с числом 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством; упражнять в назывании числительных первый, второй, третий; воспитывать интерес к математике, желание заниматься; развивать память, внимание, мышление | Картинки с изображением белки и орешки На каждого ребёнка по 1 белочки и по 3 орешка. |
Февраль.
Тема | Задачи | Материалы |
1.Игра «День - ночь»
| Продолжать знакомить детей с временным понятием день - ночь, научить различать части суток по приметам и действиям временного отрезка, развивать логическое мышление и наблюдательность. | Рассматривание иллюстраций, беседа, игра. |
2. Знакомство с геом. Фигурой «Треугольник» | Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольник. Учить различать и называть фигуру. Формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур. Формировать творческие способности детей, умение эмоционально воспринимать сказку. | Чтение «Сказка о круге квадрате и треугольнике». Разрезные геометрические плоскостные фигуры. |
3.Д/И «Построй домикам крышу» | Учить детей соотносить треугольники по цвету домика. | Картонные квадратики и треугольники, на каждого ребёнка.. |
4.Понятия «шире - уже», «широкий - узкий» | Формировать умения у детей сравнивать два предмета по ширине способом наложения. Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность | По 2 картонные полоски разного цвета и ширины, одинаковой длины, на каждого ребёнка. |
Март.
Тема | Задачи | Материалы |
1.Число 4. Игровая ситуация «Угостим зайчика морковкой» | Закреплять счет в пределах 4. Учить решать логические задачи, сравнивать предметы по количеству. | Рассматривание иллюстраций, беседа. |
2.Ориентировка в пространстве «Левая - правая» Игра «Сделай, как я» | Знакомить детей с понятием «правое и левое». Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела: подними правую руку, подними левую ногу и т.д. | Иллюстрации по заданной теме. |
3.Д/И «Найди предмет такой же формы» | Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Геометрические фигуры, на каждого ребёнка. |
4. Время года «Весна» Лото «Времена года» | Закреплять представление о временах года - весна. Развивать логику и мышление. Закреплять название времен года и их признаки. | Картинки и карточки с временами года и их признаками. |
Апрель.
Тема | Задачи | Материалы |
1.Число 5. Д/И «Счёт от 1 до 5» | Познакомить детей с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. | Картинки с изображением цифр и предметные картинки от 1 до 5. |
2. Д/И «На что похоже?» | Закреплять знание детей о объёмных геометрических фигур, развивать наблюдательность, мышление. | Объёмные геометрические фигуры (куб, шар призма). |
3.Время года «Лето» рассматривание сюжетных картинок о лете.
| Закреплять представление о временах года - лето. Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года. | Сюжетные картинки по заданной теме, беседа. |
4.Д/И «Сложи узор по образцу» из счётных палочек | Привлечение внимания, правильности и последовательности действий, к участию в совместной работе, логическое мышление при составлении целого из частей. | Счётные палочки, образец. |
5. Оценочный материал
Диагностика развития сформированности математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Автор педагогической диагностики Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова раздел «формирование элементарных математических представлений»
Данная диагностика направлена на обследование интеллектуальных и познавательных способностей у детей младшего возраста, в начале и конце учебного года.
Педагог оценивает уровень знаний о количестве: много, один, ни одного, уровень знаний об эталонах величины и их использовании, уровень представлений о форме, ориентировка в пространстве, временных знаний: времена года и суток.
Показателями выступают умения и навыки:
- Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».
- Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».
- Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».
- Дидактическая игра «Найди домик».
- Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».
- Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Критерии оценивания:
Высокий уровень - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. Дошкольник видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий - низкий. Малыш различает круг, квадрат, треугольник. Ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз; впереди - сзади; слева - справа; над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Средний уровень - ребенок допустил одну ошибку. Малыш видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку. Дошкольник понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки. Путается в названиях времени суток.
Низкий уровень - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов. Дошкольник не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче». Малыш не называет времена года по картинкам, требуется помощь педагога, действия не поясняет.
Высокий уровень - 10-12 б.
Средний уровень - 6-9 б.
Низкий уровень - 4-5 б
- Методические материалы
Организуя занятия по познавательной деятельности «Юный математик» важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняется упражнения.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа, рассказы детей, так и практические занятия: показ воспитателем, а так же и детьми способа действия.
Структура занятия
Подготовительная часть по продолжительности занимает 2-3 минут и имеет собственные задачи:
- Создание педагогом у детей положительного настроя на занятия в творческом объединении.
- Вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями.
В начале занятий рекомендуется проводить приветствие, беседа с детьми, загадывание загадок, показ иллюстраций, игрушке и т.д.
Основная часть занятия занимает 7-10 минут, в этой части должна быть изложена вся необходимая информация по конкретной теме занятия, имеет следующую задачу:
1. Развитие познавательных и психомоторных и творческих способностей у детей, такие как, внимание, память, развитие речи, мышление, воображение и т.д.
Для решения этих задач в основной части занятий рекомендуется проводить:
- Прослушивание тематических аудиозаписей, сказок.
- Тематический просмотр видеозаписей.
- Эффект неожиданности, необычности задания, игры, решения, поощрения.
- Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
- Упражнения на развитие детской пластики, мимики, пантомимики.
- Пальчиковый игротренинг.
- Считалки
- Ритмические минутки.
- Подготовка и разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, по данной тематики.
Заключительная часть занимает 2-3 минут, основными ее задачами являются:
- Подведение итогов данного занятия.
- Ритуал прощания, направленный на развитие коммуникативной культуры.
В заключительной части занятия можно провести опрос по пройденному материалу, упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (рефлексия).
Этапы реализации программы:
Процесс познавательного обучения, представляет собой определенную систему действий педагога, детей и родителей. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распределены во времени. Поочередное решение конкретных задач обучения обуславливает возможность выделения отдельных этапов. В данной программе выделяются три взаимосвязанных этапа обучения: начальный, основной и заключительный.
Начальный этап:
1. Создание тематических альбомов; чтение художественной литературы, показ фильмов, мультфильмов, игровых действий и т.д.
2. Подготовка места к играм и занятиям.
3. Проведение родительского собрания с целью ознакомления и привлечения родителей к участию в процессе обучения детей искусству драматизации в разных видах театрализации, и самих родителей.
4. Д/игры и упражнения.
5. Подбор методической литературы, разработка перспективного плана занятий в общем плане, а также занятий по программе «Юный математик»; разработка и подготовка дидактического материала для игр-занятий; разработка презентаций к занятиям.
6. Обновить и пополнить играми центр «Сенсорика».
Основной этап:
1. Чтение, разучивание стихов, потешек.
2. Беседы, ситуативные разговоры.
3. Настольно - печатные и Д/игры.
4. Рассматривание сюжетных картин, по заданной тематике.
5. Игровые ситуации.
6. Изучение нового материала.
Заключительный этап:
Данная программа направлена на всестороннее, интеллектуальное развитие детей младшего возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма. Главной целью программы, является развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности, у детей младшего возраста интереса детей к математике. А так же формирование активной творческой личности ребенка средствами познавательной деятельности, развитию речи, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
- Заключение
Программа познавательной направленности «Юный математик» - комплексная и позволяющая решать многие задачи образовательной программы детского сада. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Разнообразие тематики и познавательных игр и упражнений, дают возможность использовать их в целях всестороннего, интеллектуального развития и творческого потенциала личности ребёнка. Увлекательные игры помогают сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным. Посредством познавательных игр и упражнений, у детей формируются представления о пространственных отношениях (рядом, перед, на, под). Освоение пространства тесно связано с развитием речи: ребенок учится использовать слова, обозначающие пространственные отношения (предлоги и наречия).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что занятия по познавательной деятельности оказывают неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогают воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
- Список используемой литературы
1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса: научное издание. - Минск: Университетское, 1990.
2. Бабаева, Т. И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учеб. - метод, пособие / Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, 3. А. Михайлова. - СПб.:Детство-Пресс, 2007.
3. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М. : Просвещение, 1991.
4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практич. пособие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
5. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М. : «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.
6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др. ]; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -3-е изд., перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 244 с.
7. Математика от трех до семи: учеб. - метод. пособие для воспитателей дет. садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. :Детство-Пресс, 2001.
8. Новикова, В. П. Математика в детском саду: 3-4 года. Младший дошкольный возраст: конспекты занятий: учеб. - метод, пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
9. Первые шаги в математику. Вторая младшая группа: метод, пособие / сост. Л. В. Буланова, М. В. Корепанова, А. М. Яценко, Л. С. Яценко. - Волгоград: Волгоградский гос. ин-т повышения квалификации работников образования, 2004
10. Талызиной Н. Ф. "Уверена что будущее психологии за деятельностным подходом: статья в журнале «Психологический журнал», том 26, № 4, с. 106-113
11. Цукерман Г. А., Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности / М. : Открытый институт «Развивающее образование», 2010.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа 2 младшей группы
Во второй младшей группе проводится кружковая по нетрадиционной техники рисованияТематический план занятий с детьми 3-4 лет.ТемаЗадачиОктябрь.ЛистопадИзображение листьев пальчиком и кистью способом пр...
Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.
Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок» объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...

Программа по кружковой работе 1 младшая группа "Радужный мир"
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал , - «ранний возраст сензитивен во всем»....

Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа
Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....
Кружковая деятельность в младшей группе "Говорящие пальчики"
Кружковая деятельность в младшей группе "Говорящие пальчики" на тему "Игры с прищепками"...

