Что такое волонтёрство в детском саду?
консультация

Задачи:

1.Организовать в детском саду волонтерское движение, объединив педагогов, родителей и детей дошкольного возраста.

2.Создать условия для воспитания духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и позитивных установок для добровольческой деятельности.

3.Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада.

4.Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

5.Формировать у детей и родителей толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_takoe_volonterstvo_v_detskom_sadu.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ГОРОДА СВОБОДНОГО

Консультация для педагогов ДОУ

«Что такое волонтёрство в детском саду?»

 

Подготовила:

Мычкина Ирина Николаевна

старший воспитатель

МДОАУ д/с № 11 г. Свободного

г. Свободный

В условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие, которое  направлено на духовно-нравственное воспитание, что  является одной из важнейших задач в  воспитании ДОУ…

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому в обществе, между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Иногда от ребенка можно услышать «папа сказал дать сдачи» обидчику. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества: ответственность, милосердие, самостоятельность, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитив и другое. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности.

Волонтер – это «добро-волец», человек, по доброй воле, безвозмездно отдающий свое время, силы, любовь и доброту нуждающимся людям.

Волонтерское движение  – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения, взаимопомощь и самопомощь  в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату,  «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Цель: Социальной технологии «Дети волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Актуальность организации детского волонтерского движения в ДОУ несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное здоровье и жизнь ребенка.

На начальном этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, убирать игрушки , помогать друг другу и т.д. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:

  • разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;
  • создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и вовлечение  семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
  • организовать самостоятельную деятельность детей,
  •  расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
  •  приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
  •  формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  • обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования;
  • привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
  • организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.

Считаю, что применение данной технологии позволяет эффективно формировать и развивать у детей коммуникативные навыки: самостоятельность, инициативность, саморегуляцию поведения, ответственность, а так же качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными,  могли совершать добрые поступки.

Литература

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –

С. 80-81.

2.  Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

3. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

4.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

5. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития

личности обучающегося // Современные подходы к организации

образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб.

науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск,

2017. – Ч. 2. – С. 181-184.

6.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

7.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

8. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с

9. Князева. О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

10.Интернет ресурсы.

11. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.

12. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое мыльный пузырь?" ( Детский проект совместно с семьей)

Детский проект " Что такое мыльный пузырь?" Ответы на вопросы: Можно ли приготовить самим мыльные пузыри? Что такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Что еще можно использовать д...

Консультация для родителей "Что такое адаптация к детскому саду?"

Психологические особенности протекания процесса адаптации у детей раннего возраста. Уровни адаптации: лёгкая, средняя и тяжёлая....

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2

laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...

Консультация для родителей «Волонтёрство в детском саду»

Консультация для родителей: "Волонтёрство в детском саду"...

Консультация для родителей «Роль волонтёрства в детском саду»

Консультация для родителей «Роль волонтёрства в детском саду».В современном мире многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что, когда дети вырастут, им б...

Консультация для родителей "Роль волонтёрства в детском саду"

Как объяснить родителям зачем нужна волонтерская деятельность?...