Районный конкурс чтецов «Радужный мир детства»
методическая разработка

Тихомирова Надежда Николаевна

Цель:популяризация поэтического слова и познавательного интереса к родному языку и русской детской литературе с целью повышения качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста в области познавательно – речевого и художественно – эстетического развития; формирования интереса к художественному слову, выявление лучших чтецов среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание условий для развития у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям;

- воспитание чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родному краю;

- развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

Оформление зала: зал празднично украшен.

Использование ИКТ: Подборка слайдов в виде презентации для наглядного сопровождения стихотворных текстов.

Ведущий 1:  в русском народном костюме «Дуняша» -Тихомирова Н.Н.

Ведущий 2: в русском народном костюме «Марфуша» - Куфтина С.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkurs_chtetsov_2024.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад №4 «Солнышко»

Районный конкурс чтецов «Радужный мир детства»    

р.п. Тонкино

апрель 2024г.

Районный конкурс чтецов «Радужный мир детства»

Цель:популяризация поэтического слова и познавательного интереса к родному языку и русской детской литературе с целью повышения качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста в области познавательно – речевого и художественно – эстетического развития; формирования интереса к художественному слову, выявление лучших чтецов среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание условий для развития у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям;

- воспитание чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родному краю;

- развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

Оформление зала: зал празднично украшен.

Использование ИКТ: Подборка слайдов в виде презентации для наглядного сопровождения стихотворных текстов.

Ведущий 1:  в русском народном костюме «Дуняша» -Тихомирова Н.Н.

Ведущий 2: в русском народном костюме «Марфуша» - Куфтина С.Н.

Ход конкурса

Ведущий 1. 

Здравствуйте дорогие ребята и гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для конкурса чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 2. 

Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать участников. Представляем состав жюри муниципального конкурса чтецов «Радужный мир детства»:

  1. Маричева Наталья Валерьевна – заместитель начальника управления образования.
  2. Груздева Людмила Алексеевна - ведущий специалист управления образования.
  3. Колбина Алена Николаевна – старший методист ИДК.

Ведущий 1.

Конкурс проводится по следующим категориям:

- воспитанники младшей группы;

- воспитанники средней группы;

- воспитанники старшей группы;

- воспитанники подготовительной группы.

Время исполнения произведения – не более 3 минут на одного участника.

Ведущий 2.

Ребята приготовили самые разные по тематике произведения поэтов России в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Колышет берёзоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон…

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблён.

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлёт  журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Ведущий 1.

Дорогие гости! Все дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера исполнения – просьба в знак поддержки громко хлопать, чтобы каждый чувствовал себя Победителем.

Ведущий 2.

Начинают наш конкурс воспитанники младших групп.

Традиция отмечать победы артиллерийским салютом появилась в годы Великой Отечественной войны. Стихотворение Ольги Высотской «Салют» прочитает Орлова Юлия из детского сада «Сказка»

Ведущий 1.

Чтобы услышать следующее стихотворение, необходимо отгадать загадку. Будьте внимательны.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это….Кот.

Ведущий 2.  Со стихотворением Мориса Карема «Мой кот» познакомит нас  Игнатьева  Алеся  из д/с «Теремок»

Ведущий 1. Вольной мышиной жизни пришел конец.  В кухне поселился котище и не дает мышам пробраться к припасам! Что же случилось дальше мы узнаем из отрывка стихотворения Николая Заболоцкого « Как мыши с котом воевали», а расскажет его Русова Софья из детского сада «Солнышко».

Ведущий 2. Следующее произведение – это сказка о том, что не нужно быть капризным, а нужно слушаться взрослых и все делать с умом. Отрывок из  «Сказки об умном мышонке» прочитает нам Половинкина Алиса из структурного подразделения дошкольной группы «Золотой ключик».

Ведущий 1.

-  За кем  охотятся коты?

- А какими вы представляете себе мышек?

- Я тоже знакома с одной маленькой мышкой. Сейчас я вас с нею познакомлю. Встаньте со стульчиков и повторяйте движения за мной.

Игра «Вышла мышка как-то раз»

- Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Ведущий 2. Продолжают наш конкурс воспитанники средних групп.

(Раздается телефонный звонок.)
 У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим  стихи, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Ведущий 1. В этой сказке все наполнено чудесами. Дедушка Корней изобразил сказочную страну, в  которой возможно все. Нужно только всегда  радоваться и верить в чудеса. Мы приглашаем  Киселева Матвея  из д/с  «Теремок» со стихотворением «Радость».

Ведущий 2: Следующее стихотворение о девочке, которая очень любит рисовать, но порой можно нарисовать такое... А что же можно нарисовать? Вот об этом мы и узнаем из стихотворения «Закаляка», которое нам прочитает Груздева Елизавета из детского сада « Солнышко».

Ведущий 1:  Во все времена защита границ государств доверялась самым храбрым, мужественным и отважным людям. О таких людях расскажет в своем стихотворении Самуила Маршака «Пограничники» Данильчук Дамир.

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Игру "Как живешь"

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам )

Ведущий 2: Переходим к категории старшего дошкольного возраста .

Все мы очень любим домашних животных, но некоторые из них бывают непредсказуемыми… А  вы, хотите послушать историю, которая приключилась с бабушкой и пуделем? Эту историю нам расскажет Первякова  Ксения из детского сада «Теремок». Стихотворение написал Самуил Маршак. «Пудель».

Ведущий 1. Самыми забавными домашними животными являются -  котята. Вот об одном из таких проказников мы сейчас и услышим.

Стихотворение Сергея  Городецкого  «Котенок» мы услышим в  исполнении Груздевой Варвары из детского сада «Солнышко».

Ведущий 2: Ребята, а вы любите играть в игры? А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое посвящено детской игре «Гуси – лебеди».

Это стихотворение написала  Агния Барто и прочитает его Малышева Ольга  из структурного подразделения дошкольной группы «Золотой ключик».

Ведущий 1: Стихотворение «Ветер войны» автора Степана Калашникова  посвящается неизвестным солдатам Великой Отечественной войны.  Его мы услышим в исполнении  Щербакова Михаила из структурного подразделения  дошкольной группы «Колокольчик».

Ведущий 2:Ребята, скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой мы с вами живем? (планета Земля).

В следующем стихотворении Владимира Орлова «Дом под крышей голубой» речь пойдет о том, что вся Земля – наш  дом, а прочитает его Удалова Елизавета из детского сада «Сказка».

Ведущий 1: А сейчас мы  послушаем  произведение Сергея  Городецкого «Котенок» в исполнении  Малышевой Маргариты из структурного подразделения  детского сада «Теремок».

Ведущий 2: И завершают наш конкурс воспитанники подготовительной группы. Стихотворение Владимира Орлова «Дом под крышей голубой» прочитает Дербенева Ксения из  детского сада «Теремок».

Ведущий 1:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До тёплых рек раскинулась она!

Ведущий 2:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

Ведущий 1: А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

Ведущий 2: А теперь предлагаем послушать  следующую участницу Макшину  Надежду из детского сада «Теремок». Она расскажет нам стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Ведущий  1: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Ведущий 2: Представляем следующую участницу конкурса Котову Светлану из структурного подразделения детского сада «Василек» со стихотворением Спиридона Дрожжина  « Родине»

Ведущий 1: Когда я была маленькой, то очень любила, когда родители отправляли меня к бабушке. Она готовила для меня всякие вкусности, баловала меня, и я старалась во всем ей помогать. Юлия Булдакова  из семейного детского сада «Улыбка» тоже очень любит свою бабушку, о ней она сейчас и расскажет стихотворение Доры Хайкиной «Бабушкины годы»

Ведущий 2: За окном весна, но еще совсем недавно за окном бушевали снега и метели, красивыми, мягкими хлопьями снег окутывал землю. Сейчас  Щербакова Арина из детского сада «Сказка»  прочитает стихотворение Федора Тютчева «Зима недаром злится..»

Ведущий 1: Незабываемыми страницами  военных лет вошли в историю подвиги советских воинов. Трудно было: и голодно, и холодно.. Солдат спасала  от холода шинель . Это теплая форменная одежда военных  в годы Великой Отечественной  войны. В стихотворении, которое сейчас прочитает Смирнова Мария из детского сада «Солнышко» шинель выступает символом сохранения славных традиций народа, победившего фашизм.

Автор этого стихотворения Елена Благинина «Шинель».

Ведущий 2: Наш конкурс подошел к концу.  Мы благодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем конкурсе. Жюри представляем время для подведения итогов.

Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Игры на конкурс

 Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра – ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Подвижная игра  «Ручеек»

«Игры-рифмы».

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала… (жало).

«Поющий зоопарк»

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

«На машине»

Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».

В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.

Игра «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте. Например: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, ткач, обруч и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.

Конкурс  проводился  по  разработанному  мною  проекту,направленному  на  развитие  речи  дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 ...

Сценарий районного конкурса чтецов

Сценарий районного конкурса чтецов "Радуга детства"...

Районный конкурс чтецов "Через века, через года", посвященного Дню Победы и 80-летию со дня образования МР "Дульдургинский район"

Районный конкурс чтецов "Через века. через года", посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию со дня образования МР "Дульдургинский район"Доржиев Арьян, 6 лет....

ИЮНЬ 2021г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Родимый край- источник вдохновения" посвященного 75- летию со дня образования Южно-Курильского района Сахалинской области.

ИЮНЬ 2021г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Родимый край- источник вдохновения" посвященного 75- летию со дня образования Южно-Курильского  района Сахалинской области. В конкурсе чтецов приним...

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 6 детей от4-5 лет.

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 9 детей от 5-6 лет.

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 8 детей от 6-7 лет.

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...