«Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Ø Закрепить представление о глобусе и карте, месте России на них.
Ø Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших.
Ø Учить ориентироваться на листе в клетку.
Ø Закрепить знание о цифрах.
Упражнять в решении задач на вычитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа
«Кругосветное путешествие»
(Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски)
Цель:
- Закрепить представление о глобусе и карте, месте России на них.
- Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших.
- Учить ориентироваться на листе в клетку.
- Закрепить знание о цифрах.
- Упражнять в решении задач на вычитание.
Оборудование демонстрационное: глобус и карта полушарий, доска разлинованная в клетку, магнитная доска, карточки с изображением 7автобусов;
Раздаточный материал: тетради в клетку и карандаши для каждого ребёнка, математические наборы, конверты с квадратами.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагаю детям подойти к столу на котором стоит глобус, рядом на стене висит карта полушарий. Показываю глобус.
Воспитатель:
-Ребята, кто из вас знает, что это такое? Ответы детей ( глобус).
-Что такое глобус? Ответы детей ( Маленькая модель Земли).
-Обратите внимание на стену, что вы видите на стене? Ответы детей (Карту Земли).
- Что мы видим на глобусе и на карте? Ответы детей ( Океаны, моря, сушу, разные страны).
Воспитатель:
- Кто может показать на карте, где располагается наша страна- Россия?
-Люди каких профессий пользуются картами? Ответы детей (Лётчики, моряки, космонавты, геологи, водители, путешественники).
Воспитатель: Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие. Посмотрите, на карте и на глобусе сверху вниз и справа налево расположены тонкие линии, которые обозначены цифрами. Линии составляют клеточки. Это сделано для того, что бы людям было легко ориентироваться на кате и быстро находить нужные моря, острова, страны. Лётчики могут читать карты по этим цифрам и клеточкам.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо научиться работать с клеточкой. Обратите внимание на нашу разлинованную в клетку доску.
- На какую геометрическую фигуру похожа клетка? Ответы детей (На квадрат).
Воспитатель: Я сейчас нарисую строчку квадратов, величина которых в 1 клетку. Посмотрите, я отсчитываю от края листа 2 клетки сверху вниз и 1 клетку слева направо, ставлю точку. От этой точки я начну рисовать строчку квадратов, расстояние между квадратами 2 клетки.
- Ребята, подойдите к своим столам, раскройте свои тетради и карандашом нарисуйте строчку квадратов (величина квадратов – 1 клетка, расстояние между квадратами – 2 клетки).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка « Морское путешествие» ( фрагмент стихотворения С.Саблина)
Океаны и моря
Омывают нас водой ( Ходьба друг за другом по кругу).
В путешествие сегодня
Мы отправимся с тобой.
Поднимаем быстро цель, (Наклоны вниз, имитация движений).
Отдаём швартовы.
Капитан поставил цель,
Маршруты все готовы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить путешествие и обратить внимание на фланелеграф, на котором расположено изображение автобуса. Сегодня мы поедем путешествовать на автобусе, который отправляется от автостанции по маршруту № 9. У вас на столах лежат квадраты, выложите перед собой квадраты, сосчитайте их и добавьте из математических наборов столько треугольников, чтобы всего получилось 9 геометрических фигур ( у детей разное количество квадратов).
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. После выполнения задания спрашиваю трёх- четырёх детей, как именно они получили число 9.
- Вы все справились с заданием и можете занять места в автобусе.
Вопросы воспитателя :
- Посмотрите и сосчитайте, сколько всего автобусов находится на автостанции?
- Один автобус уехал с автостанции ( убираю 1 автобус). Сколько автобусов осталось?
-Что я сейчас составила? Ответы детей ( Задачу)
- Кто может повторить условие задачи?
- Кто может поставить вопрос?
- Почему в вопросе звучит слово «осталось»?
- Какое действие нужно выполнить?
Воспитатель: Андрей, повтори пожалуйста всю задачу целиком. Молодец!
Воспитатель: Предлагаю детям сформулировать арифметическое действие и выложить с помощью цифр и знаков решение задачи. Можно предложить одному ребёнку выполнить это задание на фланелеграфе и попросить детей самостоятельно проверить, правильно ли они его выполнили на местах.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним чем мы занимались
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :
- Сегодня я узнал…
- Было интересно узнать…
- Было трудно выполнять…
- Теперь я могу решать..
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую сам…
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы
Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми , музыкой и танцами народов мира....
спортивное развлечение в подготовительной группе "Кругосветное путешествие"
Спортивное развлечение...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
Развлечение по образовательной области "Социализация"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
