Понятие и принятие научных исследований педагогических технологий
статья
Понятие и принятие научных исследований педагогических технологий. Взаимосвязь содержания и процесса обучения, приобрела особую актуальность. Так, в качестве одной из важных целей в «Стратегии модернизации содержания общего образования»[15] рассматривается развитие у обучаемых самостоятельности и способности к самоорганизации (другими словами «учись учиться»). Предметно -информационный подход, ответ на вопрос «Чему учить?». Ценностно - ориентационная подход, ответ на вопрос «Зачем учить?» Более важно помочь обучаемому освоить виды деятельности, владея которыми, он сам в любой ситуации сможет получать необходимую информацию. Некоторые учёные утверждают, что Задача «учить учиться» не может быть решена в рамках традиционной педагогики без «выхода» на технологический уровень. Процесс стандартизации Российского образования в течение последних десяти лет, начался без должной методологической подготовки, без осознания роли педагогической технологии как инновационного понятия при переходе учебных заведений к работе в условиях образовательного стандарта. По мнению ряда исследователей это привело к ситуации, когда педагог оказался неподготовленным в данной области педагогических знаний, и большинство преподавателей высшей и средней школы не осознают различий между методикой и технологией. М.Ю. Олешков приходит к выводу, что отличительными чертами педагогической технологии являются: — универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного «предмета»); — воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы; — тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов; — управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур; — системность в выборе компонентов. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает методику из разряда технологий. Таким образом, можно согласиться с рядом исследователей, которые считают, что педагогическая технология основана на закономерностях учебного процесса как результате научного познания процесса образования, а методика опирается на эмпирический опыт (всё, что мы узнаем и чему учимся через личные ощущения и практику)., мастерство и искусство педагога. Аналогично видит это различие A.M. Кушнир: «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые дети, богатая школа. Технология же проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат» Наиболее известная попытка классификации педагогических технологий принадлежит Г. Селевко [13]. |
Классификация педагогических технологий (по Селевко Г.) В рамках групп и подгрупп он выделяет около ста, по его мнению, самостоятельных педагогических технологий (от технологии свободного труда С. Френе до агрошколы А. Католикова), которые зачастую представляют собой альтернативу классно -урочной организации учебного процесса». Ø Педагогические технологии на основе гуманно -личностной ориентации педагогического процесса Ø Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) Ø Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Ø Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Ø Частнопредметные педагогические технологии Ø Альтернативные технологии Ø Природосообразные технологии Ø Технологии развивающего образования Ø Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств Ø Социально -воспитательные технологии Ø Воспитательные технологии Ø Педагогические технологии авторских школ Ø Технологии внутришкольного или ДОУ управления Олешков считает основным недостатком классификации Селевко «размытость» самого понятия педагогической технологии".
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 387.76 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение педагогического опыта в научном исследовании
Подготовка педагога для образования в XXI веке является одной из наиболее актуальных проблем современной отечественной педагогики. В трудах О.А. Абдуллиной, В.И. Журавлева, И.Ф. Исаева, В.А. Кан-Калик...
Изучение педагогического опыта в научном исследовании
Изучение педагогического опыта в научном исследовании...

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)
В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...
«Понятие технология, структура и основные признаки педагогической технологии»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования....

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Статья на тему: Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях
Статья на тему:Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24014...

