Картотека бесед с детьми
картотека (подготовительная группа)

Пименова Александра Сергеевна

Картотека бесед с детьми подгтовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_podgtotovitelnaya_gruppa.docx62.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                            Картотека бесед с детьми

                          Подготовительная группа

Сентябрь

   

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя «День знаний» 

 1

Праздник  

«1 Сентября»

Расширить представления детей о школе.

Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

2

«Мы будущие школьники»

Формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.

3

«Вместе тесно, а врозь скучно»  

Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

4

«Как я провел лето?»

Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

5

«Увлечения друзей»

Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

2 неделя «Краски осени»

1

«Что нам осень принесла?»

Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

2

«Небо осенью»

Уметь замечать осенние изменения на небе.

Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи».

3

«Сбор урожая овощей на огороде»

Показать особенности произрастания некоторых овощей.

4

«Лес. Ягоды - грибы»

Систематизировать  и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

5

«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

3 неделя «День дошкольного работника» 

1

«Все о детском саде»

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник детского сада», «Детский сад – мой родной дом».

2

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

3

«Этикет в детском саду»  

Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

4

«Кто построил детский сад»

Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

5

«Как порадовать воспитателей»

Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

4 неделя «Неделя

безопасности

» 

1

ОБЖ  «По дороге в детский сад»  

Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления

2

«Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»  

Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

3

ОБЖ

«Безопасность при пользовании электроприборами»

Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

4

ОБЖ «Когда остаешься один дома»

Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

5

ОБЖ «Убережем дом от пожара»  

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

 

 

Октябрь

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя «Все про

меня» 

 

 1

«Разноцветное настроение»

Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

2

«Что я думаю о себе и о других»

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь,  учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

3

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»  

Помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

4

«Кого называют скромным»  

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

5

«Урок дружбы»  

Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях.  Что означает дружить.  Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей.  Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

2 неделя «Чем ты осень хороша?»

1

«Осень – добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

2

«Дары осени»

Формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

3

«Ветер»

 

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

4

«Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

5

«Хмурая осень»

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

3 неделя «Моя родной край  –

Крым» 

 

 

1

«Город, в котором я живу»

Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

2

«Улица, на которой ты

Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные

живешь»

компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

3

«Герб родного города»

Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

4

 «Искусство родного края»  

Познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.

5

«Река нашего края»  

Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края.

4 неделя «Неделя

здоровья» 

 

1

«Я вырасту здоровым»

Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

2

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

3

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»  

Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

4

«Почему болят зубы?»

Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

5

«Для чего у человека два глаза»

Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

5 неделя «Земля - наш общий дом»

1

«Глобус»

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика.

Развивать любознательность.

2

«Наша планета»  

Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

3

«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»  

Обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

4

«Леса России»

Расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

5

«Мы - часть природы»  

Формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

Ноябрь

 

Тема недели

Беседа

Цель

«В единств е наша сила»  

 1

«Наша страна

Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2

«Народы

России»

Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

3

«Что такое дружба народов?»

Закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей.

4

«День народного

единства»

 

Дать детям представления о празднике.  Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.

5

«Наша страна - Россия. Природа нашей страны»

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии.

Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

2 неделя «Все о правах

ребенка

»

1

«Имя, отчество и фамилия»

Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

2

«Мое имя»

Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

3

«Я среди людей»

Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

4

«Полезные привычки»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

5

«Мои достоинства и недостатки»

Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-», который скоро может

превратиться в «+».

3 неделя «Моя

семья. День матери»

1

«Мой лучший друг – мама»  

Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

2

«Коли семья вместе, так и душа на месте»  

Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания.Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

3

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.

4

«Самая хорошая»

Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

5

«Как я встречаю маму»  

Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

4 неделя «Откуда хлеб пришел. Путеше ствие в хлебну ю страну»

1

«Хлеб всему голова»  

Закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой  

2

«Хлеб»  

Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.        

3

«Как выращивали хлеб»

Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

4

«Что нам колос подарил?»

Дать представление о разнообразии хлебобулочных и мучных изделий.

