Картотека бесед с детьми
картотека (подготовительная группа)
Картотека бесед с детьми подгтовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми
Подготовительная группа
Сентябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «День знаний» | 1 | Праздник «1 Сентября» | Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. |
2 | «Мы будущие школьники» | Формировать установки на ответственное выполнение правил поведения. | |
3 | «Вместе тесно, а врозь скучно» | Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | |
4 | «Как я провел лето?» | Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. | |
5 | «Увлечения друзей» | Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | |
2 неделя «Краски осени» | 1 | «Что нам осень принесла?» | Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
2 | «Небо осенью» | Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи». | |
3 | «Сбор урожая овощей на огороде» | Показать особенности произрастания некоторых овощей. | |
4 | «Лес. Ягоды - грибы» | Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. | |
5 | «Фрукты овощи полезны взрослым и детям» | Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | |
3 неделя «День дошкольного работника» | 1 | «Все о детском саде» | Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник детского сада», «Детский сад – мой родной дом». |
2 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | |
3 | «Этикет в детском саду» | Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. | |
4 | «Кто построил детский сад» | Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. | |
5 | «Как порадовать воспитателей» | Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. | |
4 неделя «Неделя безопасности » | 1 | ОБЖ «По дороге в детский сад» | Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления |
2 | «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» | Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. | |
3 | ОБЖ «Безопасность при пользовании электроприборами» | Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. | |
4 | ОБЖ «Когда остаешься один дома» | Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. | |
5 | ОБЖ «Убережем дом от пожара» | Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. |
Октябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Все про меня»
| 1 | «Разноцветное настроение» | Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. |
2 | «Что я думаю о себе и о других» | Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. | |
3 | «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. | |
4 | «Кого называют скромным» | Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий. | |
5 | «Урок дружбы» | Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. | |
2 неделя «Чем ты осень хороша?» | 1 | «Осень – добрая волшебница» | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. |
2 | «Дары осени» | Формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. | |
3 | «Ветер»
| Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | |
4 | «Листопад» | Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. | |
5 | «Хмурая осень» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | |
3 неделя «Моя родной край – Крым»
| 1 | «Город, в котором я живу» | Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях. |
2 | «Улица, на которой ты | Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные |
живешь» | компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). | ||
3 | «Герб родного города» | Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. | |
4 | «Искусство родного края» | Познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений. | |
5 | «Река нашего края» | Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. | |
4 неделя «Неделя здоровья»
| 1 | «Я вырасту здоровым» | Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. |
2 | «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | |
3 | «Как в нашей семье заботятся о здоровье» | Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. | |
4 | «Почему болят зубы?» | Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. | |
5 | «Для чего у человека два глаза» | Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. | |
5 неделя «Земля - наш общий дом» | 1 | «Глобус» | Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность. |
2 | «Наша планета» | Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. | |
3 | «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» | Обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. | |
4 | «Леса России» | Расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов. | |
5 | «Мы - часть природы» | Формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.). |
Ноябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
«В единств е наша сила» | 1 | «Наша страна Россия» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. |
2 | «Народы России» | Воспитывать уважение к людям разных национальностей. | |
3 | «Что такое дружба народов?» | Закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. | |
4 | «День народного единства»
| Дать детям представления о празднике. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. | |
5 | «Наша страна - Россия. Природа нашей страны» | Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | |
2 неделя «Все о правах ребенка » | 1 | «Имя, отчество и фамилия» | Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. |
2 | «Мое имя» | Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования. | |
3 | «Я среди людей» | Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. | |
4 | «Полезные привычки» | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. | |
5 | «Мои достоинства и недостатки» | Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-», который скоро может превратиться в «+». | |
3 неделя «Моя семья. День матери» | 1 | «Мой лучший друг – мама» | Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности. |
2 | «Коли семья вместе, так и душа на месте» | Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания.Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях. | |
3 | «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. | |
4 | «Самая хорошая» | Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать. | |
5 | «Как я встречаю маму» | Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. | |
4 неделя «Откуда хлеб пришел. Путеше ствие в хлебну ю страну» | 1 | «Хлеб всему голова» | Закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой |
2 | «Хлеб» | Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей. | |
3 | «Как выращивали хлеб» | Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы. | |
4 | «Что нам колос подарил?» | Дать представление о разнообразии хлебобулочных и мучных изделий. | |
5 | «Что хорошего можно сделать для друзей» | Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. |
Декабрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Транспорт. Безопасност ь на улице» | 1 | «Транспорт» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
2 | «Путь от лошади к машине» | Рассказать о развитии автомобиля. | |
3 | ОБЖ «Сигналы светофора» | Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» | |
4 | «Путешествие в страну дорожных знаков» | Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. | |
5 | ОБЖ «На дороге» | Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе. | |
2 неделя «Волшебни ца Зима» | 1 | «Зимушка - хрустальная» | Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы |
2 | «Как узнать зиму?» | Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | |
3 | «Зимушка – зима» | Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. | |
4 | «Зимние явления в природе» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | |
5 | «Осторожно, гололед» | Познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. | |
3 неделя «Новый год у ворот» | 1 | «Новый год детям радость принесет» | Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
2 | «К нам приходит Дед Мороз» | Учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить | |
использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. | |||
3 | «Новый год у ворот!» | Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. | |
4 | «Скоро, скоро, Новый год!»
| Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | |
5 | ОБЖ «Безопасный наряд для елки» | Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. | |
4 неделя «К нам идет Новый год» | 1 | «Праздник в моей семье» | Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции. |
2 | «Скоро, скоро, Новый год!» | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | |
3 | «Мы – друзья природы» | Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | |
4 | «Как ходят в гости» | Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | |
5 | «Путешествие в канун нового года» | Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
Январь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
2 неделя «Зимушка хрустальная » | 1 | «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк); как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). Формировать желание заботится о них. |
2 | «Растительный мир зимой» | Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. | |
3 | «Жизнь птиц зимой» | Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим» | |
4 | «Узоры на стекле» | Развивать творческие способности, воображение.
| |
5 | «Красивые, но опасные» | Дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек. | |
3 неделя «Зимние забавы, спорт» | 1 | «Зимний спорт» | Знакомить с зимними видами спорта. |
2 | «Зимние игры» | Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | |
3 | «О культурных традициях зимних игр и забав в России» | Воспитывать любовь к своей Родине; продолжать знакомить с русскими традициями. | |
4 | «Кому зимой хорошо» | Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | |
5 | «Зимние травмы» | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | |
4 неделя «Зима на планете земля» | 1 | «Зима в разных широтах» | Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. |
2 | «Арктика и Антарктика» | Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики. | |
3 | «У леса на опушке жила Зима в избушке» | Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение. | |
4 | «Зима - зимушка - зима!» | Показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать интерес к поэзии. | |
5 | «Что может случиться, если...» | Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?) |
Февраль
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Дикие животные наших лесов» | 1 | «Животные леса»
| Вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. |
2 | «Как помочь лесным жителям зимой» | Развивать интерес к жизни диких животных. | |
3 | «Какие дома у диких животных» | Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | |
4 | «Такие разные следы» | Закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. | |
5 | «Как вести себя в лесу?» | Закрепить с детьми правила поведения в лесу зимой. | |
2 неделя «Военная техника» | 1 | «Наша армия» | Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
2 | «Военная техника» | Продолжать знакомить с военной техникой. | |
3 | «Мы – военные разведчики» | Воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии | |
4 | «Военный транспорт» | Закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный). | |
5 | «Пограничные собаки» | Уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. | |
3 неделя «День Защитника Отечества» | 1 | « Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с «военными» профессиями. |
2 | «Наша Армия. Рода войск» | Закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества. | |
3 | «Богатыри Земли русской» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей. | |
4 | «Как сражались наши деды» | Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | |
5 | «Будущие защитники» | Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | |
4 неделя «Мамины помощники | 1 | «Машины – помощники» | Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. |
2 | «Как я помогаю маме» | Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. | |
» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. | ||
3 | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме. | |
4 | «Ребенок и взрослые» | Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий | |
5 | «Семья»
| Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. |
Март
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Международн ый женский день - 8 Марта» | 1 | «Моя мама любит…» | Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. |
2 | «Мамины любимые цветы» | Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. | |
3 | «Зачем дарят цветы» | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | |
4 | «За что я люблю свою маму и бабушку» | Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. | |
5 | «Поздравляем наших мам с праздником весны» | Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. | |
2 неделя «Традиции и обычаи нашего народа» | 1 | «Культура и традиции русского народа»
| Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями |
2 | «Праздники русского народа» | Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; прививать любовь к традиционным праздникам. | |
3 | «О быте русского народа» | Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. | |
4 | «Мой край родной» | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | |
5 | «Люблю березку русскую» | Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | |
3 неделя «Народное искусство и художественн ые промыслы» | 1 | «Россия мастерами славится» | Приобщать детей к народному искусству, расширять знания детей о труде взрослых. |
