План взаимодействия с семьями воспитанников.
методическая разработка (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

План взаимодействия с семьями воспитанников, с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с семьями воспитанников, с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста.

Месяц

Тема

Цель

Форма проведения.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Мир профессий для детей»

«Хранитель многих знаний «(профессия – библиотекарь)

«Укротители огня»(профессия – пожарный)

«Пожарная дружина»

«Путешественники во времени»

(профессия-служащий музея)

«С чего все начиналось»

(забытые профессии)

«…я б на весь бы мир одна наткала бы полотна»

(профессии -ткач, мотальщик)

«Кто стучится в дверь ко мне?»

 (профессия-почтальон)

«Кем был папа Карло?»

(профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности

«Есть такая профессия - Родину защищать»

(профессия –военнослужа-щий)

Значимость ДОУ в формировании базовых знаний о профессиях.

Что знают дети о профессиях родителей.

Познакомить с профессией библиотекарь, чем занимаются работники библиотеки, что хранится в библиотеке.

Продолжать знакомить детей со спецслужбами города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.

Продолжать поддерживать интерес детей к профессии – пожарный.Закреплять знания о труде пожарных,воспитывать уважение к их труду.

 Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников культуры.

Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой ткача.

 Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят  по домам,  по библиотекам. Так же почта перевозит и рассылает множество бандеролей и почтовых грузов.

 Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; с профессиями, связанными с нашим географическим и климатическим положением (лесоруб, заготовитель леса, плотник, дизайнер интерьеров

Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессии «военный»; Познакомить детей с тем, что в школах создают  различные музеи.

Родительское собрание. Анкетирование родителей.

(Воспитатели

Педагог – психолог.)

Беседа с детьми.

Реставрация или больница книг.

Рисование «Герой моей любимой книги»

Экскурсия в библиотеку д/с.

Привлечение родителей к изготовлению книжек – малышек по интересам и запросам детей.(Воспитатели)

Беседа: «Укротители огня»;

:«Дозор» (Уборка листьев на участке для предупреждения пожара, осмотр территории ДОУ на наличие возгораний);

рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)

Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01»

Встреча детей с настоящим пожарным.(пригласить в ДОУпожарного)

Спортивное развлечение.

(Родители,воспитатели

Инструктор по физкультуре).

Привлечение родителей к участию в мини-выставке (совместно с детьми): «Каждый ребенок-художник»; «Хранители музея» (создание и поддержание «музейного уголка» в группе)(родители и воспитатели)

Беседа: «Что такое «градообразующее предприятие»?»;

«Ателье» (ремонт и изготовление одежды для бумажных кукол).

Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья и одежды для кукол.

(воспитатели)

Беседа: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»;

«Письма для любимых мам» (декорирование почтовых конвертов, изготовление открыток с использование нетрадиционных техник и материалов)

(воспитатели)

Беседа: «Кем был папа Карло?»;

:«Железные дровосеки» (сбор палочек и веточек для изготовления творческих работ совместно с родителями);

Рисование с натуры «Привыкли руки к топорам» (инструменты столяра и плотника)

Привлечение родителей (совместно с детьми) к участию в смотре-конкурсе работ из дерева и деревянного бросового материала: «Последователи папы Карло»(родитети и воспитатели)

Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»;

С/р игра: «Шли солдаты на парад», «Летчики», «На границе»«Госпиталь»

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Военная техника»

Конкурс чтецов:

«..и на глазах блеснут скупые слезы

У седых израненных солдат…»

Привлечение родителей к параду памяти «Бессмертный полк».

(Ст.воспитатель ,родители ,воспитатель)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников

В данном материале указан план работы с родителями на год....

"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.

Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...

План взаимодействия с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...

План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.

представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...