«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
консультация
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 706.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое описание документа:
1 (слайд) Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
2 (слайд) Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.
2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
3. Дать возможность применить полученные знания на практике.
3 (слайд)«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
4 (слайд) «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
5 (слайд) Организация «Утреннего круга»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря, развитие связной речи.)
Проводиться в форме развивающего общения (диалога).
6 (слайд) Структура «Утреннего круга»:
1 Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2 «Новости дня»: обмен информацией.
3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4 Игра по теме периода.
5 Планирование или календарь дел.
7 (слайд) Пример проведения «Утреннего круга»
Это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по-своему.Дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д.Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя или стоя).
8 (слайд) Приветствие или «Минутка вхождения в день»
Например:Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.
-А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
9 (слайд)«Новости дня» Обмен информацией.
-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)
-Я согласна с вами: круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.
Поиграем в игру: «Расскажи нам о себе»
(Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, где и с кем живет, имя друга).
10 (слайд)Дыхательная или пальчиковая гимнастика.
Ребята! Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение.
11 (слайд)Игра по теме периода.
Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться, при этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе. Игра по правилам периода.
Например: «Веселый паровозик» - музыкальная игра, «Удочка» и т.д.
12 (слайд)Планирование или календарь дел.
(Совместное планирование деятельности на текущий день)
Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности (если таковые имеются).
Можно записать, что запланировали, на листе бумаги или запомнить.
13 (слайд) Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.
14 (слайд) «Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
15 (слайд) Рекомендовано организовать во второй половине дня.
16 (слайд) Организация «Вечернего круга»
Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).
• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).
• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).
• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
17 (слайд) Пример проведения «Вечернего круга»
Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «вечерний круг» проводится еще раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
18 (слайд) Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.
Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца».
Пример. Можно уточнить и закрепить знания о том:
• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?
• Какая часть суток сейчас?
• Что вы делаете в это время в детском саду?
• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?
• Как выполнили свою работу?
• Какие новые слова узнали?
Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.
В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.
19 (слайд)Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
Моделирование
Педагогам предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю, с учетом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».
Например разберем тему: «Мой дом – детский сад»
Вопросы могут быть следующими:
• Где находится мой детский сад?
• Кто в нем работает? Что они делают?
• Как я могу им помочь и как отблагодарить?
• Кого можно считать своим другом?
• Есть ли у тебя друзья?
• Как можно утешить друга?
• Как можно помириться, если поссорился?
• Какие у нас правила в группе? Какие правила ты готов выполнять, а какие нет, почему?
• Как поступить с теми, кто правила нарушает?
• Зачем людям нужны правила?
• Какие правила ты знаешь?
Рефлексия
Предварительно, слушателям семинара раздаются карточки с изображением зеленого, улыбающегося смайлика, нравится, буду использовать в своей работе, желтого смайлика без эмоций, буду использовать частично, красного расстроенного смайлика, не нравится, не буду использовать.
15 (слайд)
Использованная литература:
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
- Лютова-Робертс, Монина: Игры-приветствия для хорошего настроения.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования (6-ое издание). ФГОС (2020) Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...

Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

Буклет "Использование технологии ""Утренний" и "Вечерний" круг на практике в ДОУ"
Буклет для педагогов ДОУ о применении технологии "Утрениий круг" и "Вечерний круг"....

Использование технологии "утренний" и "вечерний" круг на практике.
В материале освещаются понятия "утреннего" и "вечернего" круга. Даются конкретные рекомендации о проведении «утреннего» и «вечернего» круг...

"Использование технологии "Утреннего " и "Вечернего" круга в практике педагога"
Материал представляет интерес для педагогов - практиков, объясняет составляющие и особенности применения технологии в воспитательно - образовательном процессе....

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста....



