Трудовое воспитание
материал (подготовительная группа)
Трудовое воспитание дошкольников представлено в виде уклада группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УКЛАД
(трудовое воспитание)
Элементы уклада | |||||
Базовые ценности | Правила и нормы | Традиции и ритуалы | Система отношений в общностях | Характер воспитательных процессов | Предметно-пространственная среда |
Труд- деятель-ность человека, направленная на создание мате-риальных и духовных благ, которые удовлетворя- ют его потребности и | Детская общность - понимать необходимость ежедневного труда в повседневной жизни - владеть элементарными трудовыми навыками и действиями (хозяйственно – бытовой, самообслуживание, труд в природе и т.д.) Детско-взрослая общность - активизировать воспитанников на ежедневную трудовую деятельность (соблюдение порядка в шкафчике, уборка игрушек, кровати и тд.) -демонстрировать личный пример в ежедневной деятельности -поощрять ежедневные трудовые действия воспитанников -Профессионально-родительская общность - объединять усилия ДОУ и семьи в вопросах трудового воспитания | Возрастная группа -традиция дежурства ДОУ - традиция принимать участие в трудовых (экологических) акциях и субботниках Семья - традиция трудиться вместе «Труд и терпенье превращаются в умения!» | Ответствен-ность взаимопомощь патрнёрство бережливость трудолюбие уважение | Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество | «от взрослого»- - алгоритмы организации трудовых действий - картотека пословиц и поговорок о труде - банк видеоресурсов о технических профессиях и специальностях. -оборудование для хозяйственно – бытового труда и труда в природе. - уголок ручного труда «Веселье и труд рядом идут!» «совместной деятельности ребёнка и взрослого» - трудовая деятельность в «зимнем саду» -сюжетно – ролевые игры «от ребенка» выставки творческих продуктов детской деятельности «Люблю трудиться!» |
УКЛАД
Элементы уклада | ||||||
Инструментальные ценности | Правила и нормы | Традиции и ритуалы | Система отношений в общностях | Характер воспитательных процессов | Предметно-пространственная среда | |
Характеристика | ||||||
Бережливость- нравственное качество, характеризующееся заботливым отношением людей к материальным и духовным ценностям, к собственности. | Детская общность - знать и понимать что такое бережливость и зачем она; - владеть простейшими способами бережливости воды, элетро - и теплоэнергии, природы, материальных ценностей (вещи, игрушек и др.) - рациональное использование ресурсов. Детско-взрослая общность - акцентировать внимание воспитанников на необходимости бережливого отношения к материальным ценностям, природным ресурсам. - демонстрировать личный пример, стремиться к положительной оценке своих действий; - поощрять воспитанников, рационально использующих различные ресурсы, проявивших бережливость. -Профессионально-родительская общность - объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании бережливости; - демонстрировать личный пример рационального и бережного использования ресурсов ; - осуществлять взаимообмен опыта применения бережливых технологий. | Возрастная группа - «Вещь имей и береги, а сломалась почини!» - Ритуал «Напоминалка» (знаки, маркеры правил бережного отношения к ресурсам) - «Бережливый патруль» ДОУ -Всероссийский проект «Эколята- дошколята!» - Экологическая акция «Час Земли!» - традиция принимать участие в социально – значимых акциях; Семья традиция рационально использовать различные ресурсы. | Благоразумность Экономия Рациональность Уважение Забота Потребность | Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество | «от взрослого»- - тематические альбомы «Планета Земля - наш общий дом»,Видеотека «Уроки бережливости» - картотека игр «Путешествие в странубережливости» - дидактическое пособие «Домик – экономик» « совместной деятельности ребёнка и взрослого - СТО (станция технического обслуживания по ремонту вещей, книг, игрушек) - Творческая мастерская по изготовлению игрушек из бросового материала «Есть идея!» «от ребенка» - выставка творческих работ - книга правил - знаки, маркеры правил бережного отношения к ресурсам | |
Трудолюбие - нравственно - волевое качество личности, проявляющееся в позитивном отношении к трудовой деятельности, а так же готовность и желание осуществлять трудовую деятельность добросовестно и ответственно. | Детская общность - понимать, что труд – это радость, хорошее, полезное дело! - проявлять желание и инициативу в трудовой деятельности; - выполнять трудовые действия добросовестно и ответственно. Детско-взрослая общность - выступать модераторам трудовой деятельности дошкольников; - демонстрировать личный пример положительного отношения к процессу и результатам собственного и коллективного труда ; - поощрять трудовую инициативу воспитанников. -Профессионально-родительская общность - объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников; - показывать личный пример трудовой деятельности в бытовой и профессиональной сферах; | Возрастная группа - «Трудись, не ленись!» (дежурство) - трудовой десант; ДОУ - семейный цветник радости - огород круглый год; - фестиваль профессий «Славен наш город почётным трудом» (специфика работы города и родителей воспитанников); - участие в профориентационных мероприятиях (Единый день профориентации) Семья - « В семье растёт помощник!» (вовлечение в бытовую трудовую деятельность детей) | активность, инициативность, увлеченность ответственность взаимопомощь благодарность радость от результата
| Целостность и системность воспитательного процесса, деятельностная инициативность и сотрудничество | «от взрослого»- Уголок профориентации «Удивительный мир профессий» - видеотека «Труд в жизни человека» - атрибуты к сюжетно – ролевым играм «совместной деятельности ребёнка и взрослого» - трудовая книжка группы « (фиксация эмоционального отношения к труду и освоенных элементарных трудовых действий ) - мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, алгоритмов трудовых действий. «от ребенка» -выставки творческих работ «Я люблю трудиться!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"
laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...

Рабочая программа по трудовому воспитанию для детей среднего, старшего, подготовленного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золушка» «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» (далее – Про
Многие педагоги и психологи уделяли внимание проблеме трудового воспитания и его влиянию на формирование нравственно-волевых качеств у дошкольников. Согласно исследованиям, у детей этого возраста в ра...

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...
