Проект: «Русские народные промыслы» с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца: март-апрель 2024 г.)
Участники проекта: педагоги, дети подготовительного к школе возраста, родители.
Актуальность проекта.
Знакомство детей с народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которое каждому ребёнку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо воспитывать с раннего возраста у детей любовь к семье, к родному дому, к природе, а так же к истории и культуре нашего народа. Любовь к своей Родине формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно – прикладным искусством, которое несёт в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа с тем, чем народ живёт в прошлом и настоящем. Народное декоративно – прикладное искусство развивает образное мышление, влияет на творческий процесс. Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребёнка через развития навыков исследовательского поведения, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной народ. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное воспитание, которое невозможно осуществить, не осваивая культурно – исторический опыт народа, создаваемый веками, закреплённый в произведениях народного искусства. При знакомстве детей с произведениями изобразительного, декоративно - прикладного искусства важно знакомить самобытным творчеством и прикладным искусством нашего народа. У детей появляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомления с народными промыслами русского народа и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, хохлома, гжель, филимоновская роспись, городецкая роспись и др.);
- Познакомить с бытом и традициями русского народа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к истории русского народа
- воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров.
- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
- развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для силуэтов);
- совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.;
- закреплять умение проводить тонкие линии кончиком кисти;
- закреплять умение лепить декоративные изделия;
- развивать художественный вкус, самостоятельность;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Художественно-эстетическое развитие.
4.Речевое развитие.
5.Физическое развитие.
Формы организации познавательно-творческой деятельности детей.
1.Беседы.
2.Презентации, рассматривание иллюстраций.
3.Чтение художественной литературы.
4.Слушание музыкальных произведений.
5.Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
6.Продуктивная деятельность.
7.Домашние задания для родителей при реализации проекта, консультации.
8. Проведение развлечения : «Как раньше жили люди на Руси»
1 этап: подготовительный
- подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Филимоновские свистульки». «Городецкая роспись», «Кукла Масленица».
- консультации для родителей: «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»
- оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров». «Городецкая роспись». «Матрешки», «Филимоновские игрушки»
- разработка плана реализации проекта
2 этап: практический
Проведение бесед с детьми по темам:
— «Дымковская игрушка»
— «Сказочная гжель»
— «Матрешка»
— «Золотая хохлома»
- «Городецкая роспись»
- «Филимоновские игрушки»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Матрешка», «Дымковский узор», «Ваза гжель», «Филимоновские свистульки – Лошадка»
Оформление мини-выставок творческих работ:
— «Золотая хохлома»
— «Ваза гжель»
— «Дымковский узор»
— «Русская матрешка»
- «Городецкая роспись»
- «Филимоновские игрушки»
Лепка: «Дымковская лошадка», «Матрешка», «Филимоновский петушок»
Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица»
Апппликация «Укрась рушник».
3 этап: заключительный
- Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Музей народных умельцев».
- Оформление выставки совместных работ родителей с детьми.
- Проведение развлечения «Как раньше жили люди на Руси». Цель: познакомить с бытом и традициями русского народа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к истории русского народа.
- Проведение праздника Масленица.
Содержание проекта Образовательная деятельность с детьми. |
|
1.Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Знакомство с культурой и традициями русского народа», «Народные праздники и игры», «Русская народная культура и быт», «Народные промыслы», «Русская изба», «Как встречали гостей на Руси» | |
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару», «Предметы быта», «Собери самовар», «Собери матрешку», «Собери узор», «Узоры на тарелочках». Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «Гори-гори ясно!», «Ворон». Строительные игры: Конструирование избы из конструктора. |
. |
2.Речевое развитие
Чтение познавательной литературы: - чтение русских народных сказок; - составление рассказов по картинкам; - разучивание потешек и частушек; - знакомство с пословицами и поговорками; - загадывание загадок о предметах быта. | |
3.Познавательное развитие
Просмотр презентаций - русские народные традиции и праздники; - презентация «Предметы быта»; - презентация «Золотая хохлома»; - знакомство с народными промыслами - Филимоновские игрушки - Городецкая роспись - Праздник Масленица |
|
4.Художественно-эстетическое развитие
- работа с раскрасками: «Матрешка», «Предметы быта», «Национальный костюм»; «Роспись игрушки», «Городецкая роспись» - слушание русских народных песен; - игра на русских народных инструментах (на ложках) - создание выставки «Декоративно - прикладное творчество».
-Лепка: 1)«Дымковская лошадка». Цель.Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как и кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. 2)«Матрешка» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – Матрешкой, формировать интерес к народному творчеству. Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (раскатывание, скручивание, сплющивание и др.) Развивать воображение ,придумывать красивый узор для Матрешки. 3) «Филимоновский петушок» Цель: Учить лепить филимоновского петушка, передавая форму частей – длинную шею. Маленькую голову, туловище, хвост и подставку. -Рисование: 1) «Доски не простые - веселые расписные». Цель. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудринка, ягоды) по мотивам хохломской росписи. Умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисточки, свободно двигать кистью в разных направлениях). 2) «Нежные тарелочки» Цель.Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Совершенствовать навыки работы с красками. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером. 3) «Филимоновская лошадка» Цель: Учить расписыватьсилуэт филимоновской игрушки, чередуя красные , зеленые, оранжевые полосы. Особенностью филимоновских игрушек является вытянутая шея и маленькая голова. Это игрушки – свистульки.
Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица» Цель: Познакомить с русским народным праздником Масленица. Изготовить куклу Масленицу для украшения интерьера в день праздника. Аппликация «Укрась рушник» . Цель: формировать умение украшать поверхность силуэта полотенца геометрическим орнаментом. |
Результаты проекта.
Дети:
- знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества; составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
- Благодаря этому проекту дети получили радость творчества, познакомились с историей народного творчества, научились приёмам лепки и работе с кистью, познакомились с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Каждый ребёнок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.
Родители:
- обогатили представления о народных декоративных изделиях;
- активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);
В группе:
- оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Музей народных умельцев»
Методическое обеспечение.
1)Лыкова И.А.«Художественный труд в детском саду». – М. Издательский дом «Цветной мир», 2011.
2)Лыкова И.А.«Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
3) Артемьева Л.А., ГавриловаВ.В. « Декоративное рисование с детьми 5 -7 лет, издательство « Учитель», 2014
4) Дорожин Ю.Г. Сказочная Гжель. – М: Мозаика - Синтез, 2000 4.
5) Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб Детство – Пресс, 1998
6) Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общества России, 2005
7) Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва, Просвещение, 2020
8) Лыкова И.А Народное искусство, Москва, издательский дом «цветной мир», Волгоград, 2014
9) Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей5 -7 лет с народным творчеством -2 е издание,испр. И доп. – М: Мозаика – Синтез, 2006
Гжель
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её название - Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.
Матрешки
Мы - матрешки, мы - кругляшки.
Мы все лаковые, одинаковые.
Мы - матрешки, мы - сестрички,
Мы - толстушки невелички.
Восемь кукол деревянных
Круглолицы и румяны,
На столе у нас живут?
Их матрешками зовут!
Рисование «Доски не простые – веселые расписные»

