«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.» 2024-2025гг.
методическая разработка

Бокк Анжела Самвеловна

консультация по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_samoobrazovaniyu_2025_1.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

младшего дошкольного возраста.»

2024-2025гг.

Выполнила : Бокк А.С

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

«Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду

Актуальность темы:

        Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

        Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

        В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

        Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни                                                                                                                  Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей                         на сохранение, укрепление и развитие здоровья.                                                        Так  что же такое «здоровьесберегающая         технология»?                              Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.        

Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.

Цель данной темы: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.

Задачи:

-Повысить свой уровень самообразования через изучение методической

литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

-Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике.

-Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.

- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии,

подходящие для детей данной возрастной группы

- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на

психическое и физическое здоровье детей

- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и

укрепления здоровья детей

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных

видах деятельности и представлены как:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья;  

2.Технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика, Динамические паузы,  Подвижные и спортивные игры , Релаксация, Пальчиковая гимнастика , Гимнастика для глаз , Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика .

Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика, Физкультурные занятия , Серия занятий «Азбука здоровья»,  Самомассаж, Активный отдых.

Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика ,Технология музыкального воздействия, Сказкотерапия.

Предполагаемые результаты по данной теме:

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.                                                   

Для педагогов:

  • повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание детьми и их родителями понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние их здоровья.
  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Овладение детьми   культурно- гигиеническими навыками, элементарными представлениями о безопасном и здоровом образе жизни.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Заключение: Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни у воспитанников группы и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Игры с прищепками.

Прищепкотерапия - старинный народный способ массажа рук, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики. А еще это очень полезное занятие, веселое и интересное. Оно способствует координации дв...