Практика. Воспитательная ценность сказки устами детей.
методическая разработка (средняя группа)

Бутырёва Нина Павловна

Практика. Воспитательная ценность сказки устами детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика. Воспитательная ценность сказки устами детей.

Подготовила воспитатель Бутырёва Н. П.

«ЗАЯЦ-ХВАСТУН»

Ващенко Тимофей,

воспитанник ср. гр.№5.

Воспитатель: Бутырёва Н. П.

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!»-сегодня я Заяц-Хвастун из русской народной сказки, которую нам прочитала Нина Павловна.

Мы обсуждали с ребятами поведение зайца из сказки и узнали, чем хвастун отличается от храбреца и важнее быть смелым на деле, а не на словах!

А ещё, Нина Павловна нам объяснила, что хвастовство, когда хвалишь сам себя, а хвала, когда хвалят другие.

Потом мы поиграли: «Заяц-ворона». Ворону мы спасли и защитили. И из Зайца-Хвастуна, я превратился в храбреца, в сказках всегда случаются чудеса!

Мы с ребятами поняли, что хвастать некрасиво и пообещали этого не делать! И выучили пословицу.

Коль хорош, так не хвастай, тебя и так приметят.

«ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ»

Кутьина Таисия,

воспитанница ср. гр.№5.

Воспитатель: Бутырёва Н. П.

Сегодня мы узнали новую пословицу: «Под лежачий камень вода не течёт». Понять её, нам помогла русская народная сказка «Хвосты», которую нам прочитала Нина Павловна.

Я превратилась в лису, Миша в зайчика, а Тая в белочку. В сказках происходят чудеса! Зайчик оказался ленивым, высунулся из норки и стал просить зверей принести ему хвост, сам на полянку не пошёл. Ждал, ждал и не дождался. Все звери про него забыли, выбрали хвосты только себе. Я первая поспела, выбрала хвост пушистый, мягкий и пошла домой довольная. Белочка схватила хвост красивый, большой, пушистый и ускакала. Обидно стало зайчику, достался ему кончик хвоста, который отгрызла собака у кошки.

Наш зайчик понял, что надо надеяться на себя, а не на других!

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Рекиянов Александр,

воспитанник ср. гр.№5.

Воспитатель: Бутырёва Н. П.

Сегодня Нина Павловна спросила у нас: «Кому мама читала сказку «Цветик-семицветик»?» Ответила только одна Таисия Шеметова, остальные пожимали плечами. Таисия быстро рассказала о волшебном цветке! Она всегда всё знает! Мы попросили Нину Павловну прочитать нам эту сказку.

Мы вместе с девочкой Женей считали ворон, потом оказались в саду у старушки, где рос волшебный цветок. Вместе с Женей отрывали лепестки, произносили волшебные слова и слушали какое волшебство происходит: мамина ваза склеилась, на Северном полюсе побывали, игрушки со всего света повалили. А когда остался последний голубой лепесток, мечтали с Женей о сладостях и о цирке; пока она не увидела мальчика Витю, сидевшего на скамейке в уродливом ботинке, он не мог бегать. Это на всю жизнь. Нина Павловна перестала читать, показала картинку в книге и спросила у нас: «Как вы думаете, поможет Женя Вите или пойдёт в цирк, или съест много сладостей, остался только один волшебный лепесток?» Мы ответили: «Поможет Вите!» «Молодцы!»-сказала нам Нина Павловна и дочитала сказку.

Самое важное: помогать и заботится о тех, кому трудно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Педагогическая и воспитательная ценность сказок для детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Педагогическая и воспитательная ценность сказок для детей раннего возраста»...

Воспитательные ценности по рассказам В.Драгунского устами детей

Воспитательные ценности по рассказам В.Драгунского устами детей...

Сборник сказок "Сказки фиолетового леса устами детей"

Сборник сказок, сочиненных детьми и их родителями. Героями стали сказочные образы В.В.Воскобовича....

К здоровью через книгу устами детей (практика).

К здоровью через книгу устами детей (практика)....

Воспитательная ценность туристско-краеведческой деятельности детей дошкольного возраста

Воспитательная ценность туристско-краеведческой деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Педагогическая и воспитательная ценность сказок для детей раннего возраста".

Немаловажное значение в работе с маленькими детьми имеют малые фольклорные формы – прибаутки, потешки, небылицы и безусловно сказки. В доступной и выразительной для ребенка форме сказка ра...

Правила безопасного поведения устами детей. Практика.

Правила безопасного поведения устами детей. Практика....