Конспект активного занятия «Добрые друзья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Викторовна Лихачева

Задачи:

  1. Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».
  2. Развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц.
  3. Способствовать освоению норм и правил в группе, выраженных в понятии «хорошо».
  4. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение.
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aktivnogo_zanyatiya_konshina.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия «Добрые друзья».

Задачи:

  1. Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».
  2. Развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц.
  3. Способствовать освоению норм и правил в группе, выраженных в понятии «хорошо».
  4. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение.
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Предварительная работа: разучивание пословиц, проведение этических бесед, организация словесных игр, включение проблемных ситуаций в сюжетно-ролевые игры, разучивание песен о дружбе, разучивание музыкальных коммуникативных игр, пальчиковых игр.

Материал: аудиозапись песни «Настоящий друг», интерактивная доска, слайдовая презентация о жителях сказочной страны, интерактивная игра «Строим мост», карточки по количеству детей с изображением некоторых происшествий из жизни детей в детском саду;

Организационный момент.Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече. Приглашаю всех встать в круг и поиграть в игру «Дружные ребята»

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем».

Раздается звук вызова на связь по скайпу.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то хочет выйти с нами на связь? Посмотрим, кто это?  

2. Введение в проблемную ситуацию.Воспитатель включает скайп.

Слайд №1.На экране - грустные сказочные герои и один из них говорит: «В нашей сказочной стране исчезла дружба. Жить стало очень скучно и неинтересно. Мы знаем, что вы умеете дружить. Помогите нам снова приобрести дружбу».

Воспитатель: Будем помогать сказочным героям?

Дети выражают согласие. А как будем помогать?

3.Актуализация знаний. Работа в ресурсном круге.

Воспитатель: А что значит дружба?

Дети рассуждают о том, что такое дружба.

Воспитатель: Почему жители сказочной страны решили, что мы умеем дружить?

Дети рассказывают о том, как они дружат.

Воспитатель: Я тоже считаю, что мы с вами умеем дружить и у нас в группе живет дружба.И я уверена, что мы можем научить жителей сказочной страны дружить.

4. Основной этап. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: На чем же нам добраться до сказочной страны?

Слайд №2.Один из сказочных героев говорит: «До нас можно добраться на облаке. Надо только закрыть глаза и сказать «Ты неси нас облако выше и быстрей, помирить нам нужно сказочных друзей».

Воспитатель: все готовы отправиться в сказочную страну? Прежде, чем отправиться, давайте прикрепим себе на одежду эмблемы дружных ребят, чтобынам не потеряться в сказочной стране.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы на белом, пушистом облаке.

Слайд №3. «Облако».Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем произносят слова: «Ты неси нас облако выше и быстрей, помирить нам нужно сказочных друзей». По окончанию звучания музыки дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. Давайте посмотрим, что здесь происходит?

Слайд №4. На котором жители страны находятся по разным сторонам реки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему они не дружат? Как мы можем им помочь подружиться?

Дети высказывают предположение, что нужно построить мост, чтобы жители сказочной страны встретились и подружились.

Воспитатель. Предлагаю построить мост из пословиц о дружбе. Каждый из вас должен назвать пословицу о дружбе и пояснить, чему она учит.

Слайд №5.Интерактивная игра «Построим мост». Дети называют пословицы, раскрывают ее смысл и на экране строится мост. Когда мост построен, воспитатель хвалит детей за то, что они много знают пословиц. И напоминает о том, что, если они будут следовать им в жизни, то будут иметь очень много друзей.

Воспитатель: Как вы думаете, а в сказочной стране дружба появилась?

Слайд №6.На доске появляется слайд, на котором сказочные герои стоят вместе, но они выглядят очень грустными.

Дети рассуждают о том, что сказочные герои выглядят грустными и, наверное, они еще не подружились.Дети высказывают предположения о том, что герои не знают, с чего начать дружбу, иони не говорят друг другу вежливых добрых слов.

Воспитатель: А какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?  С каких добрых слов может начинаться дружбанам поможет рассказать сказочным героям игра «Продолжи предложение». Согласны поиграть со мной?

Детивыражают согласие.

Воспитатель:

- Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Всем с большой любовью надо желать крепкого …(здоровья)

- Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться…(доброе утро)

- Когда вас   бранят за шалости, надо говорить простите…(пожалуйста)

- Если больше кушать вы не в силах, скажите маме большое….(спасибо)

- Если человек вежливый и развитый, говорит он при встрече…(здравствуйте)

Воспитатель: Какой секрет дружбы узнали жители из наших предложений?

