"НАЙДИ ПАРОЧКУ" К. Чуковский. Дидактическая игра.
методическая разработка (средняя группа)

Предварительный просмотр:
Конкурс «Читаем и играем - 2025».
1. Абкарова Татьяна Рафаэловна
2.Воспитатель
4. ГБОУ Школа №1476
1. Конова Татьяна Владимировна
2.Воспитатель
4. ГБОУ Школа №1476
1.Дидактическая игра « Найди парочку».
2.Корней Иванович Чуковский «Телефон».
3.Для детей 4-5 лет
4. Цель игры:
- Воспитывать интерес к чтению сказок;
- В игровой форме повторить и закрепить содержание сказки К.И. Чуковского «Телефон».
5.Задачи игры:
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к книгам и бережного отношения к ним; расширять знания об окружающем мире;
-формировать умение принимать игровую задачу, учить действовать в определенной последовательности, соблюдая правила игры;
- закреплять умение быть наблюдательным;
-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, чувство личной ответственности за выполнение задания;
Образовательные задачи:
- формировать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарь, работать над смысловой стороной слова, формировать связную речь.
-развивать умения сосредотачиваться на выполнении заданий;
-развивать познавательные процессы и расширять кругозор;
Развивающие задачи:
-развивать познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей, умение определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них, решать логические задания;
-развивать зрительное восприятие и память;
-развивать общую и мелкую моторику;
6.Описание разработки игры.
Дидактическая игра под названием «Найди парочку» является достаточно результативным образовательным методом.
Представленная дидактическая игра предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями. Игра направлена на реализацию содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В игре 4 варианта с последующим усложнением. С помощью этой игры у детей формируется умение последовательно действовать.
Игра состоит из 24 карточек с изображением героев и предметов из сказки, которые составляют 12 пар картинок, обьединенных одним сюжетом.
Детям представлена возможность угадать самого героя и найти предмет, который ему нужен, а также еще три варианта игры, которые описаны ниже. Выполняя несложные игровые задания ребенок будет радоваться своим результатам и достижениям.
Игра предназначена как для индивидуальной работы, так и для работы в подгруппах.
7.Правила игры.
Все карточки выкладываются на середину стола вперемешку.
1.Собери карточки по цвету.
Предложить рассмотреть их, отметить, чем карточки отличаются друг от друга и собрать парочки по цвету, называя его.
2.Собери карточки на которых изображены герои сказки и «кто что просил» по сюжету сказки. Для начала можно использовать иллюстрации к сказке. Затем усложнить и предложить самим вспомнить по сюжету сказки.
3.Расположить карточки героев сказки в правильной последовательности сюжета и найти парочку.
4.Собери парочки по цветам радуги.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
8.Методические рекомендации.
1.Чтение книги К. И. Чуковского «Телефон».
2. Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объяснение хода и правил игры;
3.Показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие.
4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, игровых правил);
5.Проведение итогов игры - это ответственный момент, по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
6. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать героев сказки.
7.Театрализованная деятельность. Постановка сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "триггер" познавательного цикла: "Найди кошку?", "Найди высокую ёлку?", "Чем украшена наша ёлка?", "Где музыкальные игрушки?"
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 16 "Найди инструмент" -музыкально - дидактичекая игра.
Уважаемые родители! На видеоуроках № 6 и № 7 я знакомила детей с музыкальнвми инструментами симфонического и камерного оркестров. Данне занятие закрепляет знания детей о музыкальных инстрментах и к ка...

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...

Картотека игр на фонематический анализ "Речь развивай-найди лишнее, распечатывай и играй".
Проблема общего недоразвития речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую ...

