Сценарий праздника «День повара»
план-конспект занятия (средняя группа)

Н.Н. Гурова

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_povara.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «В гостях у веселого повара»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: Формирование у детей представлений о профессии повара, ее значимости и уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи по ФГОС:

  • Социально-коммуникативное развитие. Воспитать чувство принадлежности к своей малой Родине (детскому саду, семье, городу) и большой стране (России) через уважение к труду повара, который сохраняет и передает культурные традиции национальной кухни, формировать желание помогать. Закреплять правила поведения в играх с правилами.
  • Познавательное развитие. Закреплять названия овощей, фруктов, основных продуктов (хлеб, молоко, яйцо). Формировать умение группировать предметы (овощи/фрукты).
  • Речевое развитие. Активизировать словарь по теме «Продукты», «Посуда», «Профессии». Упражнять в отгадывании простых загадок, основанных на описании внешнего вида.
  • Художественно-эстетическое развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение выполнять простые танцевальные движения.
  • Физическое развитие. Развивать двигательную активность через простые игровые задания.

Оборудование и материалы:

  • Музыкальная колонка, проектор, ноутбук.
  • Костюмы повара (колпак, фартук) для детей.
  • Игрушечная или настоящая (безопасная) кухонная утварь: кастрюля, сковородка, ложки, тарелки.
  • Муляжи овощи и фрукты, 2 корзинки.
  • Большая коробка или «чудесный мешочек» с продуктами для загадок.

Ход праздника

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, какой сегодня необычный день! А знаете почему? Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День повара! Повар – это волшебник, который из обычных продуктов может приготовить настоящий шедевр: вкуснейшую кашу, сочную котлету и, конечно, самый прекрасный в мире торт! Я предлагаю вам сегодня побыть поварами и научу немножко готовить? Вы готовы? Вот и прекрасно! Будем варить вкусный суп и сладкий компот! Но для этого нам нужны продукты! Поможете мне их собрать?

1. Игра-загадка «Что в мешочке?» У меня есть волшебный мешочек (или коробка). В нем лежат разные продукты для супа и компота. Отгадайте загадки, и они появятся!

  • Сто одежек, и все без застежек.
    (Капуста)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
    (Лук)
  • И копают, и сажают,
    И в мундире называют.
    (Картошка)
  • Красный нос в землю врос,
    А зелёный хвост снаружи.
    Нам зелёный хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

  • Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…

(Апельсин)

  • Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И малые детки.
    (Яблоко)
  • Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(Груша)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Теперь у нас есть продукты!

2. Подвижная игра-эстафета «Собери урожай»

Ой, беда! Я несла продукты, и все мои овощи и фрукты рассыпались! Помогите их собрать!

(Дети делятся на две команды. Посередине зала в общую кучу кладут муляжи овощей и фруктов. У одной команды – корзинка для ОВОЩЕЙ, у другой – для ФРУКТОВ. Под веселую музыку дети по очереди подбегают, берут нужный продукт для своей команды и кладут в свою корзинку.)

Какие вы быстрые и ловкие! Все собрали правильно! Спасибо!

3. Игра на музыкальных инструментах «Веселые ложки»

4. Подвижная игра-эстафета «Накрой на стол»

Теперь нужно красиво накрыть столы к празднику. Ваша задача – пронести «горячий суп» (мячик в ложке) и аккуратно положить его в тарелку, не уронив.

(Дети по очереди несут ложку с мячиком, обходя кегли-препятствия, и кладут мячик в тарелку. Возвращаются и передают ложку следующему.)

Какие вы ловкие! Спасибо!

5. Музыкальная пауза

А теперь давайте приготовим наш суп! Встанем и покажем, как мы это делаем!

(Исполняется песня с движениями «Поварята»)

Вот какой ароматный суп у нас получился!

6. Видео игра «Варись каша»

Ну а теперь самое время приготовить полезную кашу!

(Дети выполняют движения по показу)

Какая красота! Это самая чудесная каша! Спасибо вам!

7. Игра на внимание «Я - повар»

Ребята, а давайте поиграем в игру!

Здорово поиграли! Ни разу не ошиблись!

8. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось быть поварами? Сегодня мы узнали, что труд повара очень интересный, но и непростой. Нужно много знать и умет. Наш веселый праздник подошел к концу.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Предварительная работа

1. Беседы (Познавательное развитие)

  • «Кто такой повар и где он работает?»
  • Рассмотреть картинки: повар в детском саду, в столовой.
  • Показать разную униформу: колпак, белый халат, фартук.
  • Обсудить, почему повару нужна чистая одежда.
  • «Что нужно повару для работы?»
  • Рассмотреть и назвать кухонную утварь: кастрюля, сковорода, поварешка, нож (объяснить, что ножом пользуются только взрослые, это опасно), разделочная доска, дуршлаг, миска.
  • Дидактическое упражнение: «Что лишнее?» (например: кастрюля, сковорода, мячик, половник).

2. Чтение художественной литературы

  • Стихи: К. Чуковский «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи» (в переводе).
  • Рассказы: Э. Успенский «Зима в Простоквашино» (отрывок про готовку).
  • Русская народная сказка: «Каша из топора».
  • Загадки про овощи, фрукты, кухонные принадлежности, профессию повара.

3. Дидактические и настольно-печатные игры

  • «Четвертый лишний»: на карточках изображены продукты или посуда, один предмет не подходит (например: яблоко, груша, морковь, апельсин).
  • «Разложи по тарелкам»: сортировка муляжей овощей и фруктов по цвету, форме или типу (овощи/фрукты).
  • «Чудесный мешочек»: с муляжами овощей и фруктов.

4. Сюжетно-ролевые игры

  • «Кафе» или «Столовая»: дети распределяют роли (повар, официант, посетители). Повар «готовит» блюда из пластилина, конструктора или муляжей.
  • «Готовим обед для кукол»: самое простое и любимое занятие. Дети учатся сервировать стол, «варить» суп и кашу для своих игрушек.

5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

  • Лепка «Угощение для повара»: слепить из пластилина пирожки, конфеты, фрукты, чтобы «подарить» повару.
  • Аппликация «фрукты на тарелке».
  • Рисование «Овощи».
  • Конструирование «Посуда для повара»: построить из крупного конструктора (типа LEGO DUPLO) большую кастрюлю или печь.

6. Взаимодействие с сотрудниками детского сада

  • Экскурсия на кухню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"

Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий праздника "День Победы - праздник дедов"

Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования....

Спортивный праздник "День повара"

Сценарий спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп....

20.10.23г. Праздник "День повара".

На праздник "День повара" ребята смастерили из солёного теста осеннего ёжика с грибочком и слепили ватрушку. Побывали настоящими кулинарами. Сходили на кухню и поздравили наших поваров с праздником и ...