Детирассуждают и приходят к выводу о том,что друзья должны приносить радость и хорошее настроение и для этогонужно говоритьдруг другу добрые ивежливые слова.

Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение, что вы любите делать?

Дети: Играть.

Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Давайте будем дружить».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Воспитатель: Как вы думаете, понравилась эта игра жителям сказочной страны?  

Слайд №7.На экране появляется «Чудо – дерево».

Воспитатель: Посмотрите, от наших вежливых слов в сказочной стране выросло чудо – дерево.Ребята, я слышала, что на нем распускаются цветы, когда рядом появляются дети, которые умеют дружить и дорожат дружбой.

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы дерево зацвело? Мы считаем, что мы - дружные ребята, а вот дорожим ли мы дружбой- мы сейчас проверим.Предлагаю поиграть в игру «Как поступают друзья». Согласны?

Воспитатель: вам необходимо объединиться в пары; взять одну карточку с изображением некоторых происшествий из жизни детей в другом детском саду, и обсудить с другом, как  поступают хорошие друзья. Затем вам надо рассказать нам о том, будите ли вы так поступать с вашими друзьями.

Д/и «Как поступают друзья». Дети работают в парах.

Слайд №8.После всех ответов детей на экране появляется заставка – цветущее чудо – дерево.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Почему дерево расцвело?

Дети: Потому что мы дружные ребята и знаем, как надо поступать хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы еще говорили о том, что друзья дарят друг другу подарки, а что можно подарить жителям сказочной страны? Надо подарить такой подарок чтобы он напоминалим о нас и о том, что такое дружба?

Дети рассуждают, предлагают разные варианты. Воспитатель на правах партнера принимает участие в разговоре и подводит детей к тому, что у них в группе накопилось очень много фотографий. И можно отобрать некоторые фотографии, на которых дети изображены дружными, радостными и счастливыми. Дети вместе с педагогом решают создать плакат.

Воспитатель: приготовьте необходимые материалы. Дети самостоятельно готовят ватман, клей и отбирают фотографии. Дети наклеивают на ватман свои фотографиис изображением добрых поступков (где делятся игрушками, вместе дружно играют, помогают друг другу одеваться и т.п.)

Воспитатель располагает плакат на доске и спрашивает: «Как можно назвать нашу работу?  Можно нашей работе дать   название «Правила дружбы»?

Воспитатель. Посмотрите,что произошло с жителями сказочной страны?

Слайд №9.На экране появляется слайд, где жители сказочной страны с радостными лицами.

Дети рассуждают о том, что жители сказочной страныподружились.

3.  Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Сказочные герои что- хотят нам сказать, давайте их послушаем:

Слайд № 10.Голос жителей сказочной страны: «Спасибо вам,ребята.Мы все теперь другие, вы научили нас говорить добрые слова, поступать правильно, по-дружески. Спасибо вам за плакат. Мы теперь будем стараться поступать также, как и вы, по-дружески. В знак благодарности хотим подарить вам волшебную коробочку с цветами. Пусть эти цветы напоминают вам овстрече с нами и о том, что дружбой надо дорожить.  До свидания.»

Слайд № 11.На экране появляется облачко.

Воспитатель: «Смотрите, нас ждет облачко. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Ты неси нас облачко выше и быстрей, в детский сад вернуться нам надо поскорей»

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Воспитатель. Вот мы и детском саду. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Мы помогли сказочным героям найти дружбу? Как вы думаете, жить им стало интереснее и веселее? Дети высказываются.  Скажите, почему мы справились с этим непростым делом? А подумайте и скажите мне, а может с нами случиться такая беда и мы потеряем дружбу?

Дети рассуждают и приходят к выводу о том, чтобы сохранить дружбу необходимо разместить в группе плакат «Правила дружбы» и никогда не нарушать этих правил.

Воспитатель: Кому было трудно в нашем путешествии? Все ли знают пословицы о дружбе? Подумайте, кому из вас надо чаще говорить добрые слова? Кому из вас следует научиться не нарушать правила дружбы? Тот, кто считает, что он выполняет все правила дружбы прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера.  А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться дружить, прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.

Дети размещают звезды на «Экране успешности».

Воспитатель:Кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии?

Спасибо, друзья, за интересное путешествие!  Старайтесь дружить и дружбой дорожить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Активное занятие «Добрые друзья»

Активное занятие «Добрые друзья»...

Конспект активного занятия «Добрые друзья».

Конспект активного занятия «Добрые друзья»....

Итоговое активное занятие «Добрые друзья»

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Любовь»Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативн...