Проект "Безопасность"
методическая разработка (младшая группа)

Карпова Елена Николаевна

Методическая разработка на тему "Безопасность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33     комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт – Петербурга.

Исследовательский проект совместно с родителями

в 1 младшей группе

«Безопасность детей»

                                     Воспитатели: Карпова Елена Николаевна

                                                                       Елатанцева Любовь Николаевна

 

Санкт-Петербург

2025г.

Вид проекта - групповой

Тип проекта - познавательно – речевой, информационный.

Продолжительность - долгосрочный (10 ноября 2025г. – 17 апреля 2025г.)

Срок реализации проекта – 10 ноября 2025г. -17апреля 2025г.

Характер контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, педагоги

Возраст обучающихся: 3-4 года

Актуальность:

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества и ребёнок приобретает первые нужные ориентиры. Безопасность детей является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Любой человек может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В этот момент самым беззащитным оказвается ребёнок.

К сожалению, мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как отсутствие у детей знаний о правилах поведения на улице, в детском саду, дома, не дороге.

Причиной тому служит недостаточная информированность со стороны родителей.

Необходимо как можно раньше дать ребёнку определённые знания.

Цель проекта: Активизировать знания родителей и детей в вопросах безопасности  жизнедеятельности.

Формы организации проекта:

  1. Анкетирование
  2. Решение проблемной ситуации
  3. Педагогические наблюдения
  4. Консультация для родителе Детская безопасность»
  5. Совместная организованная деятельность
  6. Домашнее задание: совместное изготовление плаката на тему «Безопасность»
  7. Оформление информационного стенда для родителей, папки –передвижки.

Методы и приёмы, используемые в работе:

  1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения;

- элементарный анализ;

- метод моделирования;

- метод проектной деятельности;

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

         2)   Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при     усвоении знаний;

               -  игровые приёмы;

               - сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться.

         3)  Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности.

         4)   Методы коррекции и уточнения:

- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети;

- метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Ожидаемые результаты:

1) Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с правилами бе5зопасности.

2) Приобретение и углубление знаний о правилах поведения в детском саду.

3) Приобретение интереса родителей к воспитанию у ребёнка основ безопасности жизнедеятельности.

1 этап - подготовительный

Срок реализации: 10 ноября-17 ноября 2025г.

  1. Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив.
  2. Установление партнёрских отношений между воспитателем, родителями и детьми.

     3.   Составление перспективного плана мероприятий.

     4.   Подготовка материала для организации проекта, создание предметно-развивающей среды:

-подборка наглядного и методического материала по теме проекта

-изготовление дидактических игр.

 2 этап - основной

Срок реализации: 10 ноября-17марта 2025г.

  1. Создание фотоальбома «Мои близкие и родные»
  2.  Непосредственная реализация намеченного плана проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции.
  3. Консультация  для родителей.
  4. Совместные мастер – классы, праздники, досуг выходного дня

3 этап – заключительный

            Срок реализации: 10 марта – 17 апреля 2025г.

            Подведение итогов работы над проектом:

-оформление выставки «Безопасность глазами детей»

-Создание методического материала для воспитателей по теме проекта

 -Создание презентации по теме проекта

Ресурсы:

  1. Информационные: фото, видео материалы
  2. Научно - методические: консультативная работа
  3. Дидактическое обеспечение:

- «Конвенция о правах ребёнка»;

- подбор иллюстраций по теме «Безопасность»;

- фотографии, открытки;

-игры (дидактические, интеллектуальные, развивающие, подвижные, народные)

-оформление выставки рисунков

              4)   ТСО: Ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

- Создание картотек подвижных, коммуникативных, дидактических игр на развитие толерантности;

- предметно – развивающая среда в группе для организации театрализованных и ролевых игр;

- создание в группе библиотеки, состоящей из сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине;

- подборка иллюстраций на тему «Безопасность»;

- картотека музыкальных произведений детских композиторов.

                                          Содержательная часть

  1. Познавательное развитие «Знакомство с улицей», «Знакомство со специальными машинами, «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома»
  2. Речевое развитие: знакомство с художественной литературой К. Чуковского «Мойдодыр», В. Орлов «Кто в чём», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», р. н. сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
  3. Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Будь вежливым»

Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Найди одинаковые машины».

  1. Художественно-эстетическое развитие: п/игра «Воробушки и автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Поезд», «Автомобили».

Вывод:

Благодаря созданию и реализации данного проекта , произошли значительные изменения в поведении детей: межличностные отношения, сплочение детского коллектива, взаимодействие с родителями и вовлечение их в воспитательный процесс, а также заинтересованность в решении поставленных задач.

Мы уверены, что проведённые нами мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и родителей по изучению правил безопасного поведения. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал в каждой семье.

Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познали много нового, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатель –дети – родители», где взрослые из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду.

Рекомендуем педагогам ДОУ использовать в своей работе проектную деятельность, связанную с воспитанием патриотизма к своей малой родине у детей дошкольного возраста.

Используемая литература:

  1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.
  2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  3.  Маркова Т. А. «Детский сад и семья» Издательство Академия педагогических наук РСФСР Москва 1956.
  4. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. «Содружество»: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.