Лепка «Дымковская лошадка»

Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица»

Пластилинография «Матрешка – русская игрушка»


Раскрашивание раскрасок «Городецкая роспись».
Цель: познакомить с городецкой росписью. Умельцы расписывали жилища, ставни, ворота, предметы быта, детскую мебель. Рисовали сценки из городской и сельской жизни, нарядных барышень, кавалеров. Наиболее распространенным элементом росписи являются цветы – розы, купавки.

Филимоновские игрушки – свистульки.


Рисование «Филимоновская лошадка»

Лепка «Филимоновский петушок»


Аппликация «Укрась рушник»


Игра «Подбери пару ложке»

Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи»
Уважаемые родители, на современном этапе государством уделяется очень большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, сохранению и укреплению русской национальной культуры. В связи с этим предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам наиболее эффективно и плодотворно организовать в ДОУ в 2023 – 2024 учебном году работу по приобщению детей к русской национальной культуре, воспитанию у них любви и уважения к прошлому и настоящему своей родины.
1.Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной? ДАНЕТ Не уверен Другой вариант ответа: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ________
2.Какие виды народного искусства Вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие русские народные промыслы Вам знакомы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как Вы думаете, какие виды декоративно – прикладного искусства ребёнку ближе всего? _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, матрешки, Дымковские игрушки и т.д.)? _______________________________ __________________________________________________________________ ________ 6.Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки?
Каждый деньПо выходным Редко Не читаю Другой вариант ответа: ________________________________________________________________________
7.Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки? ДА НЕТ Другой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Готовы ли Вы поучаствовать в создании мини-музея в группе на тему «Народные промыслы России» в этом году? Какую помощь можете оказать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 941.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8»
Город Ярославль, проезд Шавырина, дом3Б
Проект:
«Русские народные промыслы»
с детьми подготовительной группы.
Выполнил воспитатель:
Лихачёва Елена Валерьевна.
Ярославль 2024 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца: март-апрель 2024 г.)
Участники проекта: педагоги, дети подготовительного к школе возраста, родители.
Актуальность проекта.
Знакомство детей с народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которое каждому ребёнку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо воспитывать с раннего возраста у детей любовь к семье, к родному дому, к природе, а так же к истории и культуре нашего народа. Любовь к своей Родине формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно – прикладным искусством, которое несёт в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа с тем, чем народ живёт в прошлом и настоящем. Народное декоративно – прикладное искусство развивает образное мышление, влияет на творческий процесс. Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребёнка через развития навыков исследовательского поведения, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной народ. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное воспитание, которое невозможно осуществить, не осваивая культурно – исторический опыт народа, создаваемый веками, закреплённый в произведениях народного искусства. При знакомстве детей с произведениями изобразительного, декоративно - прикладного искусства важно знакомить самобытным творчеством и прикладным искусством нашего народа. У детей появляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомления с народными промыслами русского народа и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, хохлома, гжель, филимоновская роспись, городецкая роспись и др.);
- Познакомить с бытом и традициями русского народа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к истории русского народа
- воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров.
- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
- развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для силуэтов);
- совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.;
- закреплять умение проводить тонкие линии кончиком кисти;
- закреплять умение лепить декоративные изделия;
- развивать художественный вкус, самостоятельность;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Художественно-эстетическое развитие.
4.Речевое развитие.
5.Физическое развитие.
Формы организации познавательно-творческой деятельности детей.
1.Беседы.
2.Презентации, рассматривание иллюстраций.
3.Чтение художественной литературы.
4.Слушание музыкальных произведений.
5.Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
6.Продуктивная деятельность.
7.Домашние задания для родителей при реализации проекта, консультации.
8. Проведение развлечения : «Как раньше жили люди на Руси»
1 этап: подготовительный
- подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Филимоновские свистульки». «Городецкая роспись», «Кукла Масленица».
- консультации для родителей: «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»
- оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров». «Городецкая роспись». «Матрешки», «Филимоновские игрушки»
- разработка плана реализации проекта
2 этап: практический
Проведение бесед с детьми по темам:
— «Дымковская игрушка»
— «Сказочная гжель»
— «Матрешка»
— «Золотая хохлома»
- «Городецкая роспись»
- «Филимоновские игрушки»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Матрешка», «Дымковский узор», «Ваза гжель», «Филимоновские свистульки – Лошадка»
Оформление мини-выставок творческих работ:
— «Золотая хохлома»
— «Ваза гжель»
— «Дымковский узор»
— «Русская матрешка»
- «Городецкая роспись»
- «Филимоновские игрушки»
Лепка: «Дымковская лошадка», «Матрешка», «Филимоновский петушок»
Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица»
Апппликация «Укрась рушник».
3 этап: заключительный
- Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Музей народных умельцев».
- Оформление выставки совместных работ родителей с детьми.
- Проведение развлечения «Как раньше жили люди на Руси». Цель: познакомить с бытом и традициями русского народа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к истории русского народа.
- Проведение праздника Масленица.
Содержание проекта Образовательная деятельность с детьми. | |
1.Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Знакомство с культурой и традициями русского народа», «Народные праздники и игры», «Русская народная культура и быт», «Народные промыслы», «Русская изба», «Как встречали гостей на Руси» | |
Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару», «Предметы быта», «Собери самовар», «Собери матрешку», «Собери узор», «Узоры на тарелочках». Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «Гори-гори ясно!», «Ворон». Строительные игры: Конструирование избы из конструктора. |
. |
2.Речевое развитие Чтение познавательной литературы: - чтение русских народных сказок; - составление рассказов по картинкам; - разучивание потешек и частушек; - знакомство с пословицами и поговорками; - загадывание загадок о предметах быта. | |
3.Познавательное развитие Просмотр презентаций - русские народные традиции и праздники; - презентация «Предметы быта»; - презентация «Золотая хохлома»; - знакомство с народными промыслами - Филимоновские игрушки - Городецкая роспись - Праздник Масленица | |
4.Художественно-эстетическое развитие - работа с раскрасками: «Матрешка», «Предметы быта», «Национальный костюм»; «Роспись игрушки», «Городецкая роспись» - слушание русских народных песен; - игра на русских народных инструментах (на ложках) - создание выставки «Декоративно - прикладное творчество». -Лепка: 1)«Дымковская лошадка». Цель.Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как и кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. 2)«Матрешка» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – Матрешкой, формировать интерес к народному творчеству. Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (раскатывание, скручивание, сплющивание и др.) Развивать воображение ,придумывать красивый узор для Матрешки. 3) «Филимоновский петушок» Цель: Учить лепить филимоновского петушка, передавая форму частей – длинную шею. Маленькую голову, туловище, хвост и подставку. -Рисование: 1) «Доски не простые - веселые расписные». Цель. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудринка, ягоды) по мотивам хохломской росписи. Умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисточки, свободно двигать кистью в разных направлениях). 2) «Нежные тарелочки» Цель.Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Совершенствовать навыки работы с красками. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером. 3) «Филимоновская лошадка» Цель: Учить расписыватьсилуэт филимоновской игрушки, чередуя красные , зеленые, оранжевые полосы. Особенностью филимоновских игрушек является вытянутая шея и маленькая голова. Это игрушки – свистульки. Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица» Цель: Познакомить с русским народным праздником Масленица. Изготовить куклу Масленицу для украшения интерьера в день праздника. Аппликация «Укрась рушник» . Цель: формировать умение украшать поверхность силуэта полотенца геометрическим орнаментом. |
Результаты проекта.
Дети:
- знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества; составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
- Благодаря этому проекту дети получили радость творчества, познакомились с историей народного творчества, научились приёмам лепки и работе с кистью, познакомились с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Каждый ребёнок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.
Родители:
- обогатили представления о народных декоративных изделиях;
- активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);
В группе:
- оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Музей народных умельцев»
Методическое обеспечение.
1)Лыкова И.А.«Художественный труд в детском саду». – М. Издательский дом «Цветной мир», 2011.
2)Лыкова И.А.«Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
3) Артемьева Л.А., ГавриловаВ.В. « Декоративное рисование с детьми 5 -7 лет, издательство « Учитель», 2014
4) Дорожин Ю.Г. Сказочная Гжель. – М: Мозаика - Синтез, 2000 4.
5) Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб Детство – Пресс, 1998
6) Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общества России, 2005
7) Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва, Просвещение, 2020
8) Лыкова И.А Народное искусство, Москва, издательский дом «цветной мир», Волгоград, 2014
9) Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей5 -7 лет с народным творчеством -2 е издание,испр. И доп. – М: Мозаика – Синтез, 2006
Гжель
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её название - Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.
Матрешки
Мы - матрешки, мы - кругляшки.
Мы все лаковые, одинаковые.
Мы - матрешки, мы - сестрички,
Мы - толстушки невелички.
Восемь кукол деревянных
Круглолицы и румяны,
На столе у нас живут?
Их матрешками зовут!
Рисование «Доски не простые – веселые расписные»
Лепка «Дымковская лошадка»
Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица»
Пластилинография «Матрешка – русская игрушка»
Раскрашивание раскрасок «Городецкая роспись».
Цель: познакомить с городецкой росписью. Умельцы расписывали жилища, ставни, ворота, предметы быта, детскую мебель. Рисовали сценки из городской и сельской жизни, нарядных барышень, кавалеров. Наиболее распространенным элементом росписи являются цветы – розы, купавки.
Филимоновские игрушки – свистульки.
Рисование «Филимоновская лошадка»
Лепка «Филимоновский петушок»
Аппликация «Укрась рушник»
Игра «Подбери пару ложке»
Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи»
Уважаемые родители, на современном этапе государством уделяется очень большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, сохранению и укреплению русской национальной культуры. В связи с этим предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам наиболее эффективно и плодотворно организовать в ДОУ в 2023 – 2024 учебном году работу по приобщению детей к русской национальной культуре, воспитанию у них любви и уважения к прошлому и настоящему своей родины.
1.Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной? ДАНЕТ Не уверен Другой вариант ответа: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ________
2.Какие виды народного искусства Вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие русские народные промыслы Вам знакомы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как Вы думаете, какие виды декоративно – прикладного искусства ребёнку ближе всего? _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, матрешки, Дымковские игрушки и т.д.)? _______________________________ __________________________________________________________________ ________ 6.Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки?
Каждый деньПо выходным Редко Не читаю Другой вариант ответа: ________________________________________________________________________
7.Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки? ДА НЕТ Другой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Готовы ли Вы поучаствовать в создании мини-музея в группе на тему «Народные промыслы России» в этом году? Какую помощь можете оказать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Русские народные промыслы»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности...

Краткосрочный проект "Русские народные промыслы"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному т...

Отчёт о проведении творческого проекта "Русские народные промыслы"
Отчёт о проведении творческого проекта "Русские народные промыслы"...



















