Прокт ко дню пожилого человека "Дедушка и бабушка - лучшие друзья"
проект (средняя группа)

Еремина Наталья Алексеевна

Закрепить знание детей о семье и закрепть связь между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню пожилых людей в средней группе

на тему:

«Дедушка и бабушка – лучшие друзья»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.

Новизна проекта связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему: для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи.

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта: Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развивать творческие способности. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Реализация проекта

Задачи:

развитие познавательного интереса

воспитание уважительного отношения к окружающим людям

активизация словаря

активизация работы с родителями.

развитие выразительности речи

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать представления об истории возникновения праздника.

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных разговоров, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.

Образовательная область «Социализация»

Прививать интерес к окружающему миру.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности.

Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуации, театрализованную деятельность.

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям

Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании предметов и соотносить их по величине.

Формировать умение создавать декоративные композиции

Развивать продуктивную деятельность

Развивать детское творчество


Обеспечение проекта:

Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)

Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер, видео ролики.)

Этапы осуществления проекта:

1 этап – подготовительный

- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки

- Планирование и определение предстоящих дел и средств

- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов

- Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта

- Определение тематики бесед

План работы над проектом

15 сентября – определение цели и темы проекта, подбор худ. литературы.

16 сентября – Беседа «День пожилого человека», рассказы детей о своих бабушках и дедушках.

17 сентября – просмотр папки- передвижки «День пожилого человека»

18 сентября– Сюжетно – ролевая игра «Семья»

19 сентября – Загадки про бабушек и дедушек. Рисунки детей на тему:« Грибы для бабушки и дедушки»( Приложение 1)

22-23 сентября – решение ситуаций : « Бабушкины( дедушкины ) помощники», «Бабушка заболела», « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

24 сентября– просмотр видео «Бабушка любимая моя», «Деда – непоседа»

25 сентября – изготовление подарков для бабушек и дедушек ( Приложение 2)

На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями

2 этап технологический (основной)

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ

- тематические беседы

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

- изготовление подарков бабушкам и дедушкам

- работа с родителями

3 этап – заключительный

- выставка детских рисунков,

- выставка поделок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы с моею бабушкой - лучшие друзья!" (младшая группа)

Цель: формирование первичных ценностей и представлений о семье.Задача: воспитывать уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела...

Консультация для родителей "Я и моя бабушка - лучшие друзья"

laquo;Бабушка» и «детство» - слово, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в доме и вечернюю сказку, весе...

Консультация для родителей «Мы с моей бабушкой-лучшие друзья»

/Cmd+V/Cmd+V «Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в доме и веч...

Консультация для родителей в первой младшей группе: «Мы с моей бабушкой-лучшие друзья»

laquo;Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в дом...

тематическая неделя "Дедушки и бабушки лучшие друзья!"

Давайте будем возраст уважать!Чем старше человек – тем он мудрее!Хотим мы всем здоровья пожелать,Чтоб становилось оно, лишь сильнее!1 октября отмечается Международный День пожилых люде...

Проект ко Дню пожилых людей в средней группе «Дедушка и бабушка – лучшие друзья»

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...

Консультация для родителей на тему: Мы с моей бабушкой-лучшие друзья!"

laquo;Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в дом...