Консультация для педагогов ДОУ "Польза пальчикового рисования в младшем дошкольном возрасте"
консультация (младшая группа)

О пользе рисования пальчиками  в общем развитии ребёнка неоднократно высказывались психологи, педагоги, как у нас в России, так и за рубежом.  По их мнению, обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него лучше развиты память, внимание, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на РМО16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

    В сегодняшнем выступлении, я хотела – бы поделится своим опытам пальчикового рисования с детьми раннего возраста. Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса, он еще и приобретает для себя необходимые способности и навыки.

     В начале XX века детский рисунок привлек к себе внимание ученых разных направлений. О пользе рисования в общем развитии ребенка неоднократно высказывались  – психологи, педагоги, как у нас в России, так и за рубежом. По их мнению, обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевую зону мозга.

    Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное.

В процессе рисования идут очень сложные процессы в организме, которые не заметны, но очень важны. Когда ребенок рисует пальчиками, идет нажатие на подушечки, таким образом он делает себе замечательный массаж, для укрепления организма.

    На базе своей группы, я открыла кружок  «Волшебные пальчики», где обучала детей 2-3 лет рисованию кулачком, ладошкой, пальчиками. Цикл занятий начала с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков.

    В раннем возрасте, рисование в большей степени важен, как процесс, а не как результат. Именно от процесса ребенок получает удовольствие.

Техника не традиционного рисования не утомляет детей, а наоборот увлекает.  Также в процессе рисования рукой развивается воображение, фантазия, ориентация в пространстве, развивается чувство цвета, величины и формы. Воспитывается усидчивость, аккуратность.

И что так же важно, ребенок начинает очень хорошо чувствовать краски, это помогает развить творческие способности. Надо просто показать на своем примере. Сначала вы макаете свой палец в краску, а потом оставляете отпечаток на листе бумаги, или делаете линию. Все это я показывала малышам и вдохновлено комментируете происходящее. Для того, чтобы малыш понел взаимосвязь «краска»-«пальчик» -«след на бумаге», и уже самостоятельно начнет писать свой шедевр.

     Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Для детей предлагала шаблоны для рисования. Рассказывала о том, что рисовать надо подушечкой пальца, и что выходить за края нельзя и желательно не размазывать краску по листу. Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять. Так же очень хорошо влияет на настроение и поведение детей.

На этом я заканчиваю своё выступление. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов:«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

quot;В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...