Календарно-тематическое планирование по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Цель: формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада основ гражданственности и патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_planirovanie.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по формированию основ гражданственности  и патриотизма

          в подготовительной группе №2 «Лисичка» на 2025 - 26 учебный год

Цель: Формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения страны.

Задачи:
Формировать знания о природе, истории, культуре родного края.; гордость за успехи России и любовь к родному языку.

Развивать интерес к истории семьи и чувство ответственности за Родин
• Воспитывать уважение к символам России.

Принципы:
• Систематичность и последовательность.
• Наглядность и доступность.
• Активность и самостоятельность детей.
• Связь с реальной жизнью.
• Учет возрастных особенностей.
• Интеграция с другими образовательными областями.
• Взаимодействие с семьей.

Формы работы:
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций, фотографий
• Просмотр видеофильмов, презентаций
• Слушание музыки
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок
• Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
• Экскурсии, целевые прогулки
• Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
• Праздники, развлечения
• Встречи с интересными людьми
• Оформление выставок, стендов

• Работа с родителями



Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Тема. «Мой любимый детский сад»

Цель: Формировать положительное отношение к детскому саду, как к ближайшему социальному окружению.

Формы работы:

Беседы о детском саде, его сотрудниках.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Рисование «Мой детский сад».

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Роль детского сада в развитии ребенка».

Октябрь 

Тема. «Мой город»

Цель: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, известных людях.

Формы работы:

Беседы о городе, его истории, символике.

Рассматривание фотографий, открыток с видами города

Экскурсия по городу (или виртуальная экскурсия).

Рисование «Мой любимый город».

Дидактические игры «Узнай свой город», «Что где находится?».

Взаимодействие с семьей:

Фотовыставка «Улицы моего города».

Консультация «Как рассказать ребенку о родном городе»

Ноябрь

Тема. «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье, родственных отношениях, традициях.

Формы работы:

Беседы о семье, членах семьи, профессиях родителей.

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Составление рассказов о своей семье.

Конструирование «Дом для моей семьи».

Взаимодействие с семьей: 

Фотовыставка «Моя семья».

Консультация «Семейные традиции».


Декабрь

Тема. «Новый год в России. Народные традиции.»

Цель: знакомство с народными традициями празднования Нового года в России.

 Формы работы:

Беседы о традициях празднования Нового года.

Чтение народных сказок о зиме и Новом годе.

Разучивание новогодних песен, стихов, хороводов.

Изготовление новогодних украшений.  

Взаимодействие с семьей:

Совместное украшение группы к Новому году.

Консультация «Семейные традиции празднования Нового года».

Январь 

Тема. «Рождество Христово»

Цель: знакомство с православным праздником Рождества Христова.

Формы работы:

Беседы о Рождестве Христовом, его истории, традициях.

Чтение рассказов о Рождестве.

Разучивание колядок, рождественских песнопений.

Изготовление рождественских открыток.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Рождественские традиции в семье».


Февраль 

Тема. «День защитника Отечества»  

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, формировать представления об армии.

Формы работы:

Беседы о российской армии, родах войск, военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с военной техникой.

Заучивание стихов о солдатах.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Взаимодействие с семьей:

Спортивные игры и эстафеты. |

Фотовыставка «Наши папы служили в армии».

Консультация «Как рассказать ребенку о войне».


|
Март   

 Тема. «8 Марта - Международный женский день» |

Цель:Воспитывать уважение к женщинам, формировать представления о женских профессиях. |

Беседы о мамах, бабушках, сестрах, их профессиях.

 Рассматривание иллюстраций с женскими профессиями.

Заучивание стихов о мамах и бабушках.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». |

Взаимодействие с семьей:  

Консультация «Роль мамы в воспитании ребенка».

Апрель 

Тема. «День космонавтики»

Цель:Формировать представления о космосе, космонавтах, достижениях России в освоении космоса.

Беседы о космосе, планетах, космонавтах.

Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, планетами.

Чтение рассказов о Ю.А. Гагарине.

Рисование «Космос». Конструирование «Ракета».

Взаимодействие с семьей:

 Консультация «Как рассказать ребенку о космосе».


Май   

Тема. «День Победы»

 Цель: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за Победу.

Беседы о Великой Отечественной войне, героях войны.

 Рассматривание фотографий военных лет.

Чтение рассказов о войне.

Заучивание стихов о войне.

Возложение цветов к памятнику героям войны.

Изготовление открыток для ветеранов.

Акция «Поздравь ветерана».

 Взаимодействие с семьей:

Консультация «Как говорить с ребенком о войне».

Июнь-Август 

 Тема. «Природа родного края»

Цель: «Моя Родина – Россия» (обобщение и закрепление материала)

Закреплять и расширять знания о природе родного края, России, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.

Беседы о природе, животных, растениях России и родного края. Экологические акции (уборка территории, посадка деревьев).

 Чтение рассказов о природе.

Экскурсии на природу.

Дидактические игры «Кто где живет?», «Что где растет?».

Совместные прогулки на природу.

Взаимодействие с семьей:

Консультации «Как воспитывать любовь к природе».

Фотовыставка «Лето в родном крае».



Методическое обеспечение:

• Подборка художественной литературы.
• Наглядные пособия (картины, фотографии, плакаты).
• Аудио- и видеоматериалы.
• Дидактические игры.
• Методические разработки занятий и мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе №2.

Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:  Дать представление о грузовом и легковом транспорте., ...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной группы

Перспективное планирование по формированию основ безопасностиу воспитанников подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе...

"Планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе"

laquo;Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ...