Конспект Сюжетно - ролевой игры «Театр»
презентация
Театрализованная деятельность имеет особое значение среди разнообразных форм обучения , воспитания и всестороннего развития детей. Посредствам театрализованной деятельности пополняем и развиваем словарный запас малышей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи образовательной деятельности в области речевого развития детей от 3 до 4 лет (младшая группа) Формирование словаря На основе обогащения представлений об окружающем расширять и активизировать словарь детей.
Обогащение словаря Педагог обогащает словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах окружающей среды, учит детей различать и называть части предметов (у платья, рубашки – рукава, воротник, пуговицы), качества предметов (величина, цвет, форма, материал), различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, чашка - стакан, стул – табурет); объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях формирует умение понимать обобщающие слова: игрушки, обувь, посуда, одежда, мебель
Активизация словаря Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения знать их назначение и свойства, действия с ними; названия действий гигиенических процессов - умывания, купания, еды, ухода за внешнем видом и поддержания порядка; названия некоторых качеств и свойств предметов; материалов; объектов явлений природы (их признаки, действия и местоположения в пространстве).
Звуковая культура речи Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова, короткие фразы.
Грамматический строй речи Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрёшек); составлять предложения с однородными членами (Миша посадил на ковёр куклу, мишку, зайку); закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов ( беги, лови), использовать приставочный способ для образования глаголов (вошёл – вышел), знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов (чирикает). Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования (наименования предметов посуды с помощью суффиксов..
Связная речь Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, картин, иллюстраций ; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за воспитателем рассказ из 3 -4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков и знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
подготовка к обучению грамоте Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить с терминами «Слово», «Звук» в практическом плане.
Художественная литература Обогащать опыт восприятия жанров фольклора ( потешки , песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения) Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него) Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах) Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх - драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр. Поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек – картинок, иллюстраций. Поддерживать положительные эмоции (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
Задачи образовательной деятельности в области речевого развития детей от 4 до 5 лет (средняя группа) Формирование словаря На основе углубления знаний и представлений об окружающим пополнять и активизировать словарь детей.
Обогащение словаря Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, с которыми их знакомили на занятиях, глаголы, обозначающие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположения предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток (утро, день, вечер, ночь), характеризовать состояние и настроение людей (огорчён, весел)
Активизация словаря Закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
Звуковая культура речи Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи Продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров); употреблять формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать); использовать в речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды.
Связная речь Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Учить их поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Учить пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные. Учить составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использовать формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершать общение)
Подготовка к обучению грамоте Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по разному и сходно, звуки в слове произносятся в определённой последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формировать умения различать на слух твёрдые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
Художественная литература Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички , сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать ( потешки , прибаутки, стихотворения, роли в сценках); пересказывать небольшие рассказы и сказки.
Задачи образовательной деятельности в области речевого развития детей от 5 до 6 лет (старшая группа) Формирование словаря Расширяя и уточняя знания об окружающем. Продолжаем обогащать, активизировать словарь детей.
Обогащение словаря Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея, животновод, плотник); названия техники (экскаватор, комбайн, подъёмный кран, снегоочистительная машина, картофелечистка); прилагательные, обозначающие признаки предметов (светлый, красный, тёмный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, весёлый и др.) наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно, слаженно, умело); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы )
Активизация словаря Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб, рабочий, военный и др.)
Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки ( с-ш , ж - з , с – з , с – ц , ш – ж ,ч – ц , л – р , и т. д.); определять место звука в слове. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными (На столе лежат пять груш), существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных (жеребята, ягнята, поросята). Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (кофе, пальто, пианино, кино, какао, метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище). Образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов. Продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», не вмешиваться в разговор взрослых. Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога. Уметь передавать диалоги действующих лиц, характеристики персонажей. Формировать у детей умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.
Подготовка к обучению грамоте Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
Художественная литература Обогащать опыт восприятия жанров фольклора ( потешки , песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения). Развивать интерес к произведениям познавательного характера. Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем) Формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное). Формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение. Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению). Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек , прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту). Развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке , прибаутке).
Задачи образовательной деятельности в области речевого развития детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа) Формирование словаря Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Обогащения словаря Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. (строитель, хлебороб, овощевод, механизатор, рабочий и др.) Вводить в словарь детей антонимы (тёмный – светлый, весёлый – грустный и т.д.) и многозначные слова.
