Семья и семейные ценности в воспитательном процессе.
план-конспект занятия

Орлова Наталья Петровна

Мама, папа, я - дружная семья!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa._ya_-_druzhnaya_semya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Семья и семейные ценности в воспитательном процессе.»

ТЕМА«Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель:

формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о семье.
  • закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья»
  • развивать умение поддерживать беседу;
  • продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  • воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Оборудование: Картинки «Семья»; «волшебный мешочек»; корзиночки.

Ход ОД:

Вводная часть (приветствие)

Педагог: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

(дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите на картинку.(воспитатель показывает картинку семьи) Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог:  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках. (играют сидя на стульчиках)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Педагог: Молодцы! Я знаю стихотворение о семье, и хочу чтобы вы послушали.

Педагог: Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья

Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: да

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

Дети: Весёлая.

Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она? 

Дети: Заботливая.

Педагог: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Педагог: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Педагог: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

(дети выполняют физкультминутку около своих стульчиков)

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши).

Педагог: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Педагог: Что же самое главное в жизни для каждого из нас? 

Дети: семья

Педагог: Правильно, семья! Почему?

(Ответы детей). 

 Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам. —Ребята, посмотрите у меня на разносе лежат вот такие сердечки, если у вас хорошее настроение и вы узнали что-то новое на занятии, я прошу вас взять веселое сердечко, а если вам стало грустно, что-то не понравилось, тогда возьмите сердечко грустное.

 И еще я хочу предложить вам, ребята, продолжать изучать свою семью, вместе с родителями вы нарисуете древо своей семьи. (генеалогическое дерево). И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной. Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия!

Педагог: Молодцы ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"

В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Открытое воспитательное мероприятие Тема: « Семья и семейные ценности»

- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи....

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Открытое воспитательное мероприятие Тема: « Семья и семейные ценности»

Цель мероприятие:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Воспитание гордости за свою семью. Уважения к семейным трад...

Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.     В теории семейного ...