Семья и семейные ценности.
консультация
Каждый детский сад, семья- маленькая сказочная страна с многочисленными жителями- озорными и милыми девчушками и мальчишками. От того, как им живется сегодня, зависит будущее нашей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и семейные ценности.
Разговаривая с детьми, особенно в дошкольном возрасте, наблюдая за ним, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, как на его умственное, нравственное, эстетическое, физическое развитие. Дошкольник необычайно восприимчив к всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо – опыт еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям. Еще одно важное составляющее звено их здоровья – эмоциональный настрой.
Не зли других, и сам не злись
Мы ж гости в этом бренном мире.
И если, что не так – смирись,
Будь по умней и улыбнись, Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно-
Зло излученное тобой
К тебе вернется непременно!
Семья сохраняет добрые взаимоотношения, формирует умение и желание проявлять заботу друг о друге, оказывает им помощь. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только малышей, но и у родителей. Семья в нашем обществе – первичный коллектив. Общая цель всех членов семьи – забота друг о друге. Каждый член семьи думает не только о себе, своем благополучии, удобстве, но и о других. Нужен при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для ребенка особенно наглядно. Трудовые поручения, которые выполняют в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна, особенно в хозяйственно – бытовом и ручном труде. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и других членов семьи, желание позаботиться о них, например, мама готовит поесть, шьет платье для дочки, вяжет носочки; доставит им радость, чувство долга перед семьей, зарождающееся в этом возрасте. В детском саду этого нет, обычно, мытье игрушек и комнатных растений, уборка в групповой комнате, стирка кукольного белья, самообслуживание во время кормления, подчинение книг и другое.
Распространенный мотив совместного труда ребенка с родителями – стремление к общению с ними: «Люблю с папой вместе починить игрушки, постучать или делать что-нибудь», «Мне с мамой всегда весело трудиться».
Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание ребенка и их нравственно-волевое развитие. Взрослые члены семьи внесут в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказать помощь, понести хлебницу; проявлять внимание, сочувствие, заботу – подать чай; связывают эти мотивы с целью деятельности, различными методами закрепляют эту связь, вызывая у ребенка желания качественно довести работу до нужного результата.
Участие родителей в принятии решений по вопросам жизнедеятельности детского сада: нравственном воспитании, оздоровление ребенка, активное участие в закаливании, развлечениях; потребность к физической культуре.
Мы обсуждаем с родителями проблемы формирования физической культуры и оздоровления в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применение для снижения простудной заболеваемости, духовно – нравственное воспитание в семье. Вместе мы вспомнили игры, в которые играли в детстве, а теперь почему-то недооцениваем их развивающего значения. Мы говорили, о важности соблюдения режима дня, закаливании, рациональном питании. И пришли к выводу, что благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению нравственного, физического и психического здоровья детей.
Необходимо учитывать, что хороших результатов в нравственном воспитании и оздоровлении детей можно достичь, только при совместной работе детского сада и семьи.
Доброта- вещь удивительная.
Быть лучше добрым или злым?
Наверно, лучше злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Каждый детский сад, семья – маленькая сказочная страна с многочисленными жителями – озорными и милыми девчушками и мальчишками. От того, как им живется сегодня, зависит будущее нашей Родины. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания.
В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и заботы закрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико взаимодействие семьи и детского сада на формирующуюся личность малыша.
Мама, папа, деда, баба и Я- это все моя …семья.
Все мы дружные такие, потому что мы родные.
Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"
В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного ...

Консультация для родителей Воспитатель: Сологубова Е.В. «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Консультация для родителей Воспитатель: Сологубова Е.В.«Семья и семейные ценности»Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны о...

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Консультация для родителейТема: «Семья и семейные ценности»Что такое семья? Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связан...

