Конспект "День защиты животных"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

конспект занятия во второй младшей группы "День защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh.docx92.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «День защиты животных»

Во второй младшей группе

Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Задачи:

  1. Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;
  2. Развитие творческих способностей у детей.
  3. Воспитание детей, как активных, отзывчивых людей.
  4. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.
  5. Воспитание чувства ответственности за животных.
  6. Закрепить правила поведения в лесу

 

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стих

Животных много на планете,

Больших и малых, самых разных.

За них мы, люди, все в ответе.

Не обижайте их напрасно!

Животных нужно защищать,

От злых людей оберегать

Воспитатель – Про кого стих? О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, сегодня Всемирный день защиты животных. Каких животных вы знаете? (ответы детей). А что же означает этот праздник? (ответы детей). А как мы можем защищать животных? (ответы детей). А как называется планета, на которой мы все живем – и люди, и животные? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И все-то вы знаете! А загадки отгадывать любите? (ответы детей) А ну-ка, попробуйте.

  

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(пчела – это насекомое)

 

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

(кошка – домашнее животное)

 

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова.

Как зовут ее?. (корова – домашнее животное)

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака – домашнее животное)

 

Большие уши, хобот-нос,

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он.

Так кто же это, дети? (слон – дикое животное)

 

Он – царь зверей и всех зверят,

О нем так люди говорят.

Спит часто он, добычу съев.

Будь осторожен! Это… (лев – дикое животное)

 

Он большой и косолапый,

Морда крупная и лапы.

Любит спать он и реветь,

Страшен в гневе зверь … (медведь – дикое животное)

 

Утром раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» он поет.

Раньше всех, всегда и вслух –

Раскрасавец наш … (петух – домашняя птица)

 

Сумку я ношу с собой

Летом, осенью, зимой.

И весной ее беру.

Знаешь, кто я? (кенгуру – дикое животное)

 

Круглый год зимой и летом

В шубу теплую одета.

До чего же хороша

Наша рыжая … (лиса – дикое животное)

Воспитатель: Как здорово вы загадки отгадываете!Предлагаю вам игру: нужно будет превращаться в разных животных и изображать их. Согласны? (ответы детей)

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (хлопки по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (щипки, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)

 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (поглаживания, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (ребра ладоней проходят по телу, как бы рисуя полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)

 Воспитатель: ребята, почему надо защищать и оберегать животных? Что угрожает их жизни? От кого? Как?

(Ответы детей)

Воспитатель: А еще какая опасность может грозить животным?

(Ответы детей)

(Многие животные вымерли по вине человека, некоторые находятся под угрозой. Это значит, что их уже мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. Например амурский тигр)

Воспитатель: А кто знает где можно узнать про исчезающих животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Красная книга – в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. А почему книга называется красной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цвет опасности. Пример – красный цвет светофора. Она нам говорит о том, какие растения и животные в опасности.

 

 А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

 Игра «Угадай животного по голосу»

Воспитатель включает голоса зверей, а дети их отгадывают.

«Запутанные картинки»

https://files.vospitatelds.ru/images/c6f8b7ba15af686e638dd5db03a2d8aa0a22d636.jpg

 

 

Физминутка «Зверята»

Игра «Скажи ласково»

Собака – собачка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Лошадь – лошадка

Коза – козочка

Овца – овечка

Свинья – свинка

Осел – ослик

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Лось – лосик

Еж – ежик

Заяц – зайчик

Хомяк – хомячок

Заяц - зайчик

На доске фотографии животных. Воспитатель просит детей убирать фото животных по очереди и называть ласково животного, которое они убирают.

Воспитатель: Посмотрите ребята, если мы не будем беречь животных, то никого не останется. А что могут сделать люди, чтобы сохранить природу и животных? Как вы понимаете слово беречь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Необходимо создавать больше заповедников, беречь редких животных, не вырубать леса, убирать за собой мусор, не жечь костры, высаживать новые деревья, не разорять гнезда птиц, не истреблять животных, не ломать ветки деревьев, громко кричать (животные могут испугаться. Это правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете а зачем был введен День защиты животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы привлечь внимание людей к проблемам защиты окружающей среды, чтобы люди прекратили плохо обращаться с животными. Но, к сожалению, не все знают об этом дне. А как сделать так чтобы больше людей узнало об этом дне?

(Ответы детей)

Создание плаката «День защиты животных».

Детям сами могут выбрать то, что они хотят делать: нарисовать животного, сделать оригами животного, раскрасить раскраску, приклеить наклейку, написать стихи, и тд. Для помощи детям воспитатель предоставляет раскраски, схемы для рисования, для оригами, цветная бумага, клей, ножницы, наклейки, карандаши, фломастеры и тд.

Рефлексия

- Ребята о каком дне мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Что мы с вами сделали? Зачем? (Ответы детей)

- Что вам понравилось? Что было трудно? (Ответы детей)

- Давайте подумаем куда можно повесить плакат? (Ответы детей)

 

Дополнительный материал:

День животных — что за чудо!

Добрый день, родной, живой!

Всё зверьё на радость люду

Отмечает праздник свой!

 

Пусть же в мисках будет мясо,

Сено, рыба и вода.

За окном пусть будет ясно

И безоблачно всегда!

 

Мы не одни на этой планете,

Земля – наша мать, а мы ее дети,

Животные тоже наша семья,

Они братья меньшие, людям друзья,

Так пусть же повсюду птицы поют,

И рядом животные мирно живут,

И чтоб не исчезла с Земли красота,

Мы охранять ее будем всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита животных

В данных конспектах занятий (бесед) я предлагаю работу по защите животных....

День защиты животных

4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Презентация "День защиты животных"

Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...