Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в семье"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Разумова Елена Петровна

Семья - главный институт воспитания, источник всех правильных поступков на жизненном пути личности каждого человека. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_druzheskih_otnosheniy_v_seme.docx151.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   C:\Users\PC\Desktop\v-biblioteku-vsej-semej.jpg

                                                                                                          Консультация для родителей

                                                                   «Воспитание дружеских отношений в семье»

                                                                                   Семья - главный институт воспитания,

                                                                                 источник всех правильных поступков на  

                                                                                 жизненном пути личности каждого человека. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для

                                                                    маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. В процессе близких отношений с родственниками, у ребенка начинает формироваться структура личности. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль, они дают ребенку образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях.

    Родители - первые воспитатели детей. Отец и мать воспитывают не только словом, но и своим примером. Очень важно, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения взрослых в семье.  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

    Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться. Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности.

    Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя». Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого.

    Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

    «Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? «Пусть играет», - говорят иные родители. - Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать».

    В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Из года в год живя только своими интересами, я желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо.

   Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

    Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных.

    Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.

     Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку.

     Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.  Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать всех.

     Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

     Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

     Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

     Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

     Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

     Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

     Общайтесь с детьми как можно чаще!

                                                                               Подготовил: Разумова Е.П., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дружеские отношения в семье"

«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати – поле.Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешьвсю тяжкую ношу дня, расс...

Консультация для родителей:"Воспитание дружеских отношений в семье"

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ...

Консультация "Воспитание дружеских отношений в семье"

Консультация "Воспитание дружеских отношений в семье"...

Консультация для родителей "Дружеские отношения в семье"

Консультация дружеские отношения в семье...

Консультация для родителей "дружеское отношение в семье "

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка. «Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.Нет семьи – ра...