Памятка для родителей " Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Соболева Алена Геннадьевна

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая теоретическая справка о возрастно-психологических особенностях детей 4-5 лет: 

возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят –это возраст почемучек.

ЭМОЦИИ- ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать.

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ- появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;  

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ- развитие   воображения   входит   в   очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому,   он   уже   больше   способен позаботиться о себе  

Небольшие рекомендации   по   воспитанию детей.

 Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком.   Читайте   им   познавательную литературу.

 Дети   этого   возраста   обожают   наряжаться   Предоставьте   в   их переодеваться. распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплощаются. представляя   себя   врачом,   артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. играют    

 В   этом   возрасте   дети   обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места.

 После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами,   цифрами.   Но   не   загружайте сильно ребенка.  

Недостатки   воспитания   к   этому   возрасту оформляются   в   устойчивые   неприятные черты   характера.   Оценивайте   поступок ребенка, а не его личность в целом. 

     

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать:      

Ребенок   должен   называть   свое   имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

  Мышление:

 Знать обобщающие понятия: мебель,   одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.

 Отвечать на вопросы типа: для чего нужна  ручка у двери?; для чего нужны окна в  домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру? …

 Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…) Находить на картинке, где изображены  нелепицы 34 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. 

Внимание:

 Находить признаки сходства и отличия  между двумя предметами, картинками.

  Из предложенного ряда или группы  находить одинаковые предметы.

 Складывать картинку из  частей  (разрезанные картинки, «пазл»). Выполнять задания на развитие внимание в  течение 57 минут не отвлекаясь. 

Моторика:

  Проводить линии различные линии по контуру и точкам.

 Проводить прямые и наклонные линии от точки  к точке.

Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за линии.

Математические представления:

 Находить в окружающей обстановке один и  много предметов.

 Знать части суток

 Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

 Называть предметы, которые по форме  похожи на треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник.

 Понимать слова и показывать направления  относительно себя: право, лево, верх, низ,  впереди, сзади.

 Сравнивать два, три предмета по величине  (большой, средний, маленький; Длинный,  короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).

 Сравнивать две группы предметов по  количеству (больше – меньше). Устанавливать  равенства путём добавления предметов в  меньшую группу или вычитания лишних  предметов из большей группы.

 Развитие речи:

  Говорить не торопясь, выразительно.

 Отвечать на вопросы.

 Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

 Повторить рассказ из 34 предложений.

  Употреблять предложения с однородными  членами.

 Правильно употреблять существительные с  предлогами (в, на, под, за).  Составлять простой описательный рассказ из 34 предложений по предметной картинке,  сюжетной картинке или игрушке.

Рисование:

 Знать основные цвета, их оттенки: красный  розовый, синий – голубой, чёрный серый, белый, жёлтый, зелёный.

 Подбирать цвет, соответствующий предметам.

  Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя  различные линии (домики, деревья,  цветы, туча с дождём, солнышко,  дорожки…)

 Аппликация:

  Создавать изображения предметов, составляя их из 24 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик,  ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)

 Уметь держать ножницы и резать прямые  линии – полоски.  

Ознакомление с окружающим миром:

 Запомнить особенности внешнего вида  животных и птиц.

 Различать  предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства.

 Называть времена года и состояния  погоды.  Иметь представления о явлениях  общественной жизни – праздниках.

МАДОУ № 57

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/12/02/vozr_osob_4-5.docx_image2.jpg

                           

Воспитатели: Шабанова О.Н.

Соболева А.Г.

.

2025г

Г. Сыктывкар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...