Активизация словаря Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
Звуковая культура речи Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп) Педагог способствует автоматизации и дифференциации сложных для произношения звуков в речи; проводит работу по исправлению имеющихся нарушений в звукопроизношении.
Грамматический строй речи Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
Связная речь Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
Подготовка к обучению грамоте Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги ( ма – ма , ка – ша ) трехсложные слова с открытыми слогами ( ма – ши – на); знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2 – 3 слов.
Художественная литература Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями. Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем). Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха). Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики. Развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» Решение совокупных задач по развитию речи ребёнка направлено на приобщение к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке)
Спасибо за внимания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Чем отличаются реальные игры и игрушки от компьютерных и почему последние наносят вред психике ребенка ? Когда ребенок долго играет в спонтанную игру с реальными игрушками, некоторым родителям становится не по себе. Им кажется, что ребенок развлекается , тратит время впустую, поэтому они начинают давать ему игры развивающие . В развивающих играх нет ничего плохого, но они не должны стать полной заменой спонтанной игре. Потому что спонтанная игра бывает значительно полезнее развивающей . Почему это так? Потому что игра для ребенка — это способ познания мира. Манипулируя игрушками, он узнает их свойства. Когда ребенок становится старше , он начинает придумывать с ними сюжетные игры — так у него развивается фантазия . Параллельно он усваивает роли, функции и отношения между людьми.
Ключевой характеристикой такой игры являются активность и самостоятельность. Это не родители (или инструкции развивающей или даже просто настольной игры) ведут ребенка по сюжету , говорят ему, как ему поступать, вкладывают ему информацию в голову. Он САМ создает свой мир, у него включается познавательный интерес. Если игрушка не обладает теми свойствами, которые нужны ребенку , он переделывает ее, ломает ее и смотрит, что там внутри, чинит, учится обращаться с ней более ловко, придает ей новые функции, меняет сюжет, проигрывает вновь и вновь свои неудачи и в игровой форме, ищет выход. В общем, он учится массе вещей, он находится в процессе познания и активного творчества. А что происходит с ребенком , который играет в компьютерную игру ?
Во-первых, возможности придумать и создать свой собственный мир у него уже нет. Мир игры — яркий и завлекающий — для него уже создали. Это значит, что собственная фантазия у него уже не работает. Во-вторых , у него засыпает познавательный интерес. Ничего нового в игре не происходит, после того, как он усвоил ряд простых правил. Далее он просто бесконечно осуществляет одни и те же примитивные манипуляции с виртуальными предметами. В-третьих, манипуляции эти - не его собственные, а те, которые придумали для него. А поскольку они просты и примитивны, и вся цель их сводится к не менее примитивной награде, то ни о какой творческой активности и речи быть не может. В-четвертых , быстрота получения результата и награды в сочетании с минимальными затраченными усилиями ( «нажми на кнопку — получишь результат» ) создает у ребенка иллюзию собственной силы и ловкости, в то время как на самом деле он остается пассивным. В-пятых, ребенок привыкает к тому , что можно получить быстрый результат, используя минимальные усилия и не неся при этом серьезных потерь при проигрыше : игрушка реально не сломана, никакого физического дискомфорта он не испытывает. Далее, в реальной жизни, он сталкивается с тем, что добиться положительного результата значительно трудней, что за него нужно расплачиваться чем-то, что можно проиграть, а кнопки «рестарт» нет.
Четвертый и пятый факторы играют значительную роль в формировании компьютерной зависимости. Какой вывод сделает ребенок , играющий в компьютерные игры? Что виртуальный мир интереснее реального. Ребенок , интересно и с увлечением играющий в реальные игры, сделает обратный вывод. Для него мир будет представляться чрезвычайно интересным и полным возможностей местом. Проблема детских зависимостей стоит сейчас очень серьезно. Она усугубляется еще и тем, что многие родители просто не понимают , что это не хобби и не увлечение. Часто к взрослым только уже на последних стадиях приходит осознание, что их ребенок не просто таким образом проводит досуг, а действительно имеет психологическую зависимость. Многие родители считают , например, что проводить время за компьютером для ребенка полезно . Компьютер, как правило, ассоциируется с культурным времяпрепровождением, и никому не мешает. Более того, в последнее время появились новые серьезные зависимости, с которыми пока не только родители , но и специалисты не знают, как бороться.
