«Дни воинской славы России. Бородинское сражение».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

- Формировать начало патриотических чувств у детей, потребность в получении исторических знаний.

- Познакомить с дне воинской славы – 8 сентября 1812 года – Бородинское сражение.

- Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Оборудование:

- Макет костра

- Макет «Бородинское сражение» (поле)

- Кивера для детей

- Модели солдат русской и французской армии

- Презентация

- Музыкальные произведения по теме ООД.

Словарная работа: император Наполеон, полководец М.И. Кутузов, редут, пехота, кавалерия, артиллерия, кивера.

                                                      Ход.

(Сижу на привале, пою солдатскую песню)

Вы возьмите меня воевать,

Чтоб врагу не пройти

Ни за что не прорвать

Солдатские наши ряды

Не допустим в России бедыыыы

- Здравия желаю, ребятушки! Проходите, присаживайтесь поудобнее, будем знакомы.

- Я солдат русской армии, прошел знаменитую битву на бородинском поле. Слышали о таком сражении? (Ответы детей)

- Это величайшее сражение на Бородинском поле! Ох и досталось нам тогда. Даже великий русский поэт М.Ю. Лермонтов посвятил этому сражению свою поэму «Бородино», в ней есть такие строки:

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodino.docx979.98 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дни воинской славы России. Бородинское сражение».

Задачи:

- Формировать начало патриотических чувств у детей, потребность в получении исторических знаний.

- Познакомить с дне воинской славы – 8 сентября 1812 года – Бородинское сражение.

- Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Оборудование:

- Макет костра

- Макет «Бородинское сражение» (поле)

- Кивера для детей

- Модели солдат русской и французской армии

- Презентация

- Музыкальные произведения по теме ООД.

Словарная работа: император Наполеон, полководец М.И. Кутузов, редут, пехота, кавалерия, артиллерия, кивера.

                                                      Ход.

(Сижу на привале, пою солдатскую песню)

Вы возьмите меня воевать,

Чтоб врагу не пройти

Ни за что не прорвать

Солдатские наши ряды

Не допустим в России бедыыыы

- Здравия желаю, ребятушки! Проходите, присаживайтесь поудобнее, будем знакомы.

- Я солдат русской армии, прошел знаменитую битву на бородинском поле. Слышали о таком сражении? (Ответы детей)

- Это величайшее сражение на Бородинском поле! Ох и досталось нам тогда. Даже великий русский поэт М.Ю. Лермонтов посвятил этому сражению свою поэму «Бородино», в ней есть такие строки:

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

1 картина (портрет Наполеона) -  В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать. Много государств покорилось ему, но этого было мало, он мечтал о мировом господстве. И в 1812 году Наполеон привел к границам России огромную армию, чтобы завоевать Россию.

2 картина (портрет М.И. Кутузова) – главнокомандующим русской армии был полководец Михаил Илларионович Кутузов. Михаил  Илларионович участвовал во многих военных походах, и в одном из сражений он получил ранение в голову, и его правый глаз перестал видеть. Он носил черную повязку. Все русские солдаты очень уважали М.И. Кутузова, и любя говорили «Приехал Кутузов бить французов».

3 картина – А командовать Кутузову пришлось армией, состоящей из следующих родов войск: пехота, кавалерия, артиллерия.

Пехотинцы – это солдаты, вооруженные ружьями. Артиллеристы – это солдаты, которые стреляли их пушек. Кавалеристы – это солдаты, которые сражались сидя верхом на лошадях.

4 картина Бородинское сражение началось рано утром 8 сентября у села Бородино.

И небо засветилось, все шумно зашевелилось.

Сверкнул за строем строй.    

Да уж, ребятушки, выпало нам сражение, силы французов были велики, ожесточенный бой продолжался весь день. Пушки грохотали не переставая, лица солдат были черны от пороха, тела погибших воинов покрывали землю, огонь русских артиллеристов не мог остановить вражескую лавину, и тогда пехота пошла в наступление, начался жестокий рукопашный бой, около часа длился этот ужасный бой!  Пешие, конные, артиллерийские войска обеих сторон бились с отчаянной храбростью. Правильно писал наш поэт М.Ю. Лермонтов:

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи

И все на наш редут.

5 слайд – войска Наполеона дошли до Москвы. Наполеон думал, что взятие им Москвы знаменует конец войны. По старинному обычаю жители побежденного города выносили победителю ключи от этого города. Напрасно простоял Наполеон несколько часов на поклонной горе, рассчитывая получить ключи от Кремля. Москвичи предпочли уйти из города, бросив свои дома, но не подчиниться Наполеону.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенным,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет., не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар

Она готовила пожар нетерпеливому герою.

6 картина– Едва Наполеон расположился со своей свитой в Кремле, как в городе начались пожары один за другим. Французам нечего было есть. Они мерзли и голодали. И тогда Наполеон решил уйти из Москвы, он бросил свое войско и бежал во Францию. Так и не удалось покорить ему Россию. Потом в своих воспоминаниях Наполеон писал: «Русские имеют право называться непобедимыми!»

- Ну что, ребята, вы запомнили, как называлось величайшее сражение на Бородинском поле? (ответы детей)

- Как звали французского императора, который привел к границам России свою армию? (ответы детей)

- А кто был главнокомандующим русской армии? (ответы детей)

Молодцы, ребятушки! Порадовали вы меня.  Я ведь вот что думаю, если каждый из нас будет помнить о подвигах наших русских солдат, то нас никакими трудностями не сломить, никакие враги нас не одолеют.

Я, ребятушки, для вас приготовил сюрприз. Сегодня мы с вами попробуем восстановить картину этого исторического события. Вот поле, на котором происходило сражение под названием «Бородино», не хватает только героев этого исторического момента. Я предлагаю смастерить солдат русской и французской армии. Но сначала мы с вами разомнем наши пальцы, чтобы они нас слушались, и солдаты получились красивыми, крепкими и стойкими.

Командир позвал солдат,

Становитесь дружно в ряд.

Первый встал, затем второй,

Безымянный, быстро в строй!

Встали дружно пальцы в ряд,

Начинаем разминать.

Молодцы, ребятушки, теперь наши пальцы готовы для работы. Здесь на столах для вас приготовлены солдаты русской армии в зеленых мундирах, и солдаты французской армии в синих мундирах. Все, что вам нужно сделать, это отклеить защитную бумагу с обратной стороны солдата у одной половинки и у другой, а затем аккуратно приложить половинки друг к другу и приклеить. Только когда будете склеивать, не забудьте оставить немного места внизу, мы отогнем бумагу, и наш солдат будет крепко стоять на ногах (рассказ сопровождается действиями).

(Под гимн русскому воину бородинской битвы ребята мастерят солдат)

Молодцы, ребятушки, наши солдаты готовы, вы все справились с заданием.

А вы знаете, что перед тем, как отправляться в бой, любили слушать веселые солдатские песни, для того, чтобы в сражение идти с бодрым, боевым настроением и победить врага. Вот и мы с вами сейчас немного побудем солдатами. Выходите дружно все за мной и одевайте кивера.

(ребятам одеваю кивера и под музыку выполняем движения)

Теперь то мы действительно готовы к бою, давайте снова подойдем к нашему полю и расставим солдат (расставляем солдат на поле боя). Ориентиром расположения армии будет флаг синего цвета  – это французы, и зеленого цвета – это русские. Посмотрите, как все начиналось.

Эх, ребятушки, много еще боев было в том далеком 1812 году, расскажу позже, забывать об этом нельзя. Но пришло время прощаться мне сейчас с вами, растите настоящими защитниками Отечества нашего. Напоследок хочу вас угостить конфетами, которые называются «Бородино». Бывали минуты, когда мы с моими товарищами отдыхали после тяжелого сражения возле костра и пили чай с нашими любимыми конфетами «Бородино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

презентация " День воинской славы России"

В презентации паказывается и рассказывается о Бородинском сражении и его главных участниках....

Проект "Хранители воинской Славы России"

Нравственно-патриотическое воспитание...

Сценарий занятия "День воинской славы России - День Бородинского сражения (1812 г.)".

Сценарий  занятия "День воинской славы России -  День Бородинского сражения (1812 г.)"....

23 февраля в России отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Дети поздравили своих пап и дедушек.

День защитника отечества — самый мужественный праздник в году. В этот замечательный день все мальчики, будущие защитники родины, юноши, мужчины, получают поздравления с днем защитника отечества. Вот и...

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...