отчет презентация
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования . Дошкольный возраст – это период активного развития речи , а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра . Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей , в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения : учить играя. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому , что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Цель моей работы : Создать условия для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность
Для решения поставленной цели я определили задачи : изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме в ключить театральную деятельность в воспитательно -образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы п одводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. п ривлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
По данной теме я работала в течение года. Свою работу начала с изучения методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями, составления плана работы на год, анкетирования родителей. В группе пополнила предметно-развивающую среду , а именно театрализованный уголок . Для театрализации сделала театры своими руками : театр- бродилки «домашние животнвые », театр на прищепках « колобок» и «курочка ряба», пальчиковый театр « волк и три поросенка», театр «теремок», картонный театр «Маша и медведь» Дети с удовольствием играют этими театрами , а также отдельными персонажами, придумывая свою сказку.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи . Новая роль , особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Проводила театрализованные игры на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Например: « Зверята » , «Репка» , «Что ты видишь, покажи» и т.д , а также проводились пальчиковые игры:«Жил-был зайчик-длинные ушки» , «Этот пальчик» . Увиденное и пережитое в самодеятельных театральны х представлениях расширяет кругозор детей , вызывает потребность рассказывать своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи , умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультации и памятки в групповой раздевалке : «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» , «Играем пальчиками- развиваем речь», «Игры и игровые задания для развития речи детей дома» , «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности». А также и м была предложена анкета : «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?» и «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?» Для родителей был оформлен стенд «Наш театра!» с фотографиями детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет-презентация за 2011-2012гг.
Анализ результатов образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год в подготовительной группе, представленный в форме мультемедийной презентации на итоговом педсовете....
Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...

Отчет презентация старшей группы МКДОУ детский сад №2 г. Россошь
Наш любимый детский сад –Это домик для ребят!В нём задорный шум и гам,Развесёлый тарарам,Топотушки, хохотушкиИ зарядка по утрам...

Отчет-презентация "Вот оно какое наше лето!"
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольник...

годовой аналитический отчет-презентация
презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...

Отчет - презентация подготовительной группы
Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве, Не около дворцов златых, а среди людей простых Хороший расположен сад, каждый побывать здесь рад. ...