Сам термин – «зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к чему-либо. Если говорить о компьютерной зависимости, то это, в основном, зависимость от компьютерных игр. Очень важное признание сделал несколько лет назад в одном из интервью выдающийся военный психолог Дэвид Гроссман . Он сказал, что компьютерные игры, которые относятся к так называемым « стрелялкам » , вообще не имеют ничего схожего с детскими играми. Это тренинги для подготовки военных. Нужда в них появилась после войны во Вьетнаме, когда у американских солдат, пришедших с этой войны, наблюдались разнообразные психические сдвиги, которые были обозначены в психиатрии как «вьетнамский синдром» . Оказалось, что даже хорошо обученные солдаты не могут без отрицательных последствий для своей психики уничтожать по приказу военного начальства мирное население, а во Вьетнаме им приходилось это делать. Тогда перед американскими военными психиатрами и психологами встала задача придумать такие тренинги, чтобы впоследствии солдаты могли уничтожать мирное население, когда им это прикажут, без ущерба для своего психического здоровья. И так появились « стрелялки » . Дэвид Гроссман заявил, что эти тренинги попали в руки коммерсантов, которые позже наводнили ими весь мир, выдав за забаву и игру. Вот во что играют современные дети. Так что это не просто зависимость пребывания у экрана компьютера, это зависимость от демонического самоощущения всевластия над миром.
Специалисты ставят игровую зависимость в международном классификаторе болезней в один ряд с такими заболеваниями как пиромания и клептомания. Человек, попадая в зависимость от игры, желает постоянно вернуться к ней, это для него становится главным приоритетом и протестом против окружающей действительности, которая не дает ему возможности реализовать фантазии. И следовательно человек все больше и больше «побеждая» в игре, все сильнее хочет туда вернуться, с одной стороны, с другой - даже проигрывая, он желает вернутся, но только в этом случае, для того чтобы наверстать «упущенное» , отыграться. Получается замкнутый круг. Вследствие этого появляется патологическое равнодушие к каким-то несчастьям в реальной жизни, ведь что они по сравнению с тем, что происходит в виртуальном мире. Многие психоневрологи говорят, что часто легче справиться с тяжелой формой наркотической зависимости, чем с компьютерной. Мальчики, севшие на так называемую «компьютерную иглу» , могут уже никогда не стать нормальными мужами и отцами и даже просто гражданами. Пока нет настоящего понимания того, насколько это опасно. У компьютерозависимых детей исчезают даже жизненные потребности в еде, сне и отдыхе. Дети могут устроить истерику, когда мама настаивает на том, что пора пообедать или выйти на улицу. Они ведут образ жизни, который угрожает самой жизни. Специалисты, занимающиеся проблемой компьютерной зависимости, которая по-научному называется кибераддикция , считают, что если ребенок проводит ежедневно два часа и более за компьютером, это уже можно расценивать как зависимость.
Есть мнение, что даже два часа – это много, что вообще на пользование компьютером должен быть возрастной ценз. Очень простой пример : топор тоже очень полезный и нужный инструмент, необходимый в жизни и хозяйстве, но ведь никому не приходит в голову давать его маленьким детям. То же самое и здесь. Компьютер действительно очень удобен и для работы, и как способ общения, и как источник огромного количества информации, но ребенку давать компьютер опасно, потому что он может использовать его не по назначению, что может привести к большим проблемам. Если поговорить с детскими психиатрами, которые работают с этой проблемой, понимаешь, что это такая страшная форма психической инвалидности, которую во многих случаях можно излечить, только уповая на чудо. У детей, которые постоянно играют в эти жестокие игры, очерствляется сердце, это происходит из-за самозащиты. Нормальная защита заключалась бы в отказе от таких игр, но поскольку это зависимость, ребенок не может этого сделать. И на какие-либо ситуации в реальной жизни он уже не реагирует так, как должен, не испытывает сострадания или сопереживания. Если бы взрослые осознавали, насколько все это серьезно, они бы не спрашивали у специалистов, что делать с этим. Ведь никто не спрашивает, как спрятать от детей алкоголь или лекарства. Как правило, родители говорят : «Ничего не поделаешь, попробуй отнять у него компьютер, он такое может сотворить!»
