Консультация для родителей Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников дома
консультация (средняя группа)
Как организовать опытно-экспериментальную деятельность для дошкольников дома
Каждый ребенок рождается с жаждой познания. Один из лучших способов утолить эту жажду и помочь ребенку понять окружающий мир – вместе проводить простые опыты и эксперименты! Это не только весело, но и помогает формировать у ребенка навыки наблюдения, анализа и критического мышления.
Эксперименты – это основа знаний, они помогают превратить абстрактные понятия в реальные и понятные вещи. Дома организовать такую деятельность совсем не сложно, главное – желание и немного фантазии.
Чтобы эксперименты были полезными и безопасными, следуйте простым правилам:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Консультация для родителей
Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников
дома
Воспитатель: Гизатулина Галия Сулеймановна
2025г.
Как организовать опытно-экспериментальную деятельность для дошкольников дома
Каждый ребенок рождается с жаждой познания. Один из лучших способов утолить эту жажду и помочь ребенку понять окружающий мир – вместе проводить простые опыты и эксперименты! Это не только весело, но и помогает формировать у ребенка навыки наблюдения, анализа и критического мышления.
Эксперименты – это основа знаний, они помогают превратить абстрактные понятия в реальные и понятные вещи. Дома организовать такую деятельность совсем не сложно, главное – желание и немного фантазии.
Чтобы эксперименты были полезными и безопасными, следуйте простым правилам:
Определите цель: Чего вы хотите достичь этим опытом?
Подготовьте материалы: Соберите все необходимое заранее.
Обсудите процесс: Объясните ребенку, что вы будете делать шаг за шагом.
Подведите итоги: Что произошло? Что мы увидели?
Объясните "Почему?": Расскажите простыми словами, почему все произошло именно так.
Безопасность – прежде всего! Будьте внимательны и следите за тем, чтобы ребенок не поранился и не попробовал что-нибудь опасное на вкус.
Вот несколько интересных и простых экспериментов, которые можно провести дома:
"Цветы лотоса":
Что нужно: Цветная бумага, ножницы, таз с водой.
Что делаем: Вырезаем цветы с длинными лепестками, складываем лепестки к центру. Опускаем цветы в воду.
Что происходит: Лепестки начинают распускаться!
Почему: Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
"Соломинка-пипетка":
Что нужно: Соломинка для коктейля, два стакана (один с водой, другой пустой).
Что делаем: Опускаем соломинку в воду, зажимаем верхний конец пальцем, переносим соломинку в пустой стакан, отпускаем палец. Повторяем несколько раз.
Что происходит: Вода переливается из одного стакана в другой!
Почему: Когда мы зажимаем верхний конец соломинки, воздух не может попасть внутрь и вытолкнуть воду. Когда отпускаем, воздух попадает, и вода выливается.
"Стальная соломинка":
Что нужно: Соломинка для коктейля, фрукты или овощи (например, морковь).
Что делаем: Зажимаем один конец соломинки пальцем и с силой втыкаем ее во фрукт или овощ.
Что происходит: Соломинка легко протыкает твердый предмет!
Почему: Воздух, зажатый внутри соломинки, делает ее более прочной и не дает согнуться при ударе.
"Воздушная соломинка":
Что нужно: Соломинка для коктейля, стакан с водой (можно добавить мыло).
Что делаем: Делаем надрез на одном конце соломинки, сгибаем ее под прямым углом. Вставляем соломинку в воду и дуем в нее, сжимая зубами кончик.
Что происходит: Соломинка "поет" в воде!
Почему:(Объяснение зависит от возраста ребенка и может быть упрощено). Воздух, проходя через разрезанный конец соломинки, создает вибрации в воде, которые мы слышим как звук.
"Волшебная вода":
Что нужно: Стакан с водой, перец, жидкое мыло.
Что делаем: Насыпаем перец в воду. Мокаем палец в мыло и касаемся воды. Что происходит: Перец "разбегается" от пальца.
Почему: Мыло снижает поверхностное натяжение воды.
"Статическое электричество и шарик":
Что нужно: Воздушный шарик, шерстяная ткань или волосы, кусочки бумаги.
Что делаем: Надуваем шарик и трем. Подносим к бумаге.
Что происходит: Бумага прилипает!
Почему: Шарик заряжается статическим электричеством.
Помните: Ваша роль как родителя – не просто показать фокус, а помочь ребенку понять, как устроен мир. Поощряйте любопытство, задавайте вопросы и ищите ответы вместе!
Организация опытно-экспериментальной деятельности дома – это прекрасный способ укрепить ваши отношения, поделиться своими знаниями и привить ребенку любовь к науке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

Консультация для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития".
"Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития"....
Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность дошкольников"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: занятия, прогулку, сон.Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различногорода исследователь...

Консультация«Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности»
Консультация "Исследовательская и эксперементальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности"...

Консультация для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"
quot;Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"...

Консультация для родителей«Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития»
В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, ...

Консультация для педагогов: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других равных условияхбудет его творческая...