Трудовое воспитание
материал (подготовительная группа)

Голдаева Ирина Леонидовна

Трудовое воспитание дошкольников представлено в виде уклада группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon уклад39.5 КБ

Предварительный просмотр:

УКЛАД

(трудовое воспитание)

Элементы уклада

Базовые ценности

Правила и нормы

Традиции и ритуалы

Система

отношений в общностях

Характер воспитательных процессов

Предметно-пространственная среда

Труд- деятель-ность человека, направленная на создание мате-риальных и духовных благ, которые удовлетворя-

ют его потребности и

общества.

Детская общность

- понимать необходимость ежедневного труда в повседневной жизни

- владеть элементарными трудовыми навыками и действиями (хозяйственно – бытовой, самообслуживание, труд в природе и т.д.)

Детско-взрослая общность

- активизировать воспитанников на ежедневную трудовую деятельность (соблюдение порядка в шкафчике, уборка игрушек, кровати и тд.)

-демонстрировать личный пример в ежедневной деятельности

-поощрять ежедневные трудовые действия воспитанников

-Профессионально-родительская общность

- объединять усилия ДОУ и семьи в вопросах трудового воспитания

Возрастная группа

-традиция дежурства

ДОУ

- традиция принимать участие в трудовых (экологических) акциях и субботниках

Семья

- традиция трудиться вместе «Труд и терпенье превращаются в умения!»

Ответствен-ность

взаимопомощь

патрнёрство

бережливость

трудолюбие

уважение

Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество

«от взрослого»-

- алгоритмы организации трудовых действий

- картотека пословиц и поговорок о труде

- банк видеоресурсов о технических профессиях и специальностях.

-оборудование для хозяйственно – бытового труда и труда в природе.

- уголок ручного труда «Веселье и труд рядом идут!»

«совместной деятельности ребёнка и взрослого»

- трудовая деятельность в «зимнем саду»

-сюжетно – ролевые игры

«от ребенка»

выставки творческих продуктов детской деятельности

«Люблю трудиться!»

УКЛАД

Элементы уклада

Инструментальные ценности

Правила и нормы

Традиции и ритуалы

Система

отношений в общностях

Характер воспитательных процессов

Предметно-пространственная среда

Характеристика

Бережливость-

нравственное качество, характеризующееся заботливым отношением людей к материальным и духовным ценностям, к собственности.

Детская общность

- знать и понимать что такое бережливость и зачем она;

- владеть простейшими способами бережливости воды, элетро - и теплоэнергии, природы, материальных ценностей (вещи, игрушек и др.)

- рациональное использование ресурсов.

Детско-взрослая общность

- акцентировать внимание воспитанников на необходимости бережливого отношения к материальным ценностям, природным ресурсам.

- демонстрировать личный пример, стремиться к положительной оценке своих действий;

- поощрять воспитанников, рационально использующих различные ресурсы, проявивших бережливость.

-Профессионально-родительская общность

- объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании бережливости;

- демонстрировать личный пример рационального и бережного использования ресурсов ;

- осуществлять взаимообмен опыта применения бережливых технологий.

Возрастная группа

- «Вещь имей и береги, а сломалась почини!»

- Ритуал «Напоминалка» (знаки, маркеры правил бережного отношения к ресурсам)

- «Бережливый патруль»

ДОУ

-Всероссийский проект

«Эколята- дошколята!»

- Экологическая акция «Час Земли!»

- традиция принимать участие в социально – значимых акциях;

Семья

традиция рационально использовать различные ресурсы.

Благоразумность

Экономия

Рациональность

Уважение

Забота

Потребность

Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество

«от взрослого»-

- тематические альбомы «Планета Земля - наш общий дом»,Видеотека «Уроки бережливости»

- картотека игр «Путешествие в странубережливости»

- дидактическое пособие «Домик – экономик»

« совместной деятельности ребёнка и взрослого

- СТО (станция технического обслуживания по ремонту вещей, книг, игрушек)

- Творческая мастерская по изготовлению игрушек из бросового материала «Есть идея!»

«от ребенка»

- выставка творческих работ

- книга правил

- знаки, маркеры правил бережного отношения к ресурсам

Трудолюбие - нравственно - волевое качество личности, проявляющееся в позитивном отношении к трудовой деятельности, а так же готовность и желание осуществлять трудовую деятельность добросовестно и ответственно.

Детская общность

- понимать, что труд – это радость, хорошее, полезное дело!

- проявлять желание и инициативу в трудовой деятельности;

- выполнять трудовые действия добросовестно и ответственно.

Детско-взрослая общность

- выступать модераторам трудовой деятельности дошкольников;

- демонстрировать личный пример положительного отношения к процессу и результатам собственного и коллективного труда ;

- поощрять трудовую инициативу воспитанников.

-Профессионально-родительская общность

- объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников;

- показывать личный пример трудовой деятельности в бытовой и профессиональной сферах;

Возрастная группа

- «Трудись, не ленись!» (дежурство) - трудовой десант;

ДОУ

- семейный цветник радости

- огород круглый год;

- фестиваль профессий

«Славен наш город почётным трудом» (специфика работы города и родителей воспитанников);

- участие в профориентационных мероприятиях (Единый день профориентации)

Семья

- « В семье растёт помощник!» (вовлечение в бытовую трудовую деятельность детей)

активность, инициативность, увлеченность

ответственность

взаимопомощь

благодарность

радость от результата

Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество

«от взрослого»-

Уголок профориентации «Удивительный мир профессий»

- видеотека «Труд в жизни человека»

- атрибуты к сюжетно – ролевым играм

«совместной деятельности ребёнка и взрослого»

- трудовая книжка группы «

(фиксация эмоционального отношения к труду и освоенных элементарных трудовых действий )

- мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, алгоритмов трудовых действий.

«от ребенка»

-выставки творческих работ

«Я люблю трудиться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...

Рабочая программа по трудовому воспитанию для детей среднего, старшего, подготовленного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золушка» «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» (далее – Про

Многие педагоги и психологи уделяли внимание проблеме трудового воспитания и его влиянию на формирование нравственно-волевых качеств у дошкольников. Согласно исследованиям, у детей этого возраста в ра...

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...