"НАЙДИ ПАРОЧКУ" К. Чуковский. Дидактическая игра.
методическая разработка (средняя группа)

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Конкурс  "Читаем и играем- 2025"

https://disk.yandex.ru/d/OQTpVZSKZ81ggQ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chitaem_i_igraem._1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конкурс  «Читаем и играем - 2025».

1. Абкарова Татьяна  Рафаэловна

2.Воспитатель

4. ГБОУ Школа №1476

1. Конова Татьяна Владимировна

2.Воспитатель

4. ГБОУ Школа №1476

1.Дидактическая игра « Найди парочку».

2.Корней Иванович  Чуковский «Телефон».

3.Для детей 4-5 лет

4. Цель игры:

- Воспитывать  интерес к чтению сказок;

- В игровой форме повторить и закрепить содержание сказки К.И. Чуковского «Телефон».

 5.Задачи игры:

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к книгам и бережного отношения к ним; расширять знания  об окружающем мире;  

-формировать умение принимать игровую задачу, учить действовать в определенной последовательности, соблюдая правила игры;

- закреплять умение  быть  наблюдательным;

-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность,    взаимопомощь, чувство личной ответственности за выполнение задания;

Образовательные задачи:

- формировать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарь, работать над смысловой стороной слова, формировать связную речь. 

-развивать умения сосредотачиваться на выполнении заданий;

-развивать познавательные процессы и расширять кругозор 

Развивающие задачи:

-развивать познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей, умение определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них, решать логические задания;

-развивать зрительное восприятие и память;

-развивать общую  и мелкую моторику;

6.Описание разработки игры.

Дидактическая игра под названием «Найди парочку» является достаточно результативным образовательным методом.

Представленная дидактическая  игра предназначена для работы с детьми 4-5 лет.  Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями.  Игра направлена  на реализацию содержания образовательных областей  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». В игре 4 варианта с последующим  усложнением.  С помощью этой игры у детей формируется умение последовательно действовать.

Игра состоит из 24 карточек с изображением героев и предметов из сказки, которые составляют 12 пар картинок, обьединенных  одним сюжетом.

Детям представлена возможность угадать  самого героя и найти предмет, который ему нужен, а также еще три варианта игры, которые описаны ниже. Выполняя несложные игровые  задания  ребенок будет радоваться своим результатам  и достижениям.

Игра предназначена как для индивидуальной работы,  так и для работы в подгруппах.

7.Правила игры.

Все карточки выкладываются на середину стола вперемешку.

1.Собери карточки по цвету.

 Предложить рассмотреть их, отметить, чем карточки отличаются друг от друга и собрать парочки по цвету, называя его.

2.Собери карточки на которых изображены  герои сказки и  «кто что просил» по сюжету сказки.  Для начала можно использовать иллюстрации  к сказке. Затем усложнить и предложить самим вспомнить по сюжету сказки.

3.Расположить карточки героев сказки в правильной последовательности сюжета и найти парочку.

4.Собери парочки  по цветам радуги.

«Каждый охотник  желает знать, где сидит фазан».

8.Методические рекомендации.

1.Чтение книги К. И. Чуковского «Телефон».

2. Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объяснение хода и правил игры;

3.Показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, игровых правил);

5.Проведение итогов игры - это ответственный момент, по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

6. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать героев сказки.

7.Театрализованная деятельность. Постановка сказки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Найди нужный предмет» (дидактическая игра)

                                       «Найди  нужный предмет»  Возраст: 5 – 7 летЦ...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 16 "Найди инструмент" -музыкально - дидактичекая игра.

Уважаемые родители! На видеоуроках № 6 и № 7 я знакомила детей с музыкальнвми инструментами симфонического и камерного оркестров. Данне занятие закрепляет знания детей о музыкальных инстрментах и к ка...

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...

Картотека игр на фонематический анализ "Речь развивай-найди лишнее, распечатывай и играй".

Проблема общего недоразвития речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую ...