Аналитическая справка по адаптации
материал (младшая группа)

Марина Каретникова

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ содержит результаты наблюдения за процессом привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit._spravka_po_adaptatsii.docx295.29 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                                            «Средняя школа № 9»

                           Структурное дошкольное подразделение

                                                город Ефремов

                               

                                   АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

            по итогам адаптации детей   2 группы раннего возраста (2-3 года)

к условиям детского сада в МКОУ «СШ №9»

                                               за 2025 – 2026 годы          

                                     

C:\Users\r-style\Desktop\фото 17-18\P1250246.JPG

 

Воспитатель

1 младшей группы

Каретникова М.Г.

                                                               2025

Ежегодно набираю группу детей в возрасте 2 – 3 лет (2 группа раннего возраста).

В  конце учебного года (май) совместно с администрацией составляется  график постепенного приема детей в группу на следующий год. С сентября месяца начинается  период адаптации детей.

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае приспособление ребенка к условиям детского сада.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, соблюдение правил, отсутствие родителей в течение   девяти  и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Все  эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.

Причина хорошей адаптации заключается:

  • в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ;
  • в доброжелательном отношении родителей и детей к детскому саду;
  • в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществляю совместно с  педагогом психологом и медицинской сестрой наблюдение за протеканием периода адаптации детей к детскому саду.  

Этапы деятельности в адаптационный период:

  • сбор информации о детях группы через беседы с родителями и  анкетирование.

По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаю для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют мне грамотно построить профилактическую и консультативную  работу с родителями.

  • ознакомление детей с пространством группы, другими детьми и воспитателями, помощником воспитателя;
  • наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов

Параметрами наблюдения выступают следующие категории:

  • эмоциональное состояние (настроение);
  • аппетит во время завтрака, обеда, полдника(ужина);
  • характер сна и длительность засыпания;
  • проявления активности в игре, на занятиях, речи;
  • взаимоотношения с детьми;
  • взаимоотношения с взрослыми

На протяжении всего периода адаптации для детей создаю благоприятные условия: гибкий режим дня (рекомендовалось в первые дни посещения детского сада приводить ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе), соответствующая предметно- развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно-профилактические мероприятия, игровая деятельность. Для того, чтобы у детей оставалось чувство неотрывности от дома разрешаю приносить любимые игрушки. Родителям тех малышей, которые трудно привыкают к детскому саду, разрешаю побыть со своими детьми в группе, рассмотреть игрушки, покормить ребенка.

Решению задач адаптационного периода, начиная с первого дня в детском саду, посвящаю все первое полугодие. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире знакомство провожу  в игровой форме. На протяжении всего адаптационного периода провожу  игровые занятия, основными задачами которых:

  • преодоление стрессовых состояний у детей;
  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  • развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • развитие речевой активности, восприятия, внимания;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых умений и навыков.

Согласно анализу адаптации, сделан вывод, что дети успешно адаптировались к декабрю месяца. Этому фактору способствовал и тесный контакт с родителями. Считаю, что выбранная методика адаптации является успешной, а создаваемые условия – благополучными.

Для работы с родителями в период адаптации организованы следующие мероприятия:

  • индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей;
  • консультации по организации режима дня в период адаптации;
  • рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации;
  • родительские собрания по возрастным особенностям детей раннего возраста и др.

Ежедневно родители  получают индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам  у  воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

Мною был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Добро пожаловать», который позволяет мягко облегчить детям привыкание к новым условиям жизни.

Выводы:

  • создана  эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка;
  • проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение информации в  уголках для родителей на сайте  образовательного учреждения, организация индивидуальных консультаций;
  • доверия воспитателям, как детьми, так родителями воспитанников;
  • выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, спортивные и сенсорный уголок и др.

                                       Результаты  оценки уровня адаптации

                       детей 2 группы раннего возраста к условиям детского сада

                                                 2025 – 2026 учебный год

      фамилия, имя ребенка

количество дней

уровень адаптации

1.

Анисимова Василиса

15

легкая

2.

Дроздова Мария

15

легкая

3.

Данилов Игнат

10

легкая

4.

Ершов Тимофей

27

средняя

5.

Князева Мария

14

легкая

6.

Клесарев Савелий

12

легкая

7.

Козорезов Вячеслав

28

средняя

8.

Мосоян Саркис

14

легкая

9.

Насонов Мирон

15

легкая

10.

Нестеренко Александра

12

легкая

11.

Овсянникова Вера

15

легкая

12.

Поляков Михаил

13

легкая

13.

Семёнов Матвей

28

средняя

Из таблицы видно, что первую группу (лёгкая адаптация) - 10 детей, что составляет 77%, с периодом адаптации до 15 дней, вторую группу (адаптация средней тяжести) – 3 ребенка, что составляет 23% с периодом адаптации до 30 дней. Детей с тяжелой формой адаптации в данной группе нет.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей в группе раннего возраста к дошкольному подразделению МКОУ за период с 2022 по 2025 гг:

                        Результаты  оценки уровня адаптации детей за четыре года

Результаты адаптации

2022 - 2023

2023 - 2024

2024 - 2025

2025 - 2026

за  4 года

  15 детей

 15 детей

15 детей

  13 детей

58 детей

Легкая  адаптация

10 (67%)

8 (54%)

8 (53%)

10(77%)

36 (62%)

Адаптация средней тяжести

3 (20%)

5 (33%)

6  (40%)

3 (23%)

17 (29%)

Тяжелая адаптация

2 (13%)

2 (13%)

1 (7%)

0

5 (9%)

Прогноз адаптации

Готовы к поступлению в дошкольное учреждение

8

9

8

11

9

Условно готовы

0

4

6

0

3

Не готовы

2

2

1

0

1

                                 

                       Сравнительная диаграмма итогов  адаптации за четыре  года                                                            

                                            2 группа раннего возраста (2 – 3 года)

Анализ  работы  по адаптации детей  2 группы раннего возраста (2-3года) к условиям детского сада за период четырех лет показал, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном  легкая и средняя:

Легкая адаптация -    36 детей - 59%

Средняя адаптация -  17 детей -  29%

Тяжелая адаптация -    5 детей -    9%

Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность ребенка к родителям, отсутствие единства требовании й в воспитании ребенка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекает в тяжелой форме,  проводятся индивидуальные консультации.

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого – педагогическим сопровождении детей раннего возраста.

 Зам. директора по УВР                                            Сахарова Н.А.

Директор МКОУ «СШ №9»                                    Трофимова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Аналитическая справка по адаптации

Списочный состав группы  составляет 28 детей.             Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду на...

Аналитическая справка по адаптации

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....