Проект « Волшебные палочки Кюизенера- как средство развития математических способностей у детей 6-7 лет»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно - творческий Проблема: Наблюдение за воспитательно - образовательным процессом по ФЭМП позволило сделать вывод о том, что основные логические операции у детей старшего дошкольного возраста сформированы недостаточно. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных математических пособий, палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствует специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развитию детского мышления. Актуальность: Развитие математических способностей и математических представлений у детей дошкольного возраста важно, т.к. они активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Цель проекта: создание условий для ознакомления детей со способами и приемами работы с палочками Кюизенера.
Срок реализации проекта: январь-февраль 2024 года Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы Задачи : учить устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); учить счету предметов; осваивать количественный состав чисел от 1 до 10 с помощью счетных палочек Кюизенера; осваивать прямой и обратный счет; осваивать действия: сложения, вычитания, деления на части, сравнивания чисел; учить применять палочки в решении примеров и задач; упражнять в плоскостном конструировании по схеме; развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже); развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Предполагаемый результат: 1. Освоение детьми математических знаний: величин, сравнения величин, состава числа, последовательность чисел натурального ряда, составом чисел, прямой и обратный счет. 2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. 3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности. Результат (продукт) проектной деятельности: 1. Создание буклета для родителей и педагогов «Игры с палочками Кюизенера» 2. Презентация проекта 3. Проведение мастер-класса для воспитателей «Игры с палочками Кюизенера» Этапы проекта: 1. Подготовительный. 2. Организация работы над проектом. 3. Практическая деятельность. 4. Подведение итогов (презентация).
История возникновения методики Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога и математик Джорджа Кюизенера (1891-1976) , придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме.
Дидактические игры и упражнения, реализованные в проектной деятельности: Игра «Назови число-найди палочку» Цель: закрепить умение соотносить количество с цифрой Измерение с помощью палочки-мерки. Цель: учить измерять объекты, знакомить с условными мерками. Игры по ФЭМП: Игра «Составь число» Цель: знакомить с составом чисел а) из двух меньших б) из трех меньших в) из любого количеств. 4. Игра «Больше - меньше» Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое обозначает. 5. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части Упражнения Возьмите палочку "З", разделите ее на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки). Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? Ответ: трем или одному целому. Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три. Чему же равно 3/3 части? А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. 6. Решение примеров с помощью палочек. 7. Конструирование из палочек по схемам.
Описание комплекта Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.
Палочки представляют следующие классы чисел: - Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками. - Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), бордового (8) цветов. - Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов. - Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета. - Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.
Работа с палочками Кюизенера
Упражнения на выкладывание фигур по словесному указанию педагога. Дети строят фигуры с условием: по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению.
Предметно развивающая среда Самостоятельное выкладывание изображений сюжетов, развитие творческих способностей.
3 этап. Палочки выступают, как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Использование чисел в цвете позволяет одновременно развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения. Игра « Цвет и число»
Натуральный ряд чисел Игра «Числовая лесенка» - закрепление понятий цифра и цвет, прямой и обратный счет, порядковый счет, сравнение смежных чисел, формирование понятий четные и нечетные числа.
Состав числа из двух чисел Игры «Числовые домики», «Коврики»
Знаки больше. меньше, равно. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а сравнивая пользоваться знаками.
Решение примеров, арифметических задач . Дети дополняют решение знаками и цифрами
В совместной организованной деятельности воспитателя с детьми Игры и занятия с палочками доставляют детям интеллектуальное удовольствие, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры типа «Домино», «Засеем поле», «Уберем камни» .
Вывод Палочки Кюизенера способствуют формированию элементарных математических представлений у детей. Дети овладели способностью оперировать с арифметическими знаками, определять состав числа в пределах 10, делить целое на части, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, освоили понятие условной мерки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...

Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...

Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Игровое обучающие пособие«Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математиче...

Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...

Проект. Тема: «Палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей у дошкольников» или «Волшебные палочки Кюизенера»
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"...


