«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.» 2024-2025гг.
методическая разработка
консультация по самообразованию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
младшего дошкольного возраста.»
2024-2025гг.
Выполнила : Бокк А.С
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
«Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду
Актуальность темы:
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.
Цель данной темы: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.
Задачи:
-Повысить свой уровень самообразования через изучение методической
литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
-Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике.
-Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии,
подходящие для детей данной возрастной группы
- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на
психическое и физическое здоровье детей
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и
укрепления здоровья детей
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных
видах деятельности и представлены как:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.Технологии обучения ЗОЖ;
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры , Релаксация, Пальчиковая гимнастика , Гимнастика для глаз , Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика .
Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика, Физкультурные занятия , Серия занятий «Азбука здоровья», Самомассаж, Активный отдых.
Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика ,Технология музыкального воздействия, Сказкотерапия.
Предполагаемые результаты по данной теме:
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми и их родителями понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние их здоровья.
- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
- Овладение детьми культурно- гигиеническими навыками, элементарными представлениями о безопасном и здоровом образе жизни.
- Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
- Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Заключение: Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни у воспитанников группы и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
самообразование...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Игры с прищепками.
Прищепкотерапия - старинный народный способ массажа рук, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики. А еще это очень полезное занятие, веселое и интересное. Оно способствует координации дв...