Кроме « стрелялок » существует еще множество других видов игр. Конечно, в отношении влияния на психику ребенка « стрелялки » находятся вне конкуренции. Но если у ребенка нарушена функция общения со сверстниками, а она, скорее всего, нарушена, раз он предпочитает не с друзьями играть в игру, а прорабатывать ее на компьютере, то у таких детей важно эту функцию развивать и помогать им . И здесь, конечно, это труд родителей , потому что если у ребенка не складываются нормальные отношения со сверстниками, то родители должны попытаться ему в этом помочь. Пойти в гости к семье, где есть ребенок примерно того же возраста, найти руководителя какого-нибудь кружка и уговорить ребенка посещать этот кружок, где он сможет найти приятелей. А получается так, что даже когда такой ребенок играет в самые безопасные развивающие игры , на его общении с реальными людьми в реальном мире ставится жирная точка. Это уже не только маловозможно для него, но и просто не нужно. Он перестает к этому стремиться. Встает резонный вопрос : «Какие факторы влияют на развитие детской зависимости » ? Специалисты считают что, сегодняшняя ориентация детей на первенство и лидерство, стремление быть везде первым, главным и лучшим, губительна. И она может вызывать зависимости. Не могут все быть главными и первыми. Я уверена, что множество детей, у которых это столь модное сегодня лидерство не осуществляется в жизни, компенсирует его через компьютерные игры, где ничего не надо делать, надо только владеть простейшим навыком нажимания кнопок. Тут они могут быть и первыми, и главными. Так что те антикультурные модели поведения и мироощущения, которые навязываются сегодня, тоже играют не последнюю роль.
Сегодня дети нередко предоставлены сами себе. В семье, дома с ними никто не хочет играть, читать, им, проводить с ними время. Им уютней проводить время перед компьютером. Такие дети необязательно играют в жестокие игры, но они таким образом аутизируются . Психологи, к которым приходят с этими проблемами люди, считают, что зависимости – это не только душевное повреждение, но и тяжелейшая духовная болезнь. Если уж так случилось, что ребенок стал зависимым от компьютера, прежде всего, родителям надо приложить все усилия, чтобы избавить его от зависимости : отслеживать время провождения ребенка перед компьютером , а также чем именно он занят, во что он играет. Исправлять последствия упущенного случая будет, конечно, в разы тяжелее. Тогда нужно жестко отбирать компьютер у ребенка . Сегодня родители часто очень напуганы тем, что они якобы не воспитывают детей в этом случае, а совершают над ними насилие, но эти меры никакого отношения к насилию не имеют, потому что насилие – это когда, как правило, психически неуравновешенный взрослый получает удовольствие, причиняя ребенку боль или какие-либо другие страдания. А то, о чем мы говорим, - это воспитание, в которое входит намеренное отнятие того, что приносит ему такой страшный вред. Те родители побеждают компьютерную зависимость, которые решаются на жесткие меры, а таких немного, большинство говорит : «Нет-нет, что вы, я не могу отнять у него компьютер, потому что будут истерики. И все-таки те родители , которые, несмотря на все эти истерики детей, решаются пойти на это, выигрывают. И выигрывает, конечно, и сам ребенок , ведь он исцеляется от страшной зависимости.
Взрослые, которые окружают такого ребенка , говорят о том, что он, как правило, не высказывает ничего непосредственно словами, но они чувствуют огромную благодарность, исходящую от ребенка , за то, что его избавили от того, от чего он сам был уже не в состоянии отказаться добровольно. Нужно учитывать, что компьютерная зависимость, как правило, возникает в том возрасте, когда для ребенка актуальны не столько отношения со взрослыми, даже такими авторитетными и любимыми как родители , но со сверстниками. Компьютерная общение – это профанация дружбы, которая не может насытить детскую и подростковую потребность в личном общении. Если у ребенка какие-либо проблемы с общением, а у него есть возможность компенсировать эти проблемы в интернете, то он поначалу чувствует себя абсолютно счастливым, получив то, чего ему не хватало. Можно немного пофантазировать и представить нашего ребенка — дошкольника подростком. И что мы видим? Ребенок не хочет учиться — ему это не интересно, да и некогда, он хочет все свое свободное время отдавать компьютеру. Он жестокий, не умеет сочувствовать, сопереживать. Благодаря компьютеру ребенок не учится общаться в реальной жизни. Возникает вопрос, как он будет строить свои отношения в школе, в коллективе на работе, в семье. Получается, что родители , разрешая ребенку в этом возрасте проводить все свое свободное время за компьютером, собственными руками губят судьбу своего ребенка . Тут есть над чем задуматься.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современный детский сад- место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально –практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в значимых для его развитиях сферах жизни. Эмоциональная отзывчивость формируется через искусство, музыку, литературу. Игра – основная деятельность, где развивается личность ребенка и как показывает практика ,особая роль принадлежит театрализованным играм . Искусство театра обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями. Развивает речь дошкольника ,интерес к литературе
Цель: -Развивать речь детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность
Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать персонажей сказок по описанию -знать название сказок и авторов -уметь пересказывать содержание сказки, высказывать -свое отношение к героям сказок -подводить детей к созданию выразительного образа, используя интонацию ,мимику, пантомиму( жесты,позы,походку ) -обучать умению пользоваться в драматизации и инсценировках разными видами театров -обогащать кругозор и расширять словарный запас детей через знакомство с понятиями по теме «ТЕАТР» -формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов
Задачи: Развивающие задачи: Развивать интерес к участию в театральных играх -развивать самостоятельность - эстетический вкус -умение передавать образы героев -отчетливо произносить слова и фразы в диалогах -развивать речевое дыхание у детей Воспитательные задачи: -воспитывать партнерские отношения между детьми -коммуникативные качества -создавать радостный эмоциональный настрой -формировать навыки самостоятельности в театральной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу -воспитывать желание ,использовать средства интонационной выразительности при пересказе, инсценировке литературных текстов, сказок -воспитывать бережное отношение к куклам ,костюмам, декорациям
Форма работы: Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Изготовление шапочек – масок для игр в «Театр» - Изготовление «Билетов» для игры в «Театр» (Сюжетно ролевая игра «Типография») - Учить изображать героев сказок в изодеятельности (Лепка, аппликация, рисование)
Индивидуальная работа с детьми: - Распределение ролей. - Отработка интонации, выразительности речи, мимики, пантомимы, походки. - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Свободная самостоятельная деятельность: - Настольный «Пальчиковый театр»; « Фланолеграф »; «Магнитный театр»; «Теневой театр»; «Кукольный театр»
Форма отчётности: Фото отчёт для родителей. Картотека « русских народных сказок» на учебный год. Отчёт о проделанной работе.
Литература: «Театрализованная деятельность детей в детском саду» А.Е.Антипина – 2017г. «Развитие речи и творчество дошкольников» О.С.Ушакова 2017г. Интернет ресурсы.
План работы на учебный год Месяц Задачи Работа с детьми Практический выход Взаимодействие с родителями Сентябрь Представление о «Театре» Беседы - «Что такое Театр?» - « История театра» - «Как вести себя в театре?» - «Правила этикета» - «Театральные профессии» - Подбор иллюстраций - Подбор презентаций Посещение Театра с детьми Октябрь Развиваем эмоции - Мимические этюды: «Злой»; «Добрый»; «Весёлый»; «Грустный» - Праздник осени. - Игра «Угадай какое настроение» - Осенний утренник. Помочь детям подготовиться к утреннику. Ноябрь Развиваем дикцию - Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек - Инсценировка Р.Н.С. «Смоляной бычок» Беседа как поддержать интерес к Театру Декабрь Развиваем реакцию, воображение - Подготовка к Новогоднему утреннику - Д/И «Эмоции» - Раскрашивание героев сказок - Изготовление атрибутов к празднику - Новогодний утренник. Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов. Январь Развитие эмоциональных реакций Согласование действий с речью - Д\И «Эмоции» Разыгрывание мимических этюдов чрез пантомиму, передавать черты характера (злой, добрый, весёлый, грустный - Сказочное представление «заяц и ёж» Консультация «Роль театральных игр в развитии речи Февраль Развитие памяти. Эмоциональных реакций, выразительными средствами общения - Работа над выразительностью «голоса героев сказок» - загадки о сказках и сказочных героях - Показ на фланолеграфе сказок «Заяц - хвастун»; «Лиса и рак» Совместная работа по оснащению картотеки по Р.Н.С. Март Развитие согласование действий в речи - Подготовка к весеннему празднику. - Обыгрывание сказки «Лиса и журавль» Весенний утренник Рекомендации для родителей на тему «Организация домашнего театра» Апрель Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и развития образа - Работа над образом, ролью. - Упражнение на развитие дикции, эмоциональности - Показ авторской сказки для малышей « Лисичкин дом» Помощь в изготовлении Костюмов для сказки Май Создание выразительного художественного образа; развитие памяти Викторина по сказкам Отчёт о проделанной работе Фото отчёт для родителей
Поставленные цели и задачи достигнуты!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"
Сюжетно- ролевая игра для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»
Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...

