мастер-классы для родителей и педагогов
методическая разработка

Борисова Марина Владимировна

мастер-класс для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Музыка вместо лекарства"84.73 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка вместо лекарств.

Звучит заставка «Здорово жить»

- Добрый день, уважаемые родители!

- Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на передаче…

ВМЕСТЕ: Жить здорово!

- А поговорим мы сегодня о музыкальном воспитании.

-  Наш первый вопрос:

Нужны ли, для здорОвья ваших детей, музыкальные занятия?

 Кто думает, что музыка детям необходима, поднимет ЗЕЛЁНУЮ карточку, кому кажется, что это не самое важное занятие и без него можно обойтись – поднимет КРАСНУЮ, ну а ЖЁЛТУЮ поднимите те, кто пока не определился с выбором…

Голосование.

- Мы с вами видим, что (подавляющее) большинство считает, что с музыкой жить и здорОво и здорОво…  Есть у нас и сомневающиеся, и доже ярые противники музыкального воспитания. C:\Users\Татьяна\Desktop\Здоровьесберегающие технологии на муз. занятиях\1.png

- Ну что ж, давайте сегодня вместе попробуем разобраться, как музыка влияет на организм. И мы приглашаем нашего первого гостя под ваши апплодисменты.

Выносится большой макет ребёнка, ставится рядом с экраном. 

- Вот такой очаровательный ребёнок будет сегодня нашим помощником.

Предлагаю начать наше занятие с музыкального приветствия. Попрошу всех встать…  Давайте вместе с детьми поприветствуем друг друга..C:\Users\Татьяна\Desktop\Здоровьесберегающие технологии на муз. занятиях\1.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\Здоровьесберегающие технологии на муз. занятиях\bodypart36.png

Видео-приветствие.   С таких добрых, несложных песенок мы начинаем каждое музыкальное занятие. Они поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат в группе. (на макет прикрепляем улыбку) Наш ребёнок улыбается, он в хорошем настроении готов к дальнейшему обучению…

Далее мы с детьми обычно упражняемся и совершенствуем музыкально ритмические движения. Всем известно, что чувство ритма играет важную роль не только для красивого исполнения танцев и песен, но и для становления  развёрнутой речи. Если чувство ритма развито слабо, то и речь ребёнка простая и примитивная. Поэтому РИТМУ мы уделяем особое внимание. Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений. Предлагаю сесть в круг…

Для выполнения нам понадобятся волшебные палочки. Если таковых нет, то можно взять простые ложки.

- Бегемот,

Закройте рот.

Вы пугаете народ!

- Честно вам признаюсь:

Я вам улыбаюсь!  

2 раза ударить одной палкой об пол

2 раза другой палкой об пол

Ударять палочка о палочку

2 раза одной об пол, 2 другой

Палочкой о палку и соединить палочки в одну линию (бегемот улыбается)

Я еду на машине,

Дорогою прямой.

А столбы

Большие

Назад бегут

Домой!

2 раза палкой об пол, 2 палочка о палочку

2 раза – по полу, 1 палочка о палочку

Положить обе палочки перед соседом

Взять палочки, которые положил сосед

Положить обе палочки перед соседом

Взять палочки, которые положил сосед

Здесь развивается внимание, мышление, координация и равновесие, умение сочетать свои действия с движением партнёра

.

На своих занятиях мы часто используем игровой массаж. Если у вас маленький ребёнок, вы выполняете массаж сами, а ребята по старше могут сделать его самостоятельно.

Игровой массаж с родителями.

1-2.  ЛАДОШКА

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху  падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

 

-  медленно водить согнутым указательным  пальцем по ладошке

 -  дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

 -  указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

 -  потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

 -  осторожно переступать пальцами  обеих рук

7-8. МАЛЯР 

Маляр заборы  красит,

Не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти

И будем помогать!

Метлой наш дворник машет,

Не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята,

И будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой,

Не любит отдыхать,

Скорей возьмём  иголки  

И будем помогать!

Вот повар суп мешает,

Не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки

И будем суп мешать!