5

«Что хорошего можно сделать для друзей»

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя 

«Транспорт. Безопасност ь на улице» 

 1

«Транспорт» 

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. 

2

«Путь от лошади к машине» 

Рассказать о развитии автомобиля. 

3

ОБЖ «Сигналы светофора»

Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не

послушать» светофор?» 

4

«Путешествие в

страну

дорожных знаков»  

Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. 

5

ОБЖ «На

дороге»  

Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.  Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе. 

2 неделя 

«Волшебни ца Зима» 

1

«Зимушка - хрустальная»

Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

2

«Как узнать зиму?»

Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

3

«Зимушка – зима»

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

4

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

5

«Осторожно, гололед»  

Познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности,  формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. 

3 неделя «Новый год у ворот» 

1

«Новый год детям радость принесет» 

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 

2

«К нам приходит

Дед Мороз»  

Учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить

использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции.

Обогащать опыт общения, развивать связную речь. 

3

«Новый год у ворот!» 

Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. 

4

«Скоро, скоро, Новый год!»

          

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. 

5

ОБЖ  «Безопасный наряд для елки»  

Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.  Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

4 неделя 

«К нам идет Новый год» 

1

«Праздник в моей семье»  

Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

2

«Скоро, скоро,

Новый год!»

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

3

«Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

4

«Как ходят в гости»

Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

5

«Путешествие в канун нового года» 

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 

  

 

 

 

 

 

Январь  

Тема недели

Беседа

Цель

2 неделя 

«Зимушка

хрустальная

» 

1

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк); как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). Формировать желание заботится о них.

2

«Растительный мир зимой»

Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

3

«Жизнь птиц зимой»

Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

4

«Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

 

5

«Красивые, но опасные»  

Дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек.

3 неделя 

«Зимние забавы, спорт» 

1

«Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

2

«Зимние игры»    

Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

3

 «О культурных традициях зимних игр и забав в России»

Воспитывать любовь к своей Родине; продолжать знакомить с русскими традициями.

4

«Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

5

«Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

4 неделя 

«Зима на планете земля» 

1

«Зима в разных широтах»

Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. 

2

«Арктика и

Антарктика»

Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики. 

3

«У леса на опушке жила Зима в избушке»  

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений.

Воспитывать у детей бережное отношение. 

4

«Зима - зимушка

- зима!»  

Показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать интерес к поэзии. 

5

«Что может случиться, если...»  

Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)

Февраль

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя 

«Дикие животные наших лесов» 

 1

 «Животные леса»

 

Вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

2

«Как помочь лесным жителям зимой»

Развивать интерес к жизни диких животных.

3

«Какие дома у диких животных»  

Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

4

«Такие разные следы»

Закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

5

«Как вести себя в лесу?»  

Закрепить с детьми правила поведения в лесу зимой.

2 неделя «Военная техника» 

1

«Наша армия»

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2

«Военная техника»

Продолжать знакомить с военной техникой.

3

«Мы – военные разведчики»

Воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии

4

«Военный транспорт»

Закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный).

5

«Пограничные собаки»

Уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.

3 неделя 

«День Защитника

Отечества» 

1

« Защитники

Отечества»

Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

2

«Наша Армия.

Рода войск»  

Закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

3

«Богатыри

Земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей.

4

«Как сражались наши деды»

Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

5

«Будущие защитники»

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

4 неделя 

«Мамины помощники

1

«Машины – помощники»

Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

2

«Как я помогаю маме»  

Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

» 

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.  

3

 «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме.

4

«Ребенок и взрослые»

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий

5

«Семья»

 

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя 

«Международн

ый женский

день - 8

Марта» 

 1

«Моя мама любит…»

Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

2

«Мамины любимые цветы»

Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. 

3

«Зачем дарят цветы» 

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

4

«За что я люблю свою маму и бабушку»  

Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. 

5

«Поздравляем наших мам с праздником весны»  

Почитать стихи о маме,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. 

2 неделя 

«Традиции и обычаи нашего народа» 

1

«Культура и традиции русского народа»

 

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями

2

«Праздники русского народа»  

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; прививать любовь к традиционным праздникам.

