Аналитическая справка по адаптации
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ содержит результаты наблюдения за процессом привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 295.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Структурное дошкольное подразделение
город Ефремов
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам адаптации детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)
к условиям детского сада в МКОУ «СШ №9»
за 2025 – 2026 годы
Воспитатель
1 младшей группы
Каретникова М.Г.
2025
Ежегодно набираю группу детей в возрасте 2 – 3 лет (2 группа раннего возраста).
В конце учебного года (май) совместно с администрацией составляется график постепенного приема детей в группу на следующий год. С сентября месяца начинается период адаптации детей.
Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае приспособление ребенка к условиям детского сада.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, соблюдение правил, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.
Причина хорошей адаптации заключается:
- в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ;
- в доброжелательном отношении родителей и детей к детскому саду;
- в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей.
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществляю совместно с педагогом психологом и медицинской сестрой наблюдение за протеканием периода адаптации детей к детскому саду.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаю для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют мне грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями.
- ознакомление детей с пространством группы, другими детьми и воспитателями, помощником воспитателя;
- наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов
Параметрами наблюдения выступают следующие категории:
- эмоциональное состояние (настроение);
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника(ужина);
- характер сна и длительность засыпания;
- проявления активности в игре, на занятиях, речи;
- взаимоотношения с детьми;
- взаимоотношения с взрослыми
На протяжении всего периода адаптации для детей создаю благоприятные условия: гибкий режим дня (рекомендовалось в первые дни посещения детского сада приводить ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе), соответствующая предметно- развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно-профилактические мероприятия, игровая деятельность. Для того, чтобы у детей оставалось чувство неотрывности от дома разрешаю приносить любимые игрушки. Родителям тех малышей, которые трудно привыкают к детскому саду, разрешаю побыть со своими детьми в группе, рассмотреть игрушки, покормить ребенка.
Решению задач адаптационного периода, начиная с первого дня в детском саду, посвящаю все первое полугодие. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире знакомство провожу в игровой форме. На протяжении всего адаптационного периода провожу игровые занятия, основными задачами которых:
- преодоление стрессовых состояний у детей;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие речевой активности, восприятия, внимания;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых умений и навыков.
Согласно анализу адаптации, сделан вывод, что дети успешно адаптировались к декабрю месяца. Этому фактору способствовал и тесный контакт с родителями. Считаю, что выбранная методика адаптации является успешной, а создаваемые условия – благополучными.
Для работы с родителями в период адаптации организованы следующие мероприятия:
- индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей;
- консультации по организации режима дня в период адаптации;
- рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации;
- родительские собрания по возрастным особенностям детей раннего возраста и др.
Ежедневно родители получают индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.
Мною был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Добро пожаловать», который позволяет мягко облегчить детям привыкание к новым условиям жизни.
Выводы:
- создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка;
- проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение информации в уголках для родителей на сайте образовательного учреждения, организация индивидуальных консультаций;
- доверия воспитателям, как детьми, так родителями воспитанников;
- выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, спортивные и сенсорный уголок и др.
Результаты оценки уровня адаптации
детей 2 группы раннего возраста к условиям детского сада
2025 – 2026 учебный год
№ | фамилия, имя ребенка | количество дней | уровень адаптации |
1. | Анисимова Василиса | 15 | легкая |
2. | Дроздова Мария | 15 | легкая |
3. | Данилов Игнат | 10 | легкая |
4. | Ершов Тимофей | 27 | средняя |
5. | Князева Мария | 14 | легкая |
6. | Клесарев Савелий | 12 | легкая |
7. | Козорезов Вячеслав | 28 | средняя |
8. | Мосоян Саркис | 14 | легкая |
9. | Насонов Мирон | 15 | легкая |
10. | Нестеренко Александра | 12 | легкая |
11. | Овсянникова Вера | 15 | легкая |
12. | Поляков Михаил | 13 | легкая |
13. | Семёнов Матвей | 28 | средняя |
Из таблицы видно, что первую группу (лёгкая адаптация) - 10 детей, что составляет 77%, с периодом адаптации до 15 дней, вторую группу (адаптация средней тяжести) – 3 ребенка, что составляет 23% с периодом адаптации до 30 дней. Детей с тяжелой формой адаптации в данной группе нет.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей в группе раннего возраста к дошкольному подразделению МКОУ за период с 2022 по 2025 гг:
Результаты оценки уровня адаптации детей за четыре года
Результаты адаптации | 2022 - 2023 | 2023 - 2024 | 2024 - 2025 | 2025 - 2026 | за 4 года |
15 детей | 15 детей | 15 детей | 13 детей | 58 детей | |
Легкая адаптация | 10 (67%) | 8 (54%) | 8 (53%) | 10(77%) | 36 (62%) |
Адаптация средней тяжести | 3 (20%) | 5 (33%) | 6 (40%) | 3 (23%) | 17 (29%) |
Тяжелая адаптация | 2 (13%) | 2 (13%) | 1 (7%) | 0 | 5 (9%) |
Прогноз адаптации | |||||
Готовы к поступлению в дошкольное учреждение | 8 | 9 | 8 | 11 | 9 |
Условно готовы | 0 | 4 | 6 | 0 | 3 |
Не готовы | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 |
Сравнительная диаграмма итогов адаптации за четыре года
2 группа раннего возраста (2 – 3 года)
Анализ работы по адаптации детей 2 группы раннего возраста (2-3года) к условиям детского сада за период четырех лет показал, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя:
Легкая адаптация - 36 детей - 59%
Средняя адаптация - 17 детей - 29%
Тяжелая адаптация - 5 детей - 9%
Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность ребенка к родителям, отсутствие единства требовании й в воспитании ребенка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекает в тяжелой форме, проводятся индивидуальные консультации.
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого – педагогическим сопровождении детей раннего возраста.
Зам. директора по УВР Сахарова Н.А.
Директор МКОУ «СШ №9» Трофимова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Аналитическая справка по адаптации
Списочный состав группы составляет 28 детей. Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду на...

Аналитическая справка по адаптации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....


