Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Марина Каретникова

Игры с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_peskom.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

"Игры с песком и водой в домашних условиях".

Какие игры с водой можно организовать дома?

  1. Знакомство со свойствами воды.
  • Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
  • Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
  • Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
  • Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
  • Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.)
  1. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой ружкой).
  2. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...).
  3. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).
  4. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).
  5. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше. Чей пузырь улетит выше, дальше...?).

Игры с заводными плавающими игрушками. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять"

негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

  • Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
  • Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев, сравнивать, на что похож отпечаток.).
  • Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
  • Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
  • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель) То же самое ребром ладошки.

  • Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

Игры с песком.

Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят малышей в неописуемый восторг. Игры с природными материалами, особенно для детей дошкольного возраста, являются естественным и самым доступным способом обогащения представлений о природе, развития мыслительных

операций, свойств внимания и т.д. Песок - это один из первых объектов

неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Однако, это можно делать только в теплые летние деньки. Но как же хочется играть с песком в любом месте и в любое время года. Это совсем не сложно.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой- либо символ в глубине

Чем полезны игры с песком?

Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!); Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

  1. позитивное влияние на эмоциональное состояние детей
  2. положительная динамика в развитии:
  • образного мышления
  • тактильной чувствительности
  • зрительно-моторной координации
  • ориентировки в пространстве
  • сенсорно-моторного восприятия.

Как полезны игры с песком

Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.

Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие.

Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка.

В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции

(восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять

напряжение. Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Предлагаем возможные варианты игр с песком

«Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы,

придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

«Песочные строители».

Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек:

Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной

формы, а бегемот хочет жить в квадратном доме… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д.

«Песочные прятки».

«Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки,

кисточки».

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть

появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он

отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

«Кто к нам приходил»

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек

барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки

предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур.

Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...