Консультация для родителей "Мальчики и девочки – такие разные"
консультация
Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих детей.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Мальчики и девочки – такие разные
Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих детей.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся
агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.
Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые ценностные ориентиры. Мы не имеем права этого допустить!
В идеале мама и папа должны быть для детей образцами женственности и мужественности. Тогда самоопределение ребенка будет вполне естественным.
Именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли.
Первым естественным фактором социализации для ребёнка выступает семья.
Родители первыми дают установки, прививают и формируют поведение гендерной ориентации ребенка.
Некомпетентность взрослых в вопросах полоролевого воспитания может нести в себе ошибки в воспитании мальчиков и девочек.
Нам необходимо понимать, что уже к 3-4 годам ребёнок усваивает свою полоролевую принадлежность. Он уже знает, кто он, но не совсем чётко понимает, какое содержание закладывается в это понятие. Понимание приходит к ребёнку под воздействием взрослых. Мы, взрослые, чаще прощаем мальчикам проявление агрессии, а девочкам – проявление слабости.
С помощью организации гендерного поведения можно сформировать представления о самореализации личностного потенциала, стимулировать к самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, обладающей внешними и внутренними собственными достоинствами.
А как мы с ними себя ведем? Одинаково ли отец прикасается к сыну и к дочери? Когда он держит на руках сына, учитывает ли он, что перед ним будущий мужчина. Если так, тогда не стоит его особенно ласкать. Это так? Что мы позволяем девочке, а не позволяем мальчику?
Вспомните, как вы реагируете, когда мальчик начинает плакать. Чаще всего мы говорим: «Прекрати, ты же мальчик. Мальчики не плачут!» А что мы говорим, когда девочка начинает кричать или драться. Вспоминаете? «Ты же девочка! Разве так можно?» И куда, по вашему мнению, ребенку девать свой гнев или слезы? Ведь они есть. Они уже возникли.
С детства мы приучаем мальчика не проявлять свои слабости. Говорим: «Ты должен быть сильным!» И это нормально. Мужчина должен быть сильным. Но потом мы жалуемся на бездушие наших сыновей. Возможно, вместе с необходимыми словами о силе, важно сочувствовать парню тогда, когда ему тяжело. Можно сказать: «Я знаю, что ты сильный. Я верю, что ты обязательно решишь эту проблему. И я сочувствую тебе. Я знаю, что тебе сейчас очень тяжело. Чем я могу тебе помочь?» Это очень важно делать. Тогда мальчик будет расти вместе с Вами сильным, и чувствительным. Он будет уверен в себе и в своих силах, с одной стороны. А с другой, он будет знать, что он может обратиться за помощью, если ему будет трудно.
Когда мы говорим девочке: «Не злись. Не дерись» тем самым приучаем ее молчать, когда ее обижают, скрывать свои чувства, терпеть. Обычно не принято приучать девочку защищаться кулаками. Но все же, очень важно научить ее защищаться. Девочка имеет право чувствовать злость. Давайте признаем, что даже выражать ее, так же, как и парень. И даже когда не хватает слов, она имеет право применить силу для защиты себя. Мы не хотим убедить вас в том, что нужно учить девочку драться. Важно учить ее и другим средствам защиты. Можно сказать ей: «Я вижу, что ты злишься и это нормально. Не надо драться сразу. Есть другие способы защищать себя. Ты можешь сказать обидчику: «Мне не нравится, что ты меня обижаешь. Если ты будешь делать это дальше, я буду защищаться. «Можно сказать также, что вы готовы помочь ей придумать вместе, как нужно было поступить в том или подобном случае. Таким образом, вы покажете девочке, что защищать себя - это хорошо. Только важно выбрать подходящую форму.
Половая роль обуславливает выбор игр, игрушек, манеры поведения и интересы ребёнка. В полной семье идентификация проходит с ориентацией на родителя того же пола, что и ребёнок. В неполной семье отсутствие отца может влиять на характер развития мальчика, особенно, если в круг общения не входит никто их мужчин: дяди, дедушки, старшие братья. Типичное поведение представителей своего пола ребёнок усваивает, наблюдая за поведением взрослых. Особенно это касается отношений внутри семьи. Мальчики берут за основу модель поведения папы, девочки – мамы. Ребёнок подражает всему, что видит, как хорошему, так и плохому, перенося это в свои игры.
В игре проявляют психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации, игры мальчиков более подвижные и шумные. Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, в которых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек сосредоточены на межличностных отношениях.
Воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами мы своим примером. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как общаемся со своими родителями, бабушками и дедушками наших детей, какие обязанности по дому выполняем, всё становится примером и образцом
поведения для наших детей модель поведения закладывается ещё в дошкольном возрасте, поэтому можно приучать мальчиков и девочек к выполнению определённых правил, соответствующие полу ребёнка.
Правила для мальчиков:
- Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к противоположному полу;
- Можно подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул;
- Помочь перейти скользкое место;
- Защищать, если обижают;
- Помочь собрать игрушки;
- Донести тяжёлые вещи.
Правила для девочек:
- Уметь принимать помощь и внимание мальчиков;
- Благодарить или вежливо отказаться;
- Помогать мальчикам убирать игрушки;
- Убирать в комнате, вытирать пыль;
- Следить за внешним видом и одеждой.
Часто, наблюдая за поведением детей, мы видим, что имеют место нарушение полоролевого воспитания. Девочки зачастую могут вести себе грубо и агрессивно, у мальчиков, наоборот, налицо излишнее проявление женственности. Во время трудового процесса дети затрудняются в распределении обязанностей в игре им сложно договориться и распределить между собой роли. Существуют определённые советы по воспитанию девочек и мальчиков.
Рекомендации по воспитанию девочек:
- Важны доверительные отношения между родителями и ребёнком. Родителям необходимо подчёркивать тёплые отношения между собой;
- Отец должен находить время на общение с дочерью, относиться к ней с уважением и благожелательностью;
- Уважать личность дочери, формировать позитивную самооценку;
- У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты», вестись разговоры по душам;
- Забота друг о друге должна проявлять в уважительном отношении к старшему поколению;
- Девочку нужно привлекать к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства;
- Девочка всегда должна чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять и разделить её чувства, желания и нужды;
- Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая ей помощь, вы даёте ей понять, что о ней заботятся;
- Восхищаться девочками, такими, какие они есть;
Рекомендации по воспитанию мальчиков:
- Папа, разговаривая с сыном, должен соблюдать спокойный тон;
- Мальчикам нужно чаще разрешать что-то за хороший поступок, нужно реже запрещать;
- У мальчиков должны быть естественные проявления эмоций, нельзя его ругать за слёзы;
- Маме нужно чаще доверять воспитание сына папе, он лучше чувствует, как воспитать мужчину;
- Формировать в мальчиках чувство ответственности;
- Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу;
- Обязателен телесный контакт;
- Мама заботится о мальчике, папа формирует мужчину;
- Мальчику следует проявлять больше доверия.
Попробуйте увидеть в своей дочери или в своем сыне не только объект воспитания, но и человека, с которым можно о чем-то просто поговорить. Подумайте вместе с ребенком, и у вас появится много общих занятий. Папа с сыном могут вместе ходить на футбол, на рыбалку. Мама с дочкой могут, например, вместе пройтись по магазинам, зайти в парикмахерскую. Большинство родителей продолжают предлагать своим детям одни и те же игрушки. Для девочек - куклы и столы с игрушечным посудой, для мальчиков - грузовики и пистолеты. Часто именно взрослым становится сложно принять тот факт, что дети хотят играть различными игрушками.
Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочь раскрыть в них заложенный потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мальчики девочки -такие разные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипл гендерному воспитаниб в старшей группе....

Консультация для родителей "Почему они такие разные?"
Часто слышу от родителей, воспитывающих в семье двух и более детей: "Стараюсь, каждому уделяю одинаковое количество внимания. Люблю одинаково. Ни чем не обделяю ... А они таки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ...
Консультация для родителей "Все дети такие разные"
Из опыта работы...

Консультация для родителей " Почему дети такие разные?"
Консультация для родителей " Почему дети такие разные?"...

Консультация для родителей: «Мы все такие разные»
Все мы отличаемся друг от друга с самого рождения. У нас разный внешний вид, предпочтения, увлечения и таланты. У нас разные взгляды на одни и те же вещи. Мы любим, повторять, что человечество должно ...