3

«О быте русского народа»  

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4

«Мой край родной»

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

5

«Люблю березку русскую»

Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

3 неделя 

«Народное искусство и художественн ые промыслы» 

1

«Россия мастерами славится»  

Приобщать детей к народному искусству, расширять знания детей о труде взрослых.

2

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства

3

«Русская народная одежда»

 

Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

4

«Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой»

Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой.

5

«Народная игрушка Матрёшка»

Знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой.

4 неделя 

«Неделя детской книги» 

1

«Для чего

нам книги»

 

Дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

2

«Откуда к нам пришла книга?».

Продолжать знакомить детей с книгами, историей книг.

3

«Моя любимая книга»

Воспитывать интерес к художественной литературе.

4

«Кто сделал книгу?»  

Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

5

«Как нужно обращаться с книгой»  

Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя 

«Идёт весна, спешит весна» 

 1

«Весна»  

Закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей.

Воспитывать интерес к природным явлениям. 

2

«Как мы весну встречаем»

Расширять знания о сезонных видах труда.

3

«Семечко - рассада - помидор»  

Закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду. 

4

«Капитошка» 

Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь. 

5

«Россия - наша

Родина»  

Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа. 

2 неделя «Загадочны й космос» 

1

«Первый космонавт»

Введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

2

«Космос»

Вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к людям первооткрывателям космоса

3

«Земля - наш дом во Вселенной» 

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. 

4

«Этот загадочный космос»

 

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии; уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий; продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник); активизировать словарь детей по теме.

5

«Покорение

космоса»

 

Дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

3 неделя 

1

«Сад и огород» 

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать

«Волшебни

ца весна» 

представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. 

2

«Берегите растения»  

Рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков. 

3

«В гости к хозяйке луга»

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

4

«Птицы прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

5

«Международный день земли»

Расширять представление детей об экологических праздниках.

4 неделя 

«Неделя здоровья» 

1

«Где прячется

здоровье» 

 

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. 

2

 «Уроки

Айболита»

 

Продолжать знакомить детей с понятиями

«здоровье» и «болезнь»; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

3

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. 

4

«В здоровом теле

– здоровый дух»  

Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. 

5

«Солнце – друг или враг»

Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя «Я помню, я горжусь» 

 1

«День победы»

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

2

«Великая Отечественная война»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

3

«Человек без Родины, что соловей без песни»

Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.

4

«Победа со слезами на глазах»

Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

5

«Моя малая родина»

Воспитание у дошкольников нравственнопатриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.

2 неделя «Школа и учителя» 

1

«Школа и учителя»

Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями «урок», «перемена», вызвать желание пойти в школу

2

«Для чего нужно учиться в школе»  

Способствовать формированию позиции школьника.  

3

«Как справиться с упрямством в себе?»  

Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. 

4

«Школа прошлого и настоящего»  

Познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

5

ОБЖ «Я на улице»  

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. 

3 неделя «Скоро в

школу» 

 

1

«Чем школа отличается от детского сада»  

Создать положительные впечатления о школе.

2

«Зачем нужны правила?» 

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. 

3

«Помогай другу везде, не оставляй его нигде»  

Продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. 

4

«Разговор с младшим»  

Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. 

5

ОБЖ «Домашний

адрес»  

 

Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться.

Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. 

4 неделя 

«До свиданья детский сад» 

1

«Мы все знаем,

все умеем»

 

Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

2

«Моя мечта»

 

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. 

3

«Какое доброе дело я сделал?» 

Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

4

«Наши маленькие друзья»

Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. 

5

«Лето»

 

Формировать положительно-эмоциональное  отношение к красоте летней природы.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Беседы с детьми по воспитанию нравственности"

картотека бесед по воспитанию нравственности...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

КАРТОТЕКА БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА

КАРТОТЕКА БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА...

Картотека "Беседы с детьми по этике"

Картотека "Беседы с детьми по этике"...

Картотека «Беседы в детьми» (старшая группа)

Картотека«Беседы в детьми»(старшая группа)...

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....