Проект "Безопасность"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка на тему "Безопасность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт – Петербурга.
Исследовательский проект совместно с родителями
в 1 младшей группе
«Безопасность детей»
Воспитатели: Карпова Елена Николаевна
Елатанцева Любовь Николаевна
Санкт-Петербург
2025г.
Вид проекта - групповой
Тип проекта - познавательно – речевой, информационный.
Продолжительность - долгосрочный (10 ноября 2025г. – 17 апреля 2025г.)
Срок реализации проекта – 10 ноября 2025г. -17апреля 2025г.
Характер контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, педагоги
Возраст обучающихся: 3-4 года
Актуальность:
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества и ребёнок приобретает первые нужные ориентиры. Безопасность детей является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Любой человек может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В этот момент самым беззащитным оказвается ребёнок.
К сожалению, мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как отсутствие у детей знаний о правилах поведения на улице, в детском саду, дома, не дороге.
Причиной тому служит недостаточная информированность со стороны родителей.
Необходимо как можно раньше дать ребёнку определённые знания.
Цель проекта: Активизировать знания родителей и детей в вопросах безопасности жизнедеятельности.
Формы организации проекта:
- Анкетирование
- Решение проблемной ситуации
- Педагогические наблюдения
- Консультация для родителе Детская безопасность»
- Совместная организованная деятельность
- Домашнее задание: совместное изготовление плаката на тему «Безопасность»
- Оформление информационного стенда для родителей, папки –передвижки.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения;
- элементарный анализ;
- метод моделирования;
- метод проектной деятельности;
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2) Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний;
- игровые приёмы;
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться.
3) Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности.
4) Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети;
- метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Ожидаемые результаты:
1) Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с правилами бе5зопасности.
2) Приобретение и углубление знаний о правилах поведения в детском саду.
3) Приобретение интереса родителей к воспитанию у ребёнка основ безопасности жизнедеятельности.
1 этап - подготовительный
Срок реализации: 10 ноября-17 ноября 2025г.
- Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив.
- Установление партнёрских отношений между воспитателем, родителями и детьми.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
4. Подготовка материала для организации проекта, создание предметно-развивающей среды:
-подборка наглядного и методического материала по теме проекта
-изготовление дидактических игр.
2 этап - основной
Срок реализации: 10 ноября-17марта 2025г.
- Создание фотоальбома «Мои близкие и родные»
- Непосредственная реализация намеченного плана проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.
- Консультация для родителей.
- Совместные мастер – классы, праздники, досуг выходного дня
3 этап – заключительный
Срок реализации: 10 марта – 17 апреля 2025г.
Подведение итогов работы над проектом:
-оформление выставки «Безопасность глазами детей»
-Создание методического материала для воспитателей по теме проекта
-Создание презентации по теме проекта
Ресурсы:
- Информационные: фото, видео материалы
- Научно - методические: консультативная работа
- Дидактическое обеспечение:
- «Конвенция о правах ребёнка»;
- подбор иллюстраций по теме «Безопасность»;
- фотографии, открытки;
-игры (дидактические, интеллектуальные, развивающие, подвижные, народные)
-оформление выставки рисунков
4) ТСО: Ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Создание картотек подвижных, коммуникативных, дидактических игр на развитие толерантности;
- предметно – развивающая среда в группе для организации театрализованных и ролевых игр;
- создание в группе библиотеки, состоящей из сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине;
- подборка иллюстраций на тему «Безопасность»;
- картотека музыкальных произведений детских композиторов.
Содержательная часть
- Познавательное развитие «Знакомство с улицей», «Знакомство со специальными машинами, «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома»
- Речевое развитие: знакомство с художественной литературой К. Чуковского «Мойдодыр», В. Орлов «Кто в чём», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», р. н. сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
- Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Будь вежливым»
Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Найди одинаковые машины».
- Художественно-эстетическое развитие: п/игра «Воробушки и автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Поезд», «Автомобили».
Вывод:
Благодаря созданию и реализации данного проекта , произошли значительные изменения в поведении детей: межличностные отношения, сплочение детского коллектива, взаимодействие с родителями и вовлечение их в воспитательный процесс, а также заинтересованность в решении поставленных задач.
Мы уверены, что проведённые нами мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и родителей по изучению правил безопасного поведения. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал в каждой семье.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познали много нового, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатель –дети – родители», где взрослые из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду.
Рекомендуем педагогам ДОУ использовать в своей работе проектную деятельность, связанную с воспитанием патриотизма к своей малой родине у детей дошкольного возраста.
Используемая литература:
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.
- Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Маркова Т. А. «Детский сад и семья» Издательство Академия педагогических наук РСФСР Москва 1956.
- Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. «Содружество»: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
