Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Безопасность детей — в наших руках»
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Безопасность детей — в наших руках»
Провела воспитатель: Шульженко Н.В
Подготовка к собранию.
• проведение открытого занятия для родителей на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?»;
• консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Опасности и правильное поведение в опасных ситуациях», «Предотвращение несчастных случаев» и др.;
• выставка детских рисунков на тему «Мы рисуем страну «Опасность»»;
• оформление родительского уголка по теме;
• анкетирование «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту»;
• выставка литературы для родителей по теме;
• выставка художественной литературы для детей;
• памятка и рекомендации для родителей по теме;
• подготовка материала для детей «Меры безопасности»;
• запись детских высказываний на тему «Что такое опасность?»
Ход собрания
1. Кросс-вопрос для родителей по теме.
2. Выступление воспитателя группы на тему «Безопасность детей в наших руках».
3. Решение проблемных ситуаций.
4. Результаты анкетирования.
5. Высказывания детей и родителей «Опасность — это...».
6. Чаепитие (чай с лимоном или с лечебными травами).
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы работаем по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.
Укажите, пожалуйста, ваш возраст, количество детей в семье, образование.
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста.
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями? (укажите цифрами по степени значимости):
• родители;
• воспитатели;
• школьные учителя;
• медицинские работники;
• преподаватели основ безопасности жизнедеятельности;
• свой вариант.
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у вас в доме.
4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре — не прятаться, позвонить «01»;
д) другие.
5. Как вы учите детей обращаться с опасными предметами дома:
а) прячем;
б) учим пользоваться (уточните чем)',
в) запрещаем;
г) свой вариант.
6. Остается ли ваш ребенок на некоторое время дома один? Если да, то что вы говорите ему, когда уходите:
а) не ешь грязные овощи, фрукты;
б) никому не открывай дверь;
в) не трогай лекарства;
г) не включай газ/плиту;
д) не играй спичками;
е) не подходи к телефону;
ж) свой вариант.
7. Знает ли и ваш ребенок свои имя, фамилию, домашний адрес и телефон:
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) только ... (укажите что).
8. Считаете ли вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребенок, как вызвать (подчеркните)'.
• «скорую помощь» — да, нет, не знаю;
• милицию — да, нет, не знаю;
• пожарных — да, нет, не знаю.
9. Известна ли вам литература, где указано, что нужно знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? Укажите автора.
10. Используете ли вы информацию из книг и телепередач, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме?
11. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?
12. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?
13. Какие травмы получал ваш ребенок дома (ответ обведите)?
Порезы, отравления, ожоги, электротравмы, переломы, попадание инородных тел, ушибы, другое.
14. Ваши действия при порезах и ссадинах (выбрать правильный вариант ответа)'.
• промыть рану проточной водой;
• приложить холодный предмет;
• прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
• обработать края раны йодом;
• наложить повязку.
15. Первая помощь при термических ожогах (выбрать правильный вариант ответа)'.
• подставить под струю холодной воды;
• смазать маслом или вазелином;
• обработать йодом или спиртом;
• наложить сухую повязку;
• вскрыть пузыри.
16. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар? (выбрать правильные варианты)'.
• по телефону «01» вызвать пожарных;
• открывать окна и двери;
• прятаться в угол, в шкаф и т.д.;
• двигаться пригнувшись или ползком к выходу;
• пытать тушить пожар;
• спускаться на лифте в подъезд.
Спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Безопасность детей — в наших руках»
Провела воспитатель: Шульженко Н.В
Подготовка к собранию.
• проведение открытого занятия для родителей на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?»;
• консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Опасности и правильное поведение в опасных ситуациях», «Предотвращение несчастных случаев» и др.;
• выставка детских рисунков на тему «Мы рисуем страну «Опасность»»;
• оформление родительского уголка по теме;
• анкетирование «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту»;
• выставка литературы для родителей по теме;
• выставка художественной литературы для детей;
• памятка и рекомендации для родителей по теме;
• подготовка материала для детей «Меры безопасности»;
• запись детских высказываний на тему «Что такое опасность?»
Ход собрания
1. Кросс-вопрос для родителей по теме.
2. Выступление воспитателя группы на тему «Безопасность детей в наших руках».
3. Решение проблемных ситуаций.
4. Результаты анкетирования.
5. Высказывания детей и родителей «Опасность — это...».
6. Чаепитие (чай с лимоном или с лечебными травами).
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы работаем по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.
Укажите, пожалуйста, ваш возраст, количество детей в семье, образование.
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста.
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями? (укажите цифрами по степени значимости):
• родители;
• воспитатели;
• школьные учителя;
• медицинские работники;
• преподаватели основ безопасности жизнедеятельности;
• свой вариант.
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у вас в доме.
4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре — не прятаться, позвонить «01»;
д) другие.
5. Как вы учите детей обращаться с опасными предметами дома:
а) прячем;
б) учим пользоваться (уточните чем)',
в) запрещаем;
г) свой вариант.
6. Остается ли ваш ребенок на некоторое время дома один? Если да, то что вы говорите ему, когда уходите:
а) не ешь грязные овощи, фрукты;
б) никому не открывай дверь;
в) не трогай лекарства;
г) не включай газ/плиту;
д) не играй спичками;
е) не подходи к телефону;
ж) свой вариант.
7. Знает ли и ваш ребенок свои имя, фамилию, домашний адрес и телефон:
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
г) только ... (укажите что).
8. Считаете ли вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребенок, как вызвать (подчеркните)'.
• «скорую помощь» — да, нет, не знаю;
• милицию — да, нет, не знаю;
• пожарных — да, нет, не знаю.
9. Известна ли вам литература, где указано, что нужно знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? Укажите автора.
10. Используете ли вы информацию из книг и телепередач, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме?
11. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?
12. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?
13. Какие травмы получал ваш ребенок дома (ответ обведите)?
Порезы, отравления, ожоги, электротравмы, переломы, попадание инородных тел, ушибы, другое.
14. Ваши действия при порезах и ссадинах (выбрать правильный вариант ответа)'.
• промыть рану проточной водой;
• приложить холодный предмет;
• прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
• обработать края раны йодом;
• наложить повязку.
15. Первая помощь при термических ожогах (выбрать правильный вариант ответа)'.
• подставить под струю холодной воды;
• смазать маслом или вазелином;
• обработать йодом или спиртом;
• наложить сухую повязку;
• вскрыть пузыри.
16. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар? (выбрать правильные варианты)'.
• по телефону «01» вызвать пожарных;
• открывать окна и двери;
• прятаться в угол, в шкаф и т.д.;
• двигаться пригнувшись или ползком к выходу;
• пытать тушить пожар;
• спускаться на лифте в подъезд.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»
Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Безопасность детей в наших руках»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;- формирование здорового образа жизни;-способствовать формированию у родителей и через родителе...

