Проект в младшей группе Тема: «Масленица прощай! А на тот год приезжай!»
проект (младшая группа)

Ваганова Екатерина Григорьевна

1. Актуальность разработки и реализации проекта Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции. Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»

 

Проект

в младшей группе

Тема:

«Масленица прощай! А на тот год приезжай!»

                         

Подготовила:

воспитатель

Ваганова Е.Г.

Мегион, 2025

  1. Актуальность разработки и реализации проекта

Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.

Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада

2. Целеполагание

Цель проекта – развивать знания у детей о зимнем народном празднике "Масленица"

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач

для детей:

дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;

развивать художественно- творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно прикладного искусства русской культуры;

знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

-пробуждать интерес к истории русского народа;

для родителей:

привлечь родителей к русской культуре в семье;

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Тит проекта: краткосрочный, групповой.

Длительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: познавательный, творческий.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У детей:

- дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

-получение представлений о народных играх, обрядах;

- получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

-приобщение детей к традиции проведения народного праздника

- масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

-развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

У педагогов:

пополнение предметно-пространственной среды тематическими иллюстрациями;

У родителей:

– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

3. Разработка проекта

3.1 Подготовка к реализации проекта

1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.

2. Изучение информационно – методической литературы по данной теме.

3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

4. Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.

3.2 План мероприятий по реализации проекта

- сбор информации об истории праздника;

- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

- подготовить для родителей стенгазету «Масленица пришла!»;

-совместная работа детей с родителями поделка к Масленице

-организовать для родителей выставку детских работ;

- подбор музыкально материала: игры, песни, хороводы. Чтение стихов, загадок и пословиц. Разучивание хороводных и подвижных игр, рисование по теме: «Солнышко»

4. Программа практической деятельности по реализации проекта

4.1. Образовательная деятельность с детьми

Дни недели

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми

Работа с родителями

УТРО

ВЕЧЕР

Понедельник

Тема: «Что такое Масленица»(познание)

Цель: Побудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Ход:

-рассматривание альбома масленица

-Заучивание стихотворения "Масленица"

Рисование: «Светит Солнышко»

Под. /игра «Петушки»

Папка — передвижка «Традиции масленицы»

Вторник

Тема: «Встречай Масленица идет» (Беседа как отмечать масленицу).(развитие речи)

Цель: развивать и пополнять словарный запас слов у детей

Разучивание масленичную

игру- забаву «Солнышко»,

игра «Кто быстрее на метле» (Физк. Досуг)

Поделка из бумаги:

«Солнышко лучистое»

пальчиковая игра

«Солнышко –ведрышко»

Рекомендации родителям по совместной встрече праздника

среда

Рисование

Тема: «Украсим платочек» (ватными палочками)

Цель: совершенствовать умение рисовать нетрадиционными методами рисования, развивать внимание и аккуратность, закрепить цвета.

Заучивание заклички на блины

Выставка работ в уголок творчества

четверг

Лепка

Тема: «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои»

цель: совершенствовать умение детей расскатывать пластилин между ладоней, сплющивать его в фоме блина, развивать мелкую моторику рук.

Ход:

- сюрприз — масленица пришла и угощения принесла — блины

- блины вкусные все сьели — а гостям нет, сделаем им блины?

- физкультминутка

- выполнение воспитателем, а затем и детьми.

Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»

-игры эстафеты

-перетягивание каната

Выставка работ в уголок творчества

пятница

Муз. досуг «Прощай, масленица!»

Угощение с блинами

Муз. досуг «Прощай, масленица!»

5. Анализ результатов проектной деятельности

Реализация педагогического проекта «Прощай масленица» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов как,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные формы проведения игр: игры на ловкость, меткость, смелость. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему, воспитывали любовь и уважение к традициям празднования масленицы. Оснащение предметно – пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, пробуждающие их фантазию.

Для педагогов работа над проектом способствовала:

 развитию профессиональной компетентности;

 пополнению картотеки стихотворений о празднике;

 изготовлению сюжетными картинок «Масленица идет» «Народное гуляние»;

 дополнение уголков - «Уголок ряжения»,, «Книжный уголок»

Считаем, что цель достигнута, а работа по проекту «Масленица» удовлетворительная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в младшей группе. Тема "Масленица"

Данное занятие знакомит детей с народным праздником Масленица, приобщает детей к истории культуры русского народа.Дети формируют навыки рисования карандашом и наклеивания;Учатся  вручать и приним...

Развлечение с детьми 2-й младшей группы. Тема "Масленица".

Развлечение для детей второй младшей группы. Тема "Масленицу встречаем, зиму провожаем". Цель: приобщать детей к народным традициям, создать благоприятную эмоциональную обстановку, атмосферу...

Конспект развлечения во второй младшей группе на тем :"Прощай, лето!"

Задачами данного мероприятия было создание атмосферы радости, дружелюбного отношения между детьми, положительных эмоций, обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление знаний...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...

развитие речи в младшей группе Тема "масленица"

расширение знаний у  детей о весне, празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей....