Картотека утренних кругов в средней группе
картотека (средняя группа)

Кокуева Ксения Александровна
"Утренний круг" - этто технология, которая позволяет стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности.
 
Основная цель данной технологии – создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
 
Кроме этого утренний круг:
- развивает толерантное отношение к людям;
- формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
- развивает связную речь;
- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.   
 
Задачи педагогической технологии «Утренний круг»:
 
- сплотить детский коллектив;
- развивать умение выражать свои чувства и переживания публично;
- формировать умение слушать и понимать друг друга, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;
- учить обсуждать планы на день (неделю, месяц), передавать свое отношение к событиям дня, недели и частично планировать свою деятельность на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennih_krugov_srednyaya_gruppa.docx219.05 КБ

Предварительный просмотр:

1 «Мой детский сад»

25«Масленица»

2 «Золотая осень»

26 «Комнатные растения»

3. «Грибы и ягоды»

27 «Международный женский

день»

4 «Овощи»

28 «Весна-красна»

5 «Фрукты»

29 «Профессии»

6 «Деревья»

30 «Свойства материалов»

7 «Птицы» «Дикие животные»

31 «Неделя детской книги»

8 «Народные традиции»

32 «Здоровье»

9 «Мой город. Моя страна»

33 «День космонавтики»

10 «Домашние животные»

34 «Пасха»

11 «Домашние птицы»

35 «Праздники мая»

12 «Добрые дела»

36 «Насекомые»

13 «День матери»

37 «Цветы»

14 «Зимушка-зима»

38 «Лето, солнышком согрето»

15 «Зимние забавы»

39 «Любимый город»

16 «Правила дорожного движения»

40 «Неделя добрых дел»

17«Чудесный праздник- Новый год!»

41 «Здравствуй спорт»

18 «Безопасность зимой»

42 «Наша дружная семья»

19 «Рождественские сказки

43 «В мире прекрасного»

20 «Мебель»

44 «Осторожно пешеход»

21 «Посуда»

45 «Мы любим природу»

23«Я и моя семья»

46 «Государственные символы России»

24 «Наша Армия»

47 «До свиданья, лето!»

Картотека утренних кругов в средней группе


Содержание

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДЕТСКОМУ САДУ».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Собрались все дети в круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

протягивают руки друг к

другу

Крепко за руки возьмёмся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся

(улыбаются).

  1. Организационный момент. (Познакомить детей с календарем)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность.

(Учить анализировать и делать простейшие выводы)

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Наша группа», «Правила поведения в группе», «Режим дня в д/с», «Правила поведения на

участке», «Кто работает в детском саду», «Мои друзья».

  1. Динамическая пауза.

(Обеспечить необходимую двигательную активность)


«Что хорошо, а что плохо», «Что сначала, что потом», «Да, нет», «Четвертый лишний», «Скажи, какой твой друг».

8. Пальчиковая гимнастика.

(Развитие мелкой моторики)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик -прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми, Пальчики не разбуди.

Встали пальчики – «Ура!» В детский сад идти пора!

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры. (Формировать у детей первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, формировать представления о себе как о члене группы детского сада)

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

1.Позывной утреннего круга. Речевка. Один, два, три! В круг скорее ты беги.»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

  1. Организационный момент. (Познакомить детей условными обозначениями)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Обобщить и систематизировать знания детей об осени)

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающие картинки: «Осень. Признаки осени.» Беседы: «Осенние явления», «Цветник», «Животный мир осенью», «Труд людей».

  1. Динамическая пауза. (Обеспечить необходимую двигательную активность)

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)
  2. Игры. (Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревья)

«Третий лишний, «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?»

  1. Пальчиковая гимнастика. (Формировать умения воспроизводить движения в соответствии с текстом)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать.

сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы,

загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет

отнесем

–пальчики «шагают» по столу.

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

ТЕМА: «ГРИБЫ И ЯГОДЫ».

  1. Позывной утреннего круга. Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
  2. Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  1. Организационный момент. (Учить фиксировать свои наблюдения)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы)

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающие картинки: «Грибы», «Ягоды».

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы/ягоды», отгадывание загадок по теме.

  1. Динамическая пауза. (Обеспечить необходимую двигательную) активность

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем

В лес пойдем.

шагаем на месте

Грибы, ягоды найдем,

мы найдем

наклоны туловища к правой

– левой ноге

Их в корзинки соберем

имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»!

руки рупором ко рту

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

  1. Игры. (Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.)

«Съедобное- несъедобное», «Третий лишний, «Какой, какое?».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Активизация словаря)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.) За черникой,

За малиной, За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдём И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

«Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.) Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.) А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.) Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

ТЕМА: «ОВОЩИ».

  1. Позывной утреннего круга. Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
  2. Приветствие. (создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

  1. Организационный момент. (Формировать у детей нравственно - волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Уточнять и закреплять представления детей об овощах)

Обмен новостями. Обмен информации.

Презентация: «Овощи»

Беседы: «Овощи - полезные продукты», «Что такое огород, и что на нем растет», «Что можно приготовить из овощей».

  1. Динамическая пауза. (Предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности)

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Развитие интеллектуальных способностей)
  2. Игры. (Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете)

«Вершки и корешки», «Узнай овощ по описанию»», «Третий лишний», «Какой, какое?», «Что из чего?».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Создание положительных эмоций)

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

движение прямыми

ладонями вверх-вниз

Мы капусту солим-солим

поочередное поглаживание

подушечек пальцев

Мы капусту трем-трем,

потирать кулачок о кулачок

Мы капусту жмем-жмем.

сжимать и разжимать кулачки

Попробовали… Пересолили…

«Овощи»

В огород пойдем,

шаги на месте

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

«таскают»

И картошки накопаем.

«копают»

Срежем мы кочан капусты,

«срезают»

Круглый, сочный, очень

вкусный

показывают круг руками

три раза

Щавеля нарвем немножко

«рвут»

И вернемся по дорожке.

шаги на месте

ТЕМА : «ФРУКТЫ».

1.Позывной утреннего круга. «Дудочка». Громко дудочка поёт. Ребятишек в круг зовёт.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Здравствуй, небо голубое

Смотрят вверх,

Здравствуй, солнышко родное

Руки вверх,

Здравствуй, матушка Земля

Кланяются,

Здравствуй, ты

Пожимают друг другу руки,

И здравствуй, я

Руки к груди!

Мы рады, что пришли в детский сад,

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова

Всем, всем, всем доброго

дня!

  1. Организационный момент. (Формировать у детей нравственно - волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Уточнять и закреплять представления детей о фруктах)

(Обмен новостями. Обмен информации)

Презентация: «Фрукты».

Беседы: «Фрукты - полезные продукты», «Что такое сад, и что на нем растет?», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?».

  1. Динамическая пауза. (Предупреждения

утомления, восстановления умственной работоспособности)


«Фрукты»

Будем мы варить компот.

маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.

показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,

имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

повернуться вокруг себя

Угостим честной народ

хлопать в ладоши

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Развитие интеллектуальных способностей)
  2. Игры. (Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете)

«Вершки и корешки», «Узнай фрукт по описанию»»,

«Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?»,

«Что из чего?».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Создание положительных эмоций)

Мы делили апельсин;

Пальцы сжаты в кулачок

Много нас, а он один.

на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас, беда!!!

бросательное движение правой рукой

Разбегайтесь кто куда!!!

бегут пальцами по столу

«Апельсин»

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ».

  1. Позывной утреннего круга. Речёвка:

Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу, Передаём тепло по кругу.

(Дети сидят на именных подушках.)

  1. Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Воспитатель передаёт по кругу шишку ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт шишку следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

  1. Организационный момент. (воспитывать любовь к природе)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Обучать детей различать деревья по определенным признакам.)

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающие картинки: «Деревья.»

Беседы: «Деревья в лесу», «Деревья осенью», «Деревья на участке», «Берегите лес».

  1. Динамическая пауза. (Обеспечить необходимую двигательную активность)

«Дерево».

Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем -Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем. Крылья сложили назад.

Ветер тихо клён качает,

Вправо - влево наклоняет. Раз - наклон, два - наклон,


Зашумел листвою - клён.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры. (Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревья)

«Третий лишний, «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?»

  1. Пальчиковая гимнастика. (Формировать умения воспроизводить движения в соответствии с текстом)

«На что похожи листья?»

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Изображение пальцами согласно тексту.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно

сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им

немножко.

ТЕМА: «ПТИЦЫ».

  1. Позывной утреннего круга. Пение птиц (мелодия). (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я !

  • 3. Организационный момент. (Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

(Расширять знания детей о птицах, о роли птиц в природе)

Рассматривание плаката «Птицы»

Беседы: «Птицы, какие они?», «Водоплавающие птицы»,

«Птицы наших лесов», «Зимующие и перелетные птицы». 5.Динамическая пауза. (Формирование основ здорового образа жизни)

Птички прыгают, летают

Дети прыгают

Крошки птички собирают

«клюют»

Пёрышки почистили,

изображают

Клювики почистили

Птички летают, поют

машут руками

Зёрнышки клюют

наклоняются

Дальше полетели,

И на место сели

улетают», садятся

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)

  1. Игры. (Учить соблюдать правила игры)

«Третий лишний», «Назови правильно», «Кто где живет».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.)

Птички

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц.

Эта птичка — совушка Ну а эта — скворушка. Эта птичка — воробей Ну а эта — соловей.

Эта — дятел, эта — стриж Эта же — поющий чиж, Эта птичка — коростель, Эта птичка — свиристель, Ну а это издалека

Прилетела к нам сорока.

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

1.Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон- дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

  1. Организационный момент. (Развивать общие познавательные способности наблюдать, описывать, сравнивать)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность.
  • Обмен новостями. Обмен информации. (воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.)

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Чем мы можем помочь лесным животным».

  1. Динамическая пауза. (Формирование основ здорового образа жизни)

За мамою-белкой скакали

бельчата,

Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью

За мамой-зайчихой — косые

зайчата

Скачут, сделав «ушки» из

ладоней

Волчица вела за собою волчат

Идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Идут на четвереньках

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)
  2. Игры. (Формировать умение детей соотносить животных с местом их обитания.)

«Третий лишний», «Кто где живет», «Мамы и детеныши»,

«Узнай по описанию».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Развитие координации движений пальцев рук.)

Шуба серая у волка,

Дети поочередно загибают пальцы на руке,

перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

У кого какая шуба?

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу друг за другом

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался

лисенок,

Идут крадучись

За мамой-ежихой катился

ежонок,

Передвигаются в глубоком

приседе

За мамой-медведицей шел

медвежонок,

Передвигаются в глубоком

приседе

На лавке игрушки долго

сушили,

Присесть

В русской печке

закалили.

Встать, руки на пояс

Стали игрушки крепки,

Руки на щёки, качаем головой влево – вправо.

Но больно они темны.

Белила купили,

Руки вверх, плавно отпускаем

вниз (белим)

Игрушки побелили.

Волшебство начинаем,

Имитация, берём кисточки.

Игрушки украшаем.

Узоры удивительно

просты,

Имитация, рисуем кисточкой круг и ставим в середине точку.

Круги и точки

изображены.

Украшение игрушки

завершаем,

Наклон вниз, выпрямится, имитация, «сажаем золото».

Золото сажаем.

              ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ НА РУСИ».

  1. Позывной утреннего круга. Гимн

(дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

  1. Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

  1. Организационный момент. (Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. (Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам

русского народного декоративно – прикладного искусства.)

Демонстрационные картинки «Народные промыслы» Беседы: «Культура земледелия», «Ремесло и рукоделие» 5.Динамическая пауза. «Дымковские игрушки»

(Формирование основ здорового образа жизни)


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)
  2. Игры. (Развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности)

«От зернышка к хлебу»

«Труд русских земледельцев», «Колоски»

Мы — красавицы

матрешки,

Разжимают кулачки,

шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого.

раз — Матрена,

два — Милаша,

Мила - три,

четыре — Маша,

  1. Пальчиковая гимнастика. (Развитие координации движений пальцев рук.)

Глину месили,

Наклон, имитация месим глину,

Игрушки лепили.

Выпрямились, имитация лепим

игрушку.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Разжимают кулачки 2 раза.

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

  1. Организационный момент. (Совершенствовать умение выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных.)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. (Развивать знания детей о домашних животных)

Обучающие картинки «Домашние животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Кто что кушает», «Польза домашних животных».

  1. Динамическая пауза. (Формирование основ здорового образа жизни)

Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть

вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть

вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и

мимика)

И уселась на карниз.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)
  2. Игры. (Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления)

«Третий лишний», «Кто где живет», «Кто что ест», «Мамы и детеныши», «Кто что дает человеку».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Активизация словаря)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных

(хлопаем в ладоши).

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака и кошка

(указательным пальцем

левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у

окружающих).

Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут

(изображаем руками

крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Домашние животные

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

(имитация грациозной походки

кошки)

Ветер ветки раскачал?

Качаем поднятыми вверх

руками.

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

Руки на поясе, наклонились вперед

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

Подняли вверх руки, потянулись.

И опять настала тишь,

Ш – ш - ш.

Присели.

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

  1. Позывной утреннего круга. Бубен.

(«Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы.)

Здравствуй,

друг!

здороваются за руку

Как ты тут?

похлопывают друг друга по плечу

Где ты был?

теребят друг друга за ушко

Я скучал!

складывают руки на груди в области сердца

Ты пришел!

разводят руки в сторону

Хорошо!

обнимаются

  1. Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

  1. Организационный момент. (Воспитывать желание трудиться для блага других)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц)

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката: «Домашние птицы».

Беседы: «Птичий двор», «Домашние птицы и их детеныши».

  1. Динамическая пауза.

(Формирование основ здорового образа жизни)


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)
  2. Игры. (Познакомить ребёнка с окружающим миром и обогатить его знания о домашних птицах, их птенцах)

Загадки по теме, «Что для кого». «Птичка и птенчики», «Где живут домашние птицы?»

Петушок наш вдруг проснулся,

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные

расставлены вверх

Прямо к солнцу

повернулся.

Повертеть кистью руки в разные

стороны

Кукарекнул

раз, два, три!

Разводить и сводить указательный и

большой палец

Ты сегодня не

проспи.

Погрозить пальчиком

  1. Пальчиковая гимнастика. (Учить соотносить слова с действиями)

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

Шагаем.

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!

Машем руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают Га – га - га!

Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево- вправо.

ТЕМА: «ОДЕЖДА КУКЛЫ КАТИ».

  1. Позывной утреннего круга. Речевка. Один, два, три! В круг скорее ты беги.»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

  1. Организационный момент. (Развивать навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Способствовать развитию коммуникативных навыков)

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Что такое доброта и доброжелательность?», «Надо ли помогать другу-другу?», «Добрые поступки».

  1. Динамическая пауза.

(Формирование основ здорового образа жизни)


Потому что это нужно

(указательным пальцем

показываем).

Добрым быть веселей

(руки на пояс, наклоны

в стороны),

Улыбнись нам поскорей

(улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри

(руки в стороны).

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)
  2. Игры. (Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботливость, внимательность, вежливость)

«Волшебные слова», «Комплименты», «Назови добрые поступки», «Хорошо- плохо».

  1. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук, речи посредством пальчиковых игр)

Дружат в нашей группе

пальцы рук соединяют в замок

несколько раз

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре,

пять

Мы закончили считать

Руки вниз, встряхивают кистями

«Дружба»

По тропинке доброты вместе мы

шагаем

маршируем, шагаем на

месте,

И про добрые дела никогда не

забываем

поклонились.

Всем всегда поможем дружно

взялись за руки,

ТЕМА: «Я САМ» «ДЕНЬ МАТЕРИ».

1.Позывной утреннего круга. Муз. «Мама-первое слово» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие. (Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

  1. Организационный момент. (Воспитывать желание трудиться на пользу коллектива)

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. (Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость)

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя мама», «Как я маме помогаю», «Я - умею сам»

  1. Динамическая пауза.

(Формирование основ здорового образа жизни)

Дружно маме помогаем –

пыль повсюду вытираем.

Подражательные движения по тексту.

Мы белье теперь стираем,

полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций. (Создание эмоционального настроя на весь день)

  1. Игры. (Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.)

«Комплименты для мамы», «Назови, что мама делает».

«Полезные привычки»

  1. Пальчиковая гимнастика.

(Развитие речи посредством пальчиковых игр)

Много мам на белом свете,

разводят руки в разные стороны, затем крепко

обхватывают себя за плечи

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и

строитель –

Мамы разные нужны,

сжимают обе ладошки в

«замочек»

Мамы разные важны!

разводят руки, поднимают ладошками вверх

ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

  1. Позывной утреннего круга. Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем - Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм: «Зима. Признаки зимы.» Беседы: «Признаки зимы», «Животные и птицы зимой»,

«Зимние развлечения».

  1. Динамическая пауза.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Подбери слово», «Назови ласково»,

«Что бывает зимой»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

загибают пальцы, начиная с

большого

Мы с тобой снежок

слепили

«лепят», меняя положение

ладоней

Круглый, крепкий,

очень гладкий

показывают круг, сжимают

ладони вместе

И совсем-совсем не сладкий

грозят пальцем

Раз – подбросим, два – поймаем.

подбрасывают и ловят воображаемый снежок

Три – уроним

роняют воображаемый снежок

И…сломаем

топают

«Снежок»

Здравствуй Зимушка-зима!

кланяемся

Что в подарок принесла?

разводим руки в стороны

Белый снег пушистый

приседаем, проводим

руками по воображаемому снегу

Иней серебристый

встаём, поднимаем руки вверх

Лыжи, санки и коньки,

имитируем движения

лыжников и конькобежцев

И на ёлке огоньки!

поднимаем руки вверх,

крутим «фонарики»

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

  1. Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Зимние забавы», «Что я делал на зимних каникулах».

  1. Динамическая пауза.

«Зимние игры»


Начали комья

снежные катить

сымитируйте соответствующие движения

Бабу снежную лепить

снизу, вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой,

средний и маленький

Весело зимой!

Не хочется домой

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Что для чего»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять

Загибать пальчики по

одному.

Бабу снежную лепили.

Имитировать лепку комов.

Птичек крошками кормили

Крошить хлебушек всеми

пальчиками

С горки мы потом катались

Вести указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки

А еще в снегу валялись

Класть ладошки на стол то

одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли

Отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли

Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку

«ЗИМА»

Стали дети кататься

ладони держите горизонтально перед

грудью и делайте движения вперед- назад, как бы катаясь на лыжах

И в снегу кувыркаться

делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой —

по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки

Захотели в снежки

играть

переложите «снежок» из одной ладони в другую

Стали лепить их, и

друг в друга кидать

«слепите» снежок, а затем понарошку

«бросьте» его в кого-нибудь

       ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

  1. Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Рассматривание плаката по теме.

Беседы: «Виды транспорта», «Спецтехника», «Правила поведения на дороге зимой», «Безопасный маячок» 5.Динамическая пауза.

«Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.) Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места)


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Что кому нужно», «Третий лишний», «Назови правильно»

  1. Пальчиковая гимнастика. Транспорт.

«На заправке» (Е. Борисова).

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутить

руль» перед собой

Бензовоз, мусоровоз,

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки

С молоком молоковоз

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз

       ТЕМА: «ЧУДЕСНЫЙ ПРАЗДНИК- НОВЫЙ ГОД!».

  1. Позывной утреннего круга. Речевка. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
  2. Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы встречаем новый год»

  1. Динамическая пауза.

«На дворе у нас мороз» На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.) Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.
  3. Пальчиковая гимнастика.

«Елочка»

Утром дети удивились

разводят руки в стороны, подняв плечи

Что за чудеса случились? Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно.

сжимают и разжимают пальцы

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят

руками рисуют в воздухе

три круга

Глазки весело горят

закрывают и открывают

ладонями глаза

А перед ними ёлочка Пушистая, в иголочках.

хлопают в ладоши

ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ».

  1. Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Снег: можно есть или нельзя».

  1. Динамическая пауза.

Постовой стоит упрямый

ходьба на месте

Людям машет: Не ходи!

движения руками в стороны,

вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо

руки перед собой

Пешеход, ты погоди!

руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся

руки на пояс, улыбка

Приглашает нас идти

шагаем на месте

Вы, машины, не спешите

хлопки руками

Пешехода пропустите!

прыжки на месте

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Да-нет», «Кто поступает неправильно?», «Расскажи правило».


  1. Пальчиковая гимнастика.

«Едем в гости».

Раз, два, три, четыре, пять - Едем в гости мы опять

Поочередное постукивание пальцами по столу

Раз - открой в машине дверь И внутри мы все теперь

хлопок

Два – уж вместе детвора,

разместилась у окна

соединяем ладошки вместе

Три – ты мама не забудь,

меня в кресле пристегнуть

делаем руками замок

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

хлопаем в ладошки

ТЕМА: «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКАЗКИ».

  1. Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Лиственные деревья», «Хвойные деревья»,

«Лесная гостья на празднике», «Праздник Рождество»

  1. Динамическая пауза.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Да-нет», «Кто поступает неправильно?», «Расскажи правило».

  1. Пальчиковая гимнастика.

Ель украсим мы звездой

пальцы рук переплести

«верхушка» ели

И гирляндой золотой

ритмично сжимать и

разжимать кулачки

Ведь сегодня торжество

Светлый праздник –Рождество!

раскрытые ладони

поднять вверх

Елочки красив наряд

пальцы рук переплести

«верхушка» ели

Огоньки на ней горят

ритмично сжимать и

разжимать кулачки

Ведь сегодня торжество

Светлый праздник –Рождество!

раскрытые ладони

поднять вверх

Будем петь и веселиться

ритмично перебирать

пальчиками по столу

Возле ёлочки кружиться

пальцы рук переплести

«верхушка» ели

Ведь сегодня торжество Светлый праздник –Рождество!

раскрытые ладони поднять вверх

«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК – РОЖДЕСТВО!»

Ветер дует нам в лицо

руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо

руки вверх и качаемся

Ветерок все тише, тише

медленно приседаем

Деревцо все выше, выше

медленно встаем,

поднимаемся на носочки, руки вверх

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».

  1. Позывной утреннего круга. Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Что есть у нас в группе», «Мебель в моей комнате», «Много мебели в квартире»

  1. Динамическая пауза. Раз- два – три – четыре Много мебели в квартире, В шкаф повесили рубашку, А в буфет поставим чашку. Что-бы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле, А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали, А потом мы с котом Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Что для чего», «Покажи Действием», «Куда спрятались игрушки», «Назови ласково».

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Мебель»

Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и

табурет.

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!

Поднимать зажатые

кулачки вверх.

ТЕМА: «ПОСУДА»

  1. Позывной утреннего круга. «Бубен»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Рассматривание плаката «Посуда» Беседы: «История появления посуды» 5.Динамическая пауза.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Какой, какая, какое», «Назови ласково»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Ритмичные удары кулачками и в ладоши

попеременно

Мы посуду перемыли

Одна ладонь скользит по

другой

Чайник, чашку, ковшик,

ложку и большую поварешку

Загибаем пальчики по

одному на каждое название посуды

Мы посуду перемыли

Одна ладонь скользит по

другой

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился, ложку мы чуть-чуть

сломали

Снова загибаем пальчики

Так мы маме помогали

Ритмичные удары кулачками и в ладоши

переменно

«Помощники»

Вот большой стеклянный

чайник

«надуть» живот, одна рука

на поясе

Очень важный, как начальник

другая рука — изогнута,

как носик

Вот фарфоровые чашки

приседать

Очень хрупкие, бедняжки

руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца

кружиться

Только стукни — разобьются

рисуя руками круг

Вот серебряные ложки

потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

сделать большой круг

ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

  1. Позывной утреннего круга. Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Здравствуй, Солнце!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Земля!

Руками над головой описать

большой круг

Здравствуй, планета

Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и

поднимают их вверх

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Рассматривание плаката: «Я и моя семья».

Беседы: «Семья», рассказы детей о своих семьях, родителях, братьях и сестрах и т.д., «Как я помогаю маме».

  1. Динамическая пауза. Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой, качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

Загадки по теме, «Что для кого».

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

ТЕМА: «НАША АРМИЯ СИЛЬНА».

  1. Позывной утреннего круга. Муз. «Наша армия сильна» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки

«волшебный цветок». Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества»,

«Буду как папа» «Военная техника», «Рода войск»

  1. Динамическая пауза.

«Мы военные»


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Что кому нужно», «Третий лишний», «Назови род войск правильно»

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты! На парад идут солдаты.

поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки

Вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота

Рота за ротой.

по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца

Мы станем все военными

Шагают на месте

Большими,

здоровенными.

Руки вытянуть вверх, опустить

через стороны

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.

Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять,

Наклон вперёд, смотрим в

«бинокль

Будем мир мы защищать!

Шагают на месте.

ТЕМА: «МАСЛЕНИЦА».

  1. Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и

птицам

дети поднимают руки

вверх

А также порадуемся улыбчивым

лицам

Улыбаются друг

другу

И всем, кто живет на этой планете

разводят руками

«Доброе утро!» скажем мы вместе

берутся за руки

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с

нами

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Масленица», «Масленичная неделя»

  1. Динамическая пауза.

Масленица к нам идет широкая

руки в стороны

Солнышко стоит высокое

руки вверх

К солнышку тянемся, потянемся

тянем руки вверх

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

  1. Игры.

«Скажи ласково», «Какой, какое»


  1. Пальчиковая гимнастика.

«Масленица»

Положи блинок в ладошку

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке

Угости мурлыку- кошку

На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием

соответствующих слов).

Угости щенка Трезорку

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке

Дай блиночек папочке.

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

  1. Позывной утреннего круга. Речевка. Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы: «Комнатные растения», «Польза комнатных растений»

  1. Динамическая пауза.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний»

  1. Пальчиковая гимнастика.

На окне цветок колючий

Показать прямоугольник перед

собой

Смотрит за околицу

Сделать «бинокль» из ладошек

Вы его не троньте лучше

погрозить пальчиком

Очень больно колется

Указать пальчиком ладошку и

сморщиться

Не подушка для иголок

сложение ладошки под щечку

И не ежик, и не елка,

сложить ладошки, растопырить пальцы,

«нарисовать» елку перед собой

Но не даст себя в обиду

Отрицательный жест головой и указательным пальчиком

Потому что весь в иголках.

Уколоть пальчиком ладошку

«На окне цветок колючий»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

качание руками влево - вправо

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

присели, спрятались

Головой качают

движение головой влево – вправо

Тихо засыпают

       ТЕМА: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

  1. Позывной утреннего круга. Муз. «Мамочке»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя», «День 8 марта»

  1. Динамическая пауза.

«Мамины помощники» Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Что я маме подарю», «Назови ласково»


  1. Пальчиковая гимнастика.

«Мамин праздник».

Первые подснежники

Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»

Я в руках несу

Сжать ладони в кулачки, держать

перед собой

Нежные цветочки

Маме подарю.

Вытягиваем руки вперед, ладони

вверх

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

Обводим овал лица

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

Прижать ладони к груди

ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНА».

  1. Позывной утреннего круга. Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и

птицам

дети поднимают руки

вверх

А также порадуемся

улыбчивым лицам

улыбаются друг другу

И всем, кто живет на этой планете

разводят руками

«Доброе утро!» скажем мы

вместе

берутся за руки

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с

нами

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Весна. Признаки весны», «Ранняя весна»,

«Цветущая весна», «Весенние месяцы».

  1. Динамическая пауза.

«Весна – красна»


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Узнай по описанию», «Назови правильно»

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Перелётные птицы»

С юга птицы прилетели!

скрестив большие пальцы,

помахать ладошками

Прилетел к нам скворушка Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки

Все вернулись, прилетели

Снова, скрестив большие

пальцы, помахать ладошками

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами сделать «клюв» —

«птицы поют»

Весна-красна, ты с чем пришла?

Руки в стороны, поклониться

С цветами, с травой, с лошадкой

вороной

Руками указать на траву, цветы,

взять поводья

Мы на ней поскачем по траве

луговой

Подскоки на месте

К воде ключевой

Наклониться, зачерпнуть

воображаемую воду

Солнышку улыбнёмся

Соответственно

Домой к мамочке вернёмся

Сесть на свои места

ТЕМА: «ПРОФЕССИИ».

  1. Позывной утреннего круга. Речевка. Раз, два, три-

Ты скорее в круг беги.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама/ папа», «Все профессии нужны, все профессии важны».

  1. Динамическая пауза.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Кому что нужно», «Кто что делает», «Назови профессию»

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Много есть профессий

знатных

Соединять пальцы правой

руки с большим

И полезных, и приятных

Соединять пальцы левой

руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель

Последовательно соединять пальцы обеих рук с

большим

Сразу всех не называю

Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю

Вытянуть руки вперёд

ладонями вверх

Повар варит кашу

Имитация с вращением кистей рук

Плащ портниха шьет

Махи руками

Доктор лечит Машу

Открыть и закрыть ротик, высунув

язычок

Сталь кузнец кует

Хлопки

Дровосеки рубят

Махи с наклонами

Строят мастера

Имитация с прыжками вверх

Что же делать будет

Наша детвора?

Поднимание плеч

ТЕМА: «СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ».

  1. Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Свойства дерева», «Свойства пластмассы»,

«Свойства металла», «Свойства стекла», «Свойства бумаги»,

«Свойства резины» 5.Динамическая пауза. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем!

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Что из чего», «Чудесный мешочек»,

«Какой, какая, какое», «Назови свойство».


  1. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

соединять пальцы в «замок»

С вами мы подружим

маленькие пальчики

касание кончиков пальцев

обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять -

начинай считать опять.

парное касание пальцев от

мизинцев

Раз, два, три, четыре, пять -

мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть

кистями

           ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ. ИГРУШКИ».

  1. Позывной утреннего круга. Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя любимая игрушка», «Народные игрушки»,

«Стоит ли беречь игрушки».

  1. Динамическая пауза.

Топай, мишка, Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Узнай по описанию», «Что изменилось».


  1. Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки»

Есть у нас игрушки

Хлопки

Пластмассовые погремушки

Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной

Делают шар из пальцев

Кубик деревянный, Солдатик оловянный

Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной

Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой

Хлопают в ладоши

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ»

  1. Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм «Что значит быть здоровым». Беседы: «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье» 5.Динамическая пауза.


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Правильно-не правильно», «Съедобное –не съедобное»,

«Что сначала, что потом»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Вот водичка капает:

кап, кап, кап.

дети ударяют указательным

пальцем по левой ладони

Ручки моем мы вот

так: так, так, так.

«намыливают» руки

Вот водичка капает:

кап, кап, кап.

ударяют указательным пальцем по

правой ладони

Мы водичку наберём так, так, так

делают из ладоней «чашечку»

И умоем личико

чистенькой водицей

«умываются»

Вот как хорошо!

разводят руки и улыбаются

«Вот водичка капает»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Ходьба на месте

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем

Поднимать и опускать

плечи

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Руки перед грудью,

рывки руками

Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на месте

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем

Ходьба на месте

От души мы потянулись

Потягивания —руки

вверх и в стороны

И на место вновь вернулись

Дети садятся

ТЕМА: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».

  1. Позывной утреннего круга. Муз. «Про космонавта» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу) 2.Приветствие.

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Обучающий мультфильм «Космос»

Беседы: «Что такое космос», «Планеты», «Первый космонавт»


  1. Динамическая пауза.

«Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

Повороты в стороны

Начинаем тренировку

Наклоны вперед

Чтобы сильным стать и ловким

Ждет нас быстрая ракета

Приседают

Для полета на планету. Отправляемся на Марс Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

Кружатся

Лишь распустит птица хвост

руки назад, в стороны

И поднимется до звезд

тянемся вверх

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Назови планеты по порядку», Что лишнее»

  1. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

показываем звёзды, пальчики переплетаются

Космонавт летит в ракете

изображаем полёт ракеты:

руки вверху соединить

День летит, ночь летит

загибаем пальцы

И на землю вниз глядит

изображаем иллюминатор

ТЕМА: «ПАСХА».

  1. Позывной утреннего круга. Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Пасха»
  2. Динамическая пауза.

Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

  1. Игры.

«Ты катись, катись яичко»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Красим яйца яркой краской

одну руку в кулак - яйцо,

другой красим

К празднику Христовой

Пасхи

делаем из ладошек

солнышко

Дружно испекли в печи

печем ладошками

Кексы, булки, куличи!

загибаем пальчики по одному

ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ МАЯ».

  1. Позывной утреннего круга. Муз. «День Победы»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Мир, Труд, Май», «День Победы» 5.Динамическая пауза.

«Победа!»


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Что кому нужно», «Третий лишний», «Назови род войск правильно»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой)

«помешать кашу», остальные пальцы

прижаты к ладони.

Хорошенько

посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой

и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью

вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна

солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как

было вкусно.

«Солдатская каша»

Мы празднуем Победу!

Шагают на месте

Салют! Салют! Салют!

Руки поднять вверх, пальцы

сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние

Руки на пояс, повороты

туловища

Цветут, цветут, цветут!

Руки развести в стороны.

Все люди пляшут,

празднуют

Приседания с выставлением ног

вперёд

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

  1. Позывной утреннего круга. Речевка. Раз, два, три-

Ты скорее в круг беги.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Насекомые»
  2. Динамическая пауза.

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали Тишину послушали

Тише, тише высоко Прыгай на носках легко.

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Третий лишний», «Ползает-летает»


  1. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек, Два жука и стрекоза,

загибать пальцы по одному

Как фонарики глаза.

делать кольца из пальчиков, поднести к глазам

Пожужжали, полетали

машут ладошками

От усталости упали.

уронить ладони на стол

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА».

  1. Позывной утреннего круга. Гимн России.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня, прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки

«волшебный цветок». Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Мой город», «Мой домашний адрес», «Моя страна», «Символы», «Достопримечательности города». 5.Динамическая пауза.


  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Назови домашний адрес», «Здания нашего города»,

«Улицы нашего города».

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля

вытягивают вперед прямые

ладони

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

поочередно соединяют

одноименные пальцы рук

Я люблю тебя, Россия

крепко сжимают в «замок»

Ты же Родина моя!

прикладывают руки к груди

Здравствуй, солнце золотое!

Потянуться, растопырив пальцы

Здравствуй, небо голубое!

Помахать «небу»

Здравствуй, вольный

ветерок!

Волнообразные движения

кистей рук

Здравствуй, маленький дубок!

Показать «дубок» - растет от маленького расточка

вверх

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«Обнимашки»

«Край родной»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

идут

Светофоры и машины

поворот головы влево

Ярмарки и магазины

поворот вправо

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!

Потянулись вверх - присели

        ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

  1. Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

  1. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

  1. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

  1. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы «Наш друг светофор», «Правила дорожного движения»

  1. Динамическая пауза.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

  1. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
  2. Игры.

«Назови правильно», «Можно - нельзя», «Светофор»


  1. Пальчиковая гимнастика.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много

«грозят» пальчиками

Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход»

загибают поочередно пальцы

Правила все надо знать

хлопки руками

И всегда их выполнять

показывают «класс!» большим пальцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Картотека утреннего круга в средней группе.

Цель  утреннего круга- это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе....

Картотека утреннего круга в средней группе

Составлен и систематизирован материал для проведения режимного момента "Утренний круг" в средней группе....

Картотека утренних кругов в средней группе.

Картотека утренних кругов в средней группе....

Картотека "Утренний круг" для средней группы

Картотека утренний круг для средней группы....

Картотека утренних кругов в средней группе

Картотека утренних кругов в средней группе...

Картотека утренних кругов в средней группе

Картотека утренних кругов в средней группе...