Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Игра № 1
 
«Осенние листочки»
 
Цель игры:Способствовать развитию умения называть и узнавать цвета (желтый, красный), а также правильно подбирать их .Развивать мелкую моторику рук пальцев.
 
Материал: Квадрат, разделенный на две половинки, в котором нарисованы контуры деревьев желтого и красного цвета, картинки-листья соответствующие определенному цвету.
 
Ход игры: Воспитатель рассказывает и показывает картинку с деревьями, наступила осенняя пора, и подул сильный ветер, все листики разлетелись, просит помочь найти листикам свое дерево.
 
Падают, падают листья!
 
В нашем саду листопад…
 
Желтые, красные листья
 
По ветру вьются, летят.
 
 
 
Игра № 2
 
«Соберем елочки»
 
 Цель игры:
 
Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
 
Воспитывать умение группировать предметы по величине. Упражнять в приеме наложения деталей, приставления друг к другу. Развивать мелкуюмоторику рук, творческое воображение.
 
Материал: 2 конверта, елочки разные по величине (большие и маленькие)
 
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми раскладывает елочки на группы: большие и маленькие. Рассматривая размеры елочек, сравнивает, прикладывает. Взрослый активизирует речь детей.
 
 
 
 
 
 
 
Игра № 3
 
«Найди щенку будку»
 
Цель игры: Формировать умение находить предметы нужного цвета, соотносить по признаку цвета, разные предметы (ошейник и будка).Развивать мелкую моторику рук.
 
Материал: Будки вырезанные из цветного картона желтая, красная, синяя. Щенки с ошейниками таких же цветов, как и будки.
 
Ход игры: Картинки будки, щенки разложены на столе. Дети выбирают щенков и ставят рядом около соответствующей будки. Цвет ошейника должен соответствовать цвету будки.
 
Игра № 4
 
«Подбери колеса машинкам»
 
Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать интерес к совместным играм, узнавать и называть основные цвета. Развивать сенсорное восприятие.
 
Материал: картинки плоскостных машин основных цветов, круги вырезанные из цветного картона, таких же цветов (по 2 штуки каждого цвета), для колес.
 
Ход игры:
 
Воспитатель читает стихотворение:
 
Машинок много у меня
 
Есть красные, зеленые
 
И каждый день их в садик я,
 
Ношу, чтоб поиграли и друзья!
 
На столе разложены машинки. Воспитатель спрашивает у детей: «Что лежит на столе? Машинки! Чего не хватает у машин? Дети отвечают-колес, давайте подберем колеса по цвету машин; подбирают, называют цвета.
 
 Игра № 5
 
«Волшебные игрушки»
 
Цель:развивать у детей ориентировку в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.
 
Материал:резиновые игрушки.
 
Ходигры: воспитатель на столе расставляет игрушки (резиновые).предлагает детям запомнить расположение предметов, просит закрыть глаза ладонями, в это время расположение игрушек воспитатель меняет. Ребёнок должен показать, где стояла игрушка раньше.
 
 
 
Игра № 6
 
«Шнуровка-фрукты»
 
Цель: формировать умение выполнять действия со шнуровкой, развивать сенсорные способности, мелкую мускулатуру рук, воображение.
 
Материал: картинки яблоко, груша вырезанные из цветного картона, шнурки соответствующего цвета.
 
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям, используя шнурки определенного цвета зашнуровать картинки (яблоко-зеленым, грушу-желтым).
 
Игра № 7
 
«Прищепки-потеряшки»
 
Цель: ориентировка в цвете, развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление.
 
Материал: подобрать заготовки картинок зайчик, белочка, львенок, петушок вырезанные из цветного картона, для эстетичности и много разового использования - ламинированные.
 
Ход игры: Детям предлагается подобрать по цвету прищепки, закрепить их на мордочку или хвостик животного, воспитатель интересуется, как
 
называется животное, каким цветом (т.е зайчику, белочке ушки, львенку гриву, петушку перышки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных ра...

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный кубик»

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Волшебный кубик» для использования детьми младшего  дошкольного возраста. Эта игра – направлена на непосредственное восприятие пред...

Картотека "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — ...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Сухой пальчиковый бассейн»

Цель: создание условий для речевого развития через сенсорно-игровоедействие с дидактическим пособием «Сухой пальчиковый бассейн».Задачи:- Создать эффективный дидактический комплекс для раз...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста : "Подбери хвост рыбке"

Цель игры: закрепление сенсомоторных навыков.Задачи:1)развитие ловкости рук и мелкой моторики;2)закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений;3)развитие воображения, мышления;4)закреп...

Сборник дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидакт...