Консультация для родителей Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников дома
консультация (средняя группа)

Как организовать опытно-экспериментальную деятельность для дошкольников дома

 

    Каждый ребенок рождается с жаждой познания. Один из лучших способов утолить эту жажду и помочь ребенку понять окружающий мир – вместе проводить простые опыты и эксперименты! Это не только весело, но и помогает формировать у ребенка навыки наблюдения, анализа и критического мышления.

     Эксперименты – это основа знаний, они помогают превратить абстрактные понятия в реальные и понятные вещи. Дома организовать такую деятельность совсем не сложно, главное – желание и немного фантазии.

    Чтобы эксперименты были полезными и безопасными, следуйте простым правилам:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Консультация для родителей

Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников

дома

Воспитатель: Гизатулина Галия Сулеймановна

2025г.


Как организовать опытно-экспериментальную деятельность для дошкольников дома

Каждый ребенок рождается с жаждой познания. Один из лучших способов утолить эту жажду и помочь ребенку понять окружающий мир – вместе проводить простые опыты и эксперименты! Это не только весело, но и помогает формировать у ребенка навыки наблюдения, анализа и критического мышления.

Эксперименты – это основа знаний, они помогают превратить абстрактные понятия в реальные и понятные вещи. Дома организовать такую деятельность совсем не сложно, главное – желание и немного фантазии.

Чтобы эксперименты были полезными и безопасными, следуйте простым правилам:

Определите цель: Чего вы хотите достичь этим опытом?

Подготовьте материалы: Соберите все необходимое заранее.

Обсудите процесс: Объясните ребенку, что вы будете делать шаг за шагом.

Подведите итоги: Что произошло? Что мы увидели?

Объясните "Почему?": Расскажите простыми словами, почему все произошло именно так.

Безопасность – прежде всего! Будьте внимательны и следите за тем, чтобы ребенок не поранился и не попробовал что-нибудь опасное на вкус.

Вот несколько интересных и простых экспериментов, которые можно провести дома:

"Цветы лотоса":

Что нужно: Цветная бумага, ножницы, таз с водой.

Что делаем: Вырезаем цветы с длинными лепестками, складываем лепестки к центру. Опускаем цветы в воду.

Что происходит: Лепестки начинают распускаться!

Почему: Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

"Соломинка-пипетка":

Что нужно: Соломинка для коктейля, два стакана (один с водой, другой пустой).

Что делаем: Опускаем соломинку в воду, зажимаем верхний конец пальцем, переносим соломинку в пустой стакан, отпускаем палец. Повторяем несколько раз.

Что происходит: Вода переливается из одного стакана в другой!

Почему: Когда мы зажимаем верхний конец соломинки, воздух не может попасть внутрь и вытолкнуть воду. Когда отпускаем, воздух попадает, и вода выливается.

"Стальная соломинка":

Что нужно: Соломинка для коктейля, фрукты или овощи (например, морковь).

Что делаем: Зажимаем один конец соломинки пальцем и с силой втыкаем ее во фрукт или овощ.

Что происходит: Соломинка легко протыкает твердый предмет!

Почему: Воздух, зажатый внутри соломинки, делает ее более прочной и не дает согнуться при ударе.

"Воздушная соломинка":

Что нужно: Соломинка для коктейля, стакан с водой (можно добавить мыло).

Что делаем: Делаем надрез на одном конце соломинки, сгибаем ее под прямым углом. Вставляем соломинку в воду и дуем в нее, сжимая зубами кончик.

Что происходит: Соломинка "поет" в воде!

Почему:(Объяснение зависит от возраста ребенка и может быть упрощено). Воздух, проходя через разрезанный конец соломинки, создает вибрации в воде, которые мы слышим как звук.

"Волшебная вода":

Что нужно: Стакан с водой, перец, жидкое мыло.

Что делаем: Насыпаем перец в воду. Мокаем палец в мыло и касаемся воды. Что происходит: Перец "разбегается" от пальца.

Почему: Мыло снижает поверхностное натяжение воды.

"Статическое электричество и шарик":

Что нужно: Воздушный шарик, шерстяная ткань или волосы, кусочки бумаги.

Что делаем: Надуваем шарик и трем. Подносим к бумаге.

Что происходит: Бумага прилипает!

Почему: Шарик заряжается статическим электричеством.

Помните: Ваша роль как родителя – не просто показать фокус, а помочь ребенку понять, как устроен мир. Поощряйте любопытство, задавайте вопросы и ищите ответы вместе!

Организация опытно-экспериментальной деятельности дома – это прекрасный способ укрепить ваши отношения, поделиться своими знаниями и привить ребенку любовь к науке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

Консультация для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития".

"Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития"....

Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность дошкольников"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: занятия, прогулку, сон.Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различногорода исследователь...

Консультация«Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности»

Консультация "Исследовательская и эксперементальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности"...

Консультация для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"

quot;Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"...

Консультация для родителей«Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития»

В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, ...

Консультация для педагогов: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»

Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других равных условияхбудет его творческая...