День матери
проект

Ткаченко Светлана Анатольевна

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx875.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 (МАОУ СОШ № 11)

городского округа Долгопрудный

 

Проект в группе раннего развития на тему: «Мамочка любимая»

Возраст обучающихся: 2-3 года

                                                         

               Подготовила и провела:

Воспитатель Ткаченко С.А.

                                                                                                 

г. о. Долгопрудный

2025

Пояснительная записка

Актуальность: мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Цель: Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и сотрудниками группы.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, сказок, рассматривание иллюстраций.

3. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

4. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

5. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

6. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

7. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя. дети группы «Ладушкки», родители воспитанников.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: подготовить альбом со стихами и иллюстрациями. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей «Мать и дитя». Оформить праздничное украшение к празднику.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама»«Моя семья»«Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т. д. ; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.

Завершающий этап: видео поздравление для мам от детей и сотрудников группы; вручение подарков мамам.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

Предполагаемый результат:

На протяжении двух недель проекта, у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Родители принимали активное участие в оснащении развивающей среды: сшили новые наряды для кукол, сделали атрибуты для дидактической игры «Помоги развесить белье маме»

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: видео поздравление для мам и вручение подарков

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» и рассматривание иллюстраций к стиху

Дидактическая игра«Мама – детеныши»

Подвижная игра«Курочка хохлатка»

Просмотр мультфильма«Моя мама волшебница»

17. 11 Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» и рассматривание иллюстраций

Пальчиковая гимнастика«Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра«Семья»

Дидактическая игра«Мама – детеныши»

Просмотр мультфильма«Мама для мамонтёнка»

18. 11 Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Словесная игра«Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д. по фотографиям мам.)

Сюжетно – ролевая игра«Семья»

Просмотр мультфильма«Умка»

Пальчиковая гимнастика«Тортик для мамы»

19.11. Беседа “Как я помогаю маме”, дидактическая игра «Помоги маме развесить белье»

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни«Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика«Мамины помощники»

Просмотр мультфильма«Обезьянки»

22.11. Лепка “Угощение для мамы”

Рассматривание иллюстраций«Семья»

Сюжетно – ролевая игра«Семья»

Рассматривание фотографий«Наши мамы»

Просмотр мультфильма«Обезьянки»

23.11. Чтение произведения: Прокофьева С. Л. «Сказка о маме»

Рассматривание иллюстраций«Мать и дитя»

Пальчиковая гимнастика«Салат для мамы»

Сюжетно – ролевая игра«Встреча гостей»

24.11. Словесные игры«Найди свою маму»

Прослушивание песни«Мама» (первое слово, главное слово….)

Подвижная игра«Курица хохлатка»

Рисование «Открытка для мамы»

Просмотр мультфильма«Волк и семеро козлят»

25.11. Прослушивание песни«Солнечный круг»

Словесные игры«Чья мама?».

Сюжетно – ролевая игра«Дочки-матери»

Рассматривание фотографий«Наши мамы»

26.11. Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»

Пальчиковая гимнастика«Маме осенний букет принесем»

Подвижная игра«Курица хохлатка»

Сюжетно – ролевая игра«Дочки-матери»

Используемая литература:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1760768000948.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1760768000960.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1760768000934.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...