Вот плотник пилит доски,

Не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята,

И будем помогать!

Косарь косою косит,

Не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы

И будем помогать!

А пианист  играет,

Не любит отдыхать

И мы на пианино

Решили поиграть!

-  ритмично водить расслабленными пальцами по спине  вверх – вниз

 -  на слова: «метлой»,  «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами

 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

- круговые движения по спине

 -  растирание ребром ладони – «пилим»

-  скользящие движения ребром ладони – «косим»

 -  пальцами постукиваем ритм мелодии

Он снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи,  уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется.  

Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников: укрепляют физиологическое дыхание (без речи), формируют правильное речевое дыхание (короткий вдох, длинный выдох)

1 упр. «Ладошки»

 ( И.п.- ноги врозь предплечья перпендикулярно полу, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки).

2 упр. «Погончики»

 ( И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса, расстояние в один кулак. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать).

Эта методика дает хорошие результаты при бронхиальной астме, хронической пневмонии, хроническом бронхите, хроническом насморке и гайморите, гриппе, гипертонии и гипотонии, сердечной недостаточности, аритмии…

- Правильное дыхание имеет большое значение при пении. Если человек дышит только грудной клеткой, то нижние отделы лёгких остаются неподвижными. Тренированные певцы дышат животом, мускулатура которого тянет диафрагму вниз. Диафрагма расправляет лёгкие, в результате чего в них поступает больше воздуха. Уже 10-15 минут такого пения достаточно для стимуляции сердечнососудистой системы. Дыхание становится более интенсивным, снабжение организма кислородом улучшается…

Очень любим песни петь

Только слов не знаем,

Но зато старательно

Рот мы открываем.

     Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.

- Не буду долго утомлять вас умными речами, предлагаю перейти к практике…

Хоровое исполнение песни ?..

Исследования показывают, что музыка оказывает благотворное влияние на весь организм человека. Анальгетиком в мире звуков являются религиозные произведения Баха и Генделя. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная - этот музыкальный феномен назвали "эффектом Моцарта". Мы предлагаем вашему вниманию егоСимфонию сердца.

Прослушивание Моцарт «Симфония сердца»

Эта музыка успокаивает, расслабляет, благотворно влияет на центральную нервную систему.

Музыку сейчас достать не проблема – диски продаются на каждом шагу, можно также скачать с интернета любую мелодию. Попробуйте в действии эту музыку, возможно, это действительно помогает или усиливает лечение, но применять нужно как лекарство – регулярно и дозировано.

Наша передача подходит к концу.  Мы рассказали лишь малую часть того, как музыка может помочь сохранить здоровье ваших детей.

- Сейчас мы ещё раз проведём голосование. Зелёный цвет, по-прежнему означает согласие с тем, что МУЗЫКА вашим детям приносит только пользу. Красный – знак не согласия. Жёлтый – для тех, кто по-прежнему сомневается, кого мы так и не смогли убедить…

- Голосование проведём нотками. Прошу прикрепить вашу ноту к нотному стану…

Dezmaster

- А теперь послушайте, какая мелодия у нас получилась… По-моему не плохо!

- Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и пусть ваши детишки растут умными и здоровыми…

- Весь материал, используемый на нашем занятии, мы оформили для вас в виде памяток и консультаций. Музыку и рекомендации по массажу можно будет скачать на ваши носители в любое, удобное для вас, время. Мы рады поделиться с вами всем, что имеем.

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по квиллингу "Букет" для педагогов и родителей.

Квиллинг – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок из бумаги. Чтобы усвоить это искусство, достаточно освоить изготовление отдел...

презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов

Ниткография  (ниткопись)— это художественные работы,  которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер - класс для детей, родителей и педагогов. Открытка 9 Мая!

Мастер класс для детей, родителей и педагогов. Изготовление открытки для ветерана ВОВ 9 мая!Аппликация с пластилином.Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.[[{"type":"media","...

Мастер - класс для дошкольников с участием педагогов и родителей "Вместе встанем мы на лыжи"

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организм...