Мой край - Тамбовщина.
проект (младшая группа)

Полянская Ольга Николаевна

Изучение родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon мой край - Тамбовщина.275 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект Тема: «Мой край - Тамбовщина» Подготовила: Полянская О. Н.

Слайд 2

Актуальность: знакомство детей с родным краем, своей страной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Воспитание любви и уважения к родному городу и краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Главная цель: объединить в единую образовательную систему детского сада семью, ближайшее социальное окружение. В основу проекта положена идея, воспитания толерантного и ответственного гражданина цивилизованного общества. Основные задачи: создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Мичуринска; ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Тамбовского края; воспитание чувства гордости , уважения и любви к родному городу через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших Тамбовский край, развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, природе. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Слайд 3

Основные направления проекта Социальное направление Экономическое направление Экологическое направление Культурно-историческое направление -я и моя семья -социальные учреждения различной сферы города, их взаимосвязь ведущие профессии ресурсы города промышленные объекты -флора -фауна нашего города -охрана природы -история моей семьи -история города -культура и традиции

Слайд 4

Содержание проекта: Тематическое планирование: занятия, игры-упражнения. Организация кружковой работы «Дорожим русской культурой», «Юный эколог» 3. Изготовление макетов, альбомов, газет. Принципы работы по проекту: -приоритет общечеловеческих ценностей- здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности; -региональность- опора на объекты ближайшего окружения. Учет природных, экологических, социальных и культурных особенностей региона; -отношение к человеку, как к части природы; -интегративность знаний- установление взаимосвязей в природном и социаль- ном окружении; -вариативность; -развитие ребенка в деятельности; -развитие личностных качеств: позитивное и уважительное отношение к городу, его жителям, труду; активность, толерантность, любознательность.

Слайд 5

Развивающая среда для проекта: -создание уголка города- познавательный и иллюстративный материал о городе, природе края, фотоальбомы, коллекции минералов, детские работы, макет герба города, пополнение копилки рассказов, рисунков, фотоальбомы и истории семей ( «Семейный досуг», «Профессии моей семьи», «Домашние любимцы» и т. д. -на карте города отметить любимые места отдыха, трудовой деятельности родителей группы. -центр экспериментирования, экологический уголок, -приемная группы украшена фотографиями с видами города, -экспонаты, коллекция предметов русского культурного наследия, быта.

Слайд 6

Проект в окружающем социуме: -посещение музеев, городской библиотеки, художественной галереи, кинотеатра. Проект в семье: -анкетирование: «Как вы относитесь к нашему проекту?» -совместная организация и посещение музеев, кинотеатра и т. д. -совместные выставки детского творчества

Слайд 7

Этап Деятельность детей Деятельность педагогов Деятельность родителей Подгото вительный Эксперементирование,дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,рассматривание фотоальбомов Создание тематического планирования с учетом направлений Участие в анкетировании, в создании развивающей среды на группах Основной Речевое общение, театральная деятельность, эксперементирование, участие в играх Внедрение проекта Совместная деятельность с педагогом Заключительный Определение оценки уровня знаний, умений, навыков Разработка контрольных срезов по показателям (собственным), информационно-методическое обеспечение, тематического планирования с кратким содержанием образовательного материала, информационно-справочный материал, составление каталогов литературы, фото-,видео-, аудиоматериалов. Участие в праздниках, семейных досугах Этапы проекта

Слайд 8

Перспективный план по реализации проекта Месяц Мероприятия Ожидаемый результат Сентябрь Растительный и животный мир Тамбовской области. Выставка рисунков ко дню города -экскурсия в дом юннатов -рисунки детей Октябрь Сбор информации о родном городе, о родном крае. Изготовление лепбука «Мой край – Тамбовщина». -методический, иллюстрационный, демонстрационный материал -лепбук

Слайд 9

Ноябрь 1.Создание библиотеки для детей и родителей о родном крае. 2. Рисование с детьми «Мой дом и моя улица» -литература о родном городе, крае -выставка рисунков Декабрь 1. Наглядная информация, история нашего города. 2. Экскурсия в краеведческий музей. -информация для родителей -экскурсия Январь 1. Подбор фото о Мичуринске. Экскурсия по микрорайону, где находится детский сад. 2. Викторина с родителями «Что, где, когда?» (о Мичуринске) -создание альбома о Мичуринске, экскурсия -закрепление знаний о родном городе

Слайд 10

Февраль Экскурсия в библиотеку «Герои моего края». Составление плана микрорайона где находится детский сад. экскурсия план микрорайона Март Символика нашего города. 2. Культура моего края (обычаи, традиции, народное творчество). -рисунки детей -досуг с детьми

Слайд 11

Апрель Проведение досуга с детьми «Самые родные». Экскурсия в картинную галерею. -досуг -экскурсия Май Славься край Тамбовский. Проведение целевой прогулки к памятнику воинам. 9 Мая – День Победы. -досуг -целевая прогулка -праздник Предполагаемый результат: сформировать представление о себе, своей семье, социальном окружении, малой Родине, родном крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД: «Животный мир Тамбовщины»

Познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Тамбовской области. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе....

Компетентный родитель Тамбовщины!

Актуальный вопрос на сегодняшний день: кто же такой «Компетентный родитель»? По моему мнению, компетентный родитель – это тот человек, который не испытывает страха за то, что он &laq...

Компетентный родитель Тамбовщины

 Правильное воспитание ребенка дошкольника - первоочередная задача родителей. С такой сложной задачей могут справиться любящие, терпеливые, ответственные и компетентные родители. Уваж...

Тамбовщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры…Война была общей болью и бедой, поэтому как бы вс...

Известные люди тамбовщины

Велика земля наших отцов. Поля и леса, моря и горы, города и маленькие деревушки, белые стволы берёз и шорох спелых колосьев. Это наша – Родина. Но на этой земле есть место самое дорогое для каж...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».

Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...

"В.И. Вернадский и Тамбовщина"

Материал для педагогов и родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем...