Терапевтическая сказка для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)

Эта терапевтическая сказка рассказывает о непоседливом Кроше, который из-за своей торопливости и криков создает неразбериху в Домике Дружбы. С помощью мудрой Совуньи и волшебного колокольчика он узнает три важных правила: слушать, убирать за собой и не торопиться. История помогает детям понять важность аккуратности и спокойствия, показывая, как дружелюбная атмосфера зависит от поступков каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapevticheskaya_skazka.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про Кроша и Волшебный Колокольчик Тико-Тика

Образовательная цель: Познакомить с правилами поведения в группе (убирать игрушки, слушать воспитателя, не кричать и не торопиться).
Воспитательная цель: Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, уважение к труду других и умение работать в коллективе.
Развивающая цель: Развивать эмоциональный интеллект (понимание последствий своих действий) и саморегуляцию (умение успокоиться).


В чудесной стране Смешариков все было прекрасно. Рядом с озером стоял уютный Домик Дружбы, куда каждый день приходили Смешарики, чтобы вместе играть, творить и веселиться. Главным по порядку и уюту был мудрый Лосяш. Он следил, чтобы всем было хорошо и комфортно.

Но вот с Крошем в последнее время творилось что-то странное. Как только он прибегал в Домик Дружбы, его будто подменяли!

Часть 1: Крикунчики и Торопыжки

– Ура! Играть! – кричал Крош, влетая в дверь с таким шумом, что у Нюши от неожиданности дрогнула кисточка, и она поставила кляксу на своем новом рисунке.
Крош хватал машинки, мячики, детали от конструктора, разбрасывал их по всей округе и мчался дальше. А когда Лосяш звал всех на веселую зарядку или на занятие по рисованию облаков, Крош не слышал. Он носился по кругу, громко топал и кричал:
– Я быстрее всех! Смотрите, как я могу!

Его друзья, Бараш и Ёжик, удивленно переглядывались. А Крош не понимал, почему они не бегут с ним. Он просто очень торопился веселиться!

Однажды Крош так разыгрался, что на полном ходу врезался в башню из кубиков, которую весь день строил Пин. Башня была почти высотой с самого Пина, и вот она с грохотом развалилась!

Наступила тишина. Пин снял очки и грустно протер их. Крош замер. Ему стало очень-очень стыдно. Он впервые увидел, что из-за его спешки и криков труд его друга пропал даром.

Часть 2: Страна Разбросанных Деталей

В тот вечер Крош не мог уснуть. Он вертелся в своей кроватке-ракушке и думал. Вдруг он почувствовал, что катится куда-то вниз по туннелю. Очнулся он в странном месте. Вся страна была серой и скучной. А под ногами валялись горы игрушек: шестеренки, винтики, мячики и машинки. Все они были грустные и пыльные.

– Кто вы? – спросил Крош у маленькой ржавой машинки.
– Мы – игрушки, которые никто не убрал, – проскрипела машинка. – Нас бросили, и мы забыли, как играть. А знаешь, почему тут так тихо и серо?

Крош покачал головой.
– Потому что здесь живет Суета и ее братишки Крикунчики. Они прибежали с тобой и все здесь перевернули. А когда все кричат и торопятся, краски исчезают, и музыка замолкает.

Крошу стало горько. Он понял, что это он принес сюда Суету.

Часть 3: Волшебный Колокольчик и Секретная Сила

Тут из-за горы игрушек появилась Совунья. Она выглядела уставшей.
– О, Крош, я рада тебя видеть! Только ты можешь нам помочь.
– Я? Но что я могу?
– Ты можешь нас всех выслушать, – сказала Совунья. – И сделать три простые вещи. У нас есть волшебный колокольчик. Но сила не в нем, а в тех словах, которые он напоминает.

Она позвонила в колокольчик: «Тико-тик!»
– Первая волшебная фраза: «СЛУШАЙ, что говорят». Когда ты слушаешь, ты узнаешь много интересного и не мешаешь другим.

Она позвонила второй раз: «Тико-тик!»
– Вторая фраза: «УБИРАЙ за собой». Когда каждая вещь на своем месте, ее легко найти, и все вокруг чисто и красиво.

Она позвонила в третий раз: «Тико-тик!»
– И третья, самая важная: «НЕ ТОРОПИСЬ и НЕ КРИЧИ». Когда ты говоришь спокойно, тебя лучше слышат, а когда не бежишь сломя голову, то видишь, как прекрасен мир вокруг.

Крош закрыл глаза и попробовал. Он глубоко вдохнул и выдохнул. «Слушай... Убирай... Не торопись...»

Часть 4: Возвращение красок

Когда Крош открыл глаза, он снова был в Домике Дружбы. Шел новый день. Крош зашел внутрь, глубоко вдохнул и вместо того, чтобы закричать, спокойно сказал:
– Привет, всем! Во что играем?

Он взял одну машинку и играл только с ней. А когда Лосяш позвал всех смотреть, как растут кристаллы, Крош остановился, посмотрел на него и сказал:
– Я слушаю, Лосяш.

После игры Крош посмотрел на разбросанные кубики. Он вспомнил про «Тико-тик» и про волшебные слова. Он начал аккуратно складывать их в коробку. К нему подошел Ёжик и стал помогать. Потом присоединилась Нюша.

– Смотрите! – воскликнула Нюша. – Стало так красиво!

И правда, в чистой и убранной комнате играть было намного веселее. И больше никто не спотыкался об игрушки. А когда Крош хотел что-то громко крикнуть, он делал глубокий вдох и говорил это тише и спокойно. И все его сразу понимали!

Вечером Лосяш улыбнулся и сказал:
– Сегодня в нашем доме настоящая магия. Магия порядка и дружбы.

А Крош понял самый главный секрет. Волшебный колокольчик «Тико-тик» живет в сердце у каждого. Нужно только вспомнить три его простых правила, и тогда каждый день будет ярким, веселым и по-настоящему волшебным.

Обсуждение сказки с детьми (вопросы для беседы):

  1. Что случилось с Крошем в Домике Дружбы? (Помогаем вспомнить сюжет).
  2. Почему грустил Пин? А почему стало грустно игрушкам в волшебной стране? (Подводим к пониманию последствий).
  3. Какие три волшебных правила рассказала Совунья? Давай повторим их вместе! (Закрепляем правила).
  4. Как ты думаешь, почему стало веселее играть, когда Крош и его друзья убрали игрушки? (Формируем положительное отношение к порядку).
  5. А у нас в группе бывает так, как у Кроша в начале сказки? Что нам нужно делать, чтобы у нас всегда была "магия порядка и дружбы"? (Проецируем ситуацию на группу, вырабатываем общие правила).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Терапевтические сказки для детей дошкольного возраста"

Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров взрослых. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее ч...

Терапевтическая сказка для детей, которые не хотят идти в детский сад

Сказка предназначена для детей дошкольного возраста, у которых есть сложности с адаптацией....

Терапевтические сказки для детей

Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше пони...

Терапевтические сказки для детей, имеющих трудности адаптации в детском саду.

Как помочь ребёнку преодолеть адаптационный стресс? Чтобы решить данную проблему, прежде всего необходимо понять, что же в младшем возрасте наиболее близко ребёнку?  Это сказка! Сказкотерапия...

Терапевтические сказки для детей, имеющие страхи

Терапевтические сказки для детей, имеющие страхи....

Терапевтические сказки для детей

Сказкотерапия, выбираем по возрасту...