Консультация для родителей (младшая группа) по лексической теме "Осень"
консультация (младшая группа)
На этой неделе в нашей группе мы знакомимся с прекрасным временем года – Осенью. Чтобы помочь вашему малышу лучше усвоить новую информацию и расширить словарный запас, предлагаем вам несколько простых и интересных рекомендаций для занятий дома:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (младшая группа) по лексической теме "Осень"
Здравствуйте, уважаемые родители!
На этой неделе в нашей группе мы знакомимся с прекрасным временем года – Осенью. Чтобы помочь вашему малышу лучше усвоить новую информацию и расширить словарный запас, предлагаем вам несколько простых и интересных рекомендаций для занятий дома:
1. Наблюдения на прогулке:
- "Что мы видим?" Во время прогулки обращайте внимание ребенка на осенние изменения в природе. Называйте предметы и явления: "Смотри, это желтый листик! А это красная рябина! Дует ветер, он качает деревья."
- "Собираем сокровища осени." Собирайте вместе листья разных цветов и форм, шишки, желуди, каштаны. Дома можно рассмотреть их внимательно, сравнить по размеру и цвету.
- "Одеваемся по погоде." Объясняйте, почему нужно надевать теплую одежду осенью: "Сегодня холодно, поэтому мы надеваем шапку, чтобы ушки не замерзли. А это куртка, чтобы было тепло."
2. Игры и занятия дома:
- "Листопад." Сделайте вместе с ребенком "листопад" из цветной бумаги. Подбрасывайте листочки вверх и говорите: "Листочки летят, кружатся, падают на землю!"
- "Сортируем овощи и фрукты." Используйте настоящие или игрушечные овощи и фрукты. Называйте их, рассказывайте, где они растут (в саду или на огороде). Можно поиграть в игру "Что лишнее?"
- "Рисуем осень." Рисуйте пальчиками, красками, карандашами осенние пейзажи. Можно использовать листья в качестве трафаретов.
- "Читаем стихи и сказки про осень." Читайте короткие стишки и сказки про осень, рассматривайте картинки. Например, стихи А. Барто, А. Плещеева, сказки "Репка", "Три медведя".
- "Поем песенки про осень." Вместе с ребенком пойте простые песенки про осень, например, "Осень, осень, в гости к нам пришла".
3. Расширяем словарный запас:
- Основные слова: Осень, лист, дерево, дождь, ветер, солнце, холодно, овощи, фрукты, урожай, куртка, шапка, сапоги.
- Признаки: Желтый, красный, оранжевый, мокрый, холодный, теплый.
- Действия: идёт (дождь), дует (ветер), желтеют (листья), опадают (листья), собирают (урожай).
4. Как рассматривать картинки (продолжение темы):
- Задавайте вопросы: Найди картинку, на которой нарисована осень. Почему ты решил, что это осень? Обратите внимание ребёнка на признаки осени на картинке: деревья жёлтые, листопад. «Что ты видишь на картинке? Какого цвета листья? Что делают люди?»
- Просите описать: рассмотрите картинку про осень и назовите детали: «Что это? Где зонтик? Смотри, а это дерево. Где ещё дерево? А где лужа?». «Расскажи, какая осень на этой картинке? Какое настроение у этой картинки?»
- Связывайте с опытом ребенка: "Ты видел такие листья на улице? Мы с тобой собирали такие яблоки в саду?"
- Учимся говорить (продолжение темы):
- Во время дождя читаем вместе с ребёнком потешку наизусть.
"Ух ты, дождик! Он стучит, стучит, стучит! А знаешь, что мы можем сделать, когда идет дождик? Мы можем научиться говорить стишок про него! Это будет наша секретная игра.
(Читаете потешку, сопровождая чтение жестами, имитирующими дождь, капли, зонтик)
Смотри, как я делаю! Кап-кап-кап! А ты попробуй сказать "кап"! Отлично! А теперь давай попробуем сказать весь стишок вместе. Я буду говорить, а ты за мной повторяй. Готов?"
"Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, смелей!
Будем мы с тобой играть,
И от дождика не убегать!"
Главное – создать позитивную атмосферу и сделать процесс обучения приятным для ребенка!
6. Совместные игры с детьми
- Задание 1. «Большой - маленький». Разноцветные листья. Учим цвета.
Собери букет листьев и рассмотрите их. Найдите большие и маленькие, узкие и широкие, красные, жёлтые, оранжевые. Называйте словосочетания: «Это красный листок. Это красные листья. А где ещё красные листочки?». Разложите листья в группы по размеру (отдельно большие, отдельно – маленькие) или по цветам.
- Задание 2. «Один – много».
Разложите листочки в группы. Попросите ребёнка найти, где один листок, а где их много.
- Задание 3. «Волшебная коробочка».
Развиваем мелкую моторику и тактильную чувствительность. Дайте ребёнку сумачку или коробачку, в которою он может собрать любые «сокровища» - камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет: «Найди шишку. Найди длинную палочку. Найди короткую палочку. Найди круглый камешек».
Важно:
- Будьте терпеливы. Не требуйте от ребенка немедленного запоминания всех слов.
- Повторяйте слова и фразы. Повторение – мать учения!
- Создавайте положительную атмосферу. Занятия должны быть интересными и увлекательными для ребенка.
- Хвалите ребенка за его успехи. Похвала – лучший стимул для обучения!
Надеемся, эти рекомендации помогут вам интересно и познавательно провести время с вашим ребенком, изучая прекрасную тему "Осень"! Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь к воспитателям группы.
Стихи об осени
Почему деревья осенью сбрасывают листья?
В. Орлов
-Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Ёжик
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик.
Разгоняя тучи.
В листья красные, одетый.
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето.
А теперь насквозь промок. (И. Могилевская).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...
Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по лексической теме: "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме "Весна"
Рекомендации для родителей на тему: «Весна».Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной....

Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме "Игрушки"
Тема недели: «Игрушки».Расскажите своему ребенку: 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это котик. Он беленьк...

Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме "Овощи".
Рекомендации для родителей на тему:«Что нам осень принесла? Овощи».Родителям рекомендуется:1.Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фа...

Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме: "Я - человек"
Рекомендации для родителей на тему:«Я человек», «1 октября – «День пожилого человека»Родителям рекомендуется:Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или...

Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме: "Фрукты"
Рекомендации для родителей на тему:«Что нам осень принесла? Фрукты».Родителям рекомендуется:1.Расскажите ребёнку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.2. Потренируйте ре...
