Памятка для родителей " Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая теоретическая справка о возрастно-психологических особенностях детей 4-5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят –это возраст почемучек. ЭМОЦИИ- ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать. ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ- появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях; ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ- развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе | Небольшие рекомендации по воспитанию детей. ♦ Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу. ♦ Дети этого возраста обожают наряжаться Предоставьте в их переодеваться. распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплощаются. представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. играют ♦ В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места. ♦ После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка. Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.
| Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать: Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет. Мышление: ∙ Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты. ∙ Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери?; для чего нужны окна в домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру? … ∙ Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…) Находить на картинке, где изображены нелепицы 34 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание: ∙ Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками. ∙ Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы. ∙ Складывать картинку из частей (разрезанные картинки, «пазл»). Выполнять задания на развитие внимание в течение 57 минут не отвлекаясь. Моторика: ∙ Проводить линии различные линии по контуру и точкам. ∙ Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке. Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за линии. |
Математические представления: ∙ Находить в окружающей обстановке один и много предметов. ∙ Знать части суток ∙ Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ∙ Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ∙ Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади. ∙ Сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий). ∙ Сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы. Развитие речи: ∙ Говорить не торопясь, выразительно. ∙ Отвечать на вопросы. ∙ Согласовывать слова в роде, числе и падеже. ∙ Повторить рассказ из 34 предложений. ∙ Употреблять предложения с однородными членами. ∙ Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за). ∙ Составлять простой описательный рассказ из 34 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке. | Рисование: ∙ Знать основные цвета, их оттенки: красный розовый, синий – голубой, чёрный серый, белый, жёлтый, зелёный. ∙ Подбирать цвет, соответствующий предметам. ∙ Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии (домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…) Аппликация: ∙ Создавать изображения предметов, составляя их из 24 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…) ∙ Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски. Ознакомление с окружающим миром: ∙ Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц. ∙ Различать предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства. ∙ Называть времена года и состояния погоды. ∙ Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках. | МАДОУ № 57
Воспитатели: Шабанова О.Н. Соболева А.Г. . 2025г Г. Сыктывкар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"
Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет". педагог Соловьева Наталья Петровна
"Возрастные особенности детей 4-5 лет"....

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...

