Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Секрет сосновой шишки»
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема: «Секрет сосновой шишки»
Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.
Материал для каждого ребёнка: две сосновые шишки, ванночка с водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 743.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
Тема: «Секрет сосновой шишки»
Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.
Новосибирск 2025 г.
10.10.2025
Тема: «Секрет сосновой шишки»
Цель: познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность, смекалку. Развивать творческое воображение.
Материал для каждого ребёнка: две сосновые шишки, ванночка с водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
За сутки вместе с детьми опустить шишку в ванночку с водой.
Ход занятия-экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Сюрпризный момент: Приходит белка с шишками.
Воспитатель:
Белка шишку сорвала
В ней орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной.
Очень скучно ей одной.
Возьми её и поиграй,
А во что, сам угадай!
Белка: Сосна - высокое дерево (до 35 метров, живет до 150-200 лет, иногда до 400 лет. Растет сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Семена сосны едят клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей питаются лоси, глухари, тетерев; корой – жуки-короеды; древесиной – жуки-усачи, точильщики.
Воспитатель: Ребята, а вы ходили в лес?
Ответы детей
Как в лесу легко дышится. Воздух в лесу чистый, свежий, полезный для здоровья, а все потому, что сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов.
2. Прогнозирование результата.
Воспитатель: Ребята помните мы с вами опускали шишку в теплую воду, как вы думаете, что стало с шишкой?
(Дети высказывают свои предположения.)
Очень хорошо, молодцы мы позже посмотрим, что произошло с ней.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Дети садятся на свои места.
Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с нашей шишкой?
3. Выполнение эксперимента.
Воспитатель: Потрогайте шишку, какая она, какого цвета, с какого дерева?
-шишку рассмотреть, понюхать, покатать между ладоней, попробовать согнуть чешуйки, почему не сгибаются?
ДЕТИ: отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, почему шишка стала такой?
ДЕТИ: она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели.
Воспитатель: хотите увидеть, какой она была раньше?
ДЕТИ: отвечают.
-опустить шишку в воду, что с ней произошло?
(она плавает на поверхности, потому что легкая)
Воспитатель показывает детям шишку, которая заранее была опущена в воду.
-шишка изменила форму, почему?
(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)
-за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объём воды в ванночке уменьшился.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
- сухая шишка легкая, жесткая, не тонет в воде;
- шишка погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой;
- сравнить сухую и влажную шишку, объем влажной шишки уменьшился в половину, а вес увеличился за счет поглощения влаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)
Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Секрет здоровья-правильное питание»
Цель: формирование позитивного отношения к полезной еде и к ведению здорового образа жизни.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Ра...





