Консультация «Организация и проведение мероприятий по профилактике ДДТТ и ОБЖ»
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Организация и проведение мероприятий
по профилактике ДДТТ и ОБЖ»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема очень актуальна на сегодняшний день. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей, которые мы рассмотрим далее. Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:
Ребёнок – пешеход
Ребёнок – пассажир
Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.) Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОО по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д. Для каждой возрастной группы необходимо определить цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми.
Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью воспитатель может осуществлять инновационные подходы в данном направлении и комплексно решать поставленные задачи.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОО ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать. Работа с детьми по ОБЖ необходимо включать целый комплекс задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Навыки безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении недели по профилактике ДДТТ «Дорожная Азбука» в МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Положение о проведении недели по профилактике ДДТТ «Дорожная Азбука» в МБДОУ д/с № 29 "Светлячок", для систематизации приобретенных знаний и навыков у детей, родителей и педагогов МБДОУ по соблюдениям...

Консультация "Организация и методика проведения экскурсий в ДОУ"
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...

Консультация "Организация и методика проведения прогулок в ДОО"
Консультация для педагогов "Организация и содержание прогулок в ДОО"...

Консультация Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Консультация Организация и методика проведения прогулки в детском саду...

Консультация "Организация и методика проведения прогулки детей дошкольного возраста"
Ознакомление педагогов ДОУ с организацией и методикой проведения прогулки для детей дошкольного возраста...
Консультация "Организация и проведение мероприятий по профилактике ДДТТ и ОБЖ"
Консультация для воспитателей о мероприятиях по профилактике ДДТТ и ОБЖ в ДОО....
