Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы. «Птицы – наши друзья!»
план-конспект занятия

Тихомирова Надежда Николаевна

Реквизит: две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками; красное солнышко; шапочки птиц: скворцы, чижи, ласточки, соловьи, грач, зяблик, голубь, ворона и др.; звуковая фонограмма; корзинка с клубочками; угощение для ребят.

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать чувство любви к природе, доброго отношения к птицам. Воспитывать любовь к природе через музыкально – игровую деятельность. Создать праздничное настроение. Активизировать словарь детей, расширять кругозор. Вызвать яркий, эмоциональный отклик. Предварительная работа:

- Подготовка атрибутов к празднику;

-оформление  зала в соответствии с весенней тематикой;

-наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение  стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, живущих в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение   детский сад № 4 «Солнышко»

Сценарий весеннего развлечения для детей

2 младшей группы.

«Птицы – наши друзья!»




Подготовили: воспитатель  МБДОУ
Тихомирова Н.Н
Музыкальный руководитель:
Чернова Е.М.



р.п.Тонкино, апрель 2014

Действующие лица:  

Ведущая: Тихомирова Н.Н

Кошка-Мурка: Кузнецов В.С

Реквизит: две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками; красное солнышко; шапочки птиц: скворцы, чижи, ласточки, соловьи, грач, зяблик, голубь, ворона и др.; звуковая фонограмма; корзинка с клубочками; угощение для ребят.

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать чувство любви к природе, доброго отношения к птицам. Воспитывать любовь к природе через музыкально – игровую деятельность. Создать праздничное настроение. Активизировать словарь детей, расширять кругозор. Вызвать яркий, эмоциональный отклик. Предварительная работа:

- Подготовка атрибутов к празднику;

-оформление  зала в соответствии с весенней тематикой;

-наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение  стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, живущих в природе.

 Ход развлечения:

Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского (Апрель). И встают полукругом.

 Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».
                                       
                                      К нам весна шагает

                                       Быстрыми шагами,

                                       И сугробы тают

                                       Под её ногами.

                                      Черные проталины

                                      На полях видны

                                      Верно, очень теплые

                                     Ноги у весны.

Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущая:  Правильно, весна! . А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети: Да, хотим (детям одеваем маски птиц)

Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)

1.Птички малые весной

Прилетают все домой.

(Дети-птички «летают» стайкой по залу)

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

3. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать

4. Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

(Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Звучит запись – мяукание кошки, и птички улетают на свои стульчики.
Танец – игру можно повторить еще раз по желанию детей.

Ведущая: Ребята, скажите пожалуйста, где же живут птицы?

Дети: В гнезде, скворечнике

Ведущая: Да, правильно. Птицы строят гнезда из веточек, соломы, сухой травы в разных местах: на деревьях, в траве, под крышей домов, в горах. Люди помогают птицам тем, что делают скворечники и развешивают их на деревьях. Там птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. В это время нельзя подходить к гнезду или скворечнику, трогать яйца, потому что птицы могут покинуть свои дома, а их птенцы погибнут. Взрослые птицы - их родители кормят своих птенцов, а затем учат летать. Вот так и вырастает из яйца  птица.

 Илья С.

Чик -чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это – (воробей)

               
 Арина Г.

Голуби, голуби

Раз, два, три.

Прилетайте голуби- сизари.

Сели и нахохлились у окна

Кто накормит крошками?

Дети: Детвора.

Ваня Я.

Птица в небе парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркала она,

Только курочка- умна

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

Сережа К.

Самой раннею весной

Запою и я – певец лесной

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первым узнает,

Что весна – красна идет

 Денис М.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчусь я вскачь,

А  зовусь я птица – грач!

Ведущая: Давайте споем про птичку песню

Песня «Птичка» музыка (музыка М.Раухвергера, слова А. Барто)

Звучит музыка и в зал заходит кошка мурка, мяукает

Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Ведущая. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра «Птички и кот»

 Ведущая: Кошка Мурка, нельзя ловить птичек. Птички, а давайте опять превратимся в ребяток

Дети: Да

Ведущая: Покружись, покружись

                 И в ребяток превратись!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…
Ведущая: Не обижайся, кошка Мурка. Оставайся на нашем празднике. Мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем (Ставит перед кошкой блюдце  молоком)
Песня «Киска к детям подошла» (англ. народная песенка)
Ведущая: Кошка Мурка попила молочка, а теперь она пойдет спать. А мы ребята подарим кошке корзинку с клубочками, чтобы ей было не скучно и на могла с ними поиграть.

Кошка Мурка: Спасибо,  ребята. Мне пора уходить к своим котяткам.
Даша  С.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна !

Ведущая: В хоровод  вставайте, танец начинайте.
Танец «Солнышко»

Доминика Г.

Здравствуйте, птицы!

Будем соседями, будем друзьями.

Мы ждем ваших песен

С ними мир добр, и ласков, и весел!

С вами на свете приятнее жить,

Будем же с птицами, люди, дружить!

Ведущая: Давайте же ребята будем дружить с птицами: беречь их, охранять, не разорять их гнезд, подкармливать из  в холодные зимы. А нам с вами пора возвращаться в группу. Наши игрушки уже скучают без нас.

Под запись «Пение птиц» Дети выходят из зала.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы "Бюро услуг"

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы "Бюро услуг" проводится совместно с родителями....

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы

Рекомендовано для музыкальных руководителей, воспитателей....

СЦЕНАРИЙ весеннего развлечения Для детей младшей гр.(по мотивам сказки "Курочка Ряба")

Программное содержание: - закрепить представление детей о сюжете русской народной сказке «Курочка Ряба», обогащать активный словарный запас;- развивать координацию движений;- упражнять в у...

Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ: « Наши друзья насекомые»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы "Улыбнись весне"

Весеннее развлечение во младшей группе «Улыбнись весне» Цель: вызвать у детей радость, эмоциональный подъём, хорошее настроение, интерес к предстоящему развлечению, способствовать раз...

«Весна пришла!» - 2024 (сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста)

Под музыку «Солнечные зайчики» («Маша и медведь») вбегают дети, двумя руками держат шарик. «Танец с воздушными шарами» Ведущая – Как хорошо, что пришла к нам весна! Солнышко светит теперь допоз...