2 | «Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства | |
3 | «Русская народная одежда»
| Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. | |
4 | «Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой» | Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой. | |
5 | «Народная игрушка Матрёшка» | Знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой. | |
4 неделя «Неделя детской книги» | 1 | «Для чего нам книги»
| Дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. |
2 | «Откуда к нам пришла книга?». | Продолжать знакомить детей с книгами, историей книг. | |
3 | «Моя любимая книга» | Воспитывать интерес к художественной литературе. | |
4 | «Кто сделал книгу?» | Формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | |
5 | «Как нужно обращаться с книгой» | Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам». |
Апрель
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Идёт весна, спешит весна» | 1 | «Весна» | Закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям. |
2 | «Как мы весну встречаем» | Расширять знания о сезонных видах труда. | |
3 | «Семечко - рассада - помидор» | Закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду. | |
4 | «Капитошка» | Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь. | |
5 | «Россия - наша Родина» | Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа. | |
2 неделя «Загадочны й космос» | 1 | «Первый космонавт» | Введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. |
2 | «Космос» | Вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к людям первооткрывателям космоса | |
3 | «Земля - наш дом во Вселенной» | Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. | |
4 | «Этот загадочный космос»
| Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии; уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий; продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник); активизировать словарь детей по теме. | |
5 | «Покорение космоса»
| Дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | |
3 неделя | 1 | «Сад и огород» | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать |
«Волшебни ца весна» | представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. | ||
2 | «Берегите растения» | Рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков. | |
3 | «В гости к хозяйке луга» | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | |
4 | «Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. | |
5 | «Международный день земли» | Расширять представление детей об экологических праздниках. | |
4 неделя «Неделя здоровья» | 1 | «Где прячется здоровье»
| Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. |
2 | «Уроки Айболита»
| Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
3 | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. | |
4 | «В здоровом теле – здоровый дух» | Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. | |
5 | «Солнце – друг или враг» | Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. |
Май
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Я помню, я горжусь» | 1 | «День победы» | Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. |
2 | «Великая Отечественная война» | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. | |
3 | «Человек без Родины, что соловей без песни» | Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества. | |
4 | «Победа со слезами на глазах» | Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. | |
5 | «Моя малая родина» | Воспитание у дошкольников нравственнопатриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной. | |
2 неделя «Школа и учителя» | 1 | «Школа и учителя» | Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями «урок», «перемена», вызвать желание пойти в школу |
2 | «Для чего нужно учиться в школе» | Способствовать формированию позиции школьника. | |
3 | «Как справиться с упрямством в себе?» | Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. | |
4 | «Школа прошлого и настоящего» | Познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. | |
5 | ОБЖ «Я на улице» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. | |
3 неделя «Скоро в школу»
| 1 | «Чем школа отличается от детского сада» | Создать положительные впечатления о школе. |
2 | «Зачем нужны правила?» | Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. | |
3 | «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» | Продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. | |
4 | «Разговор с младшим» | Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. | |
5 | ОБЖ «Домашний адрес»
| Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. | |
4 неделя «До свиданья детский сад» | 1 | «Мы все знаем, все умеем»
| Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы. |
2 | «Моя мечта»
| Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. | |
3 | «Какое доброе дело я сделал?» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими. | |
4 | «Наши маленькие друзья» | Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | |
5 | «Лето»
| Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Беседы с детьми по воспитанию нравственности"
картотека бесед по воспитанию нравственности...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

КАРТОТЕКА БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА
КАРТОТЕКА БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА...

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....



