Проект «Создание мини-музей мяча в детском саду»
проект (старшая группа)
Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и т.д.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мини-музей мяча в детском саду»
Подготовила проект:
инструктор по физической культуре Хохлова Т. А.
2025 г.
Направление проекта: «С мячом дружить – здоровым быть!»
Вид проекта: творческо-информационный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2023 г.)
Участники проекта: инструктор по физической культуре, педагоги и воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность темы
После проведения анализа анкетирования родителей, пришла к выводу, что большинство детей, прейдя домой из детского сада и в выходной день ведут мола подвижный образ жизни. Всё своё свободное время они проводят за игрой в телефоне или просмотром телепередач. Всё это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье.
За основной предмет решила взять знакомый всем с детства предмет - мяч. Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии не только мелкой моторики рук, но и общей моторики всего организма.
По своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка игры с мячом считаются бесценными. На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, принося ему одновременно не только здоровье, но и огромную радость детства.
В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые будут необходимы ребёнку на протяжении не только дошкольного возраста, но и школьного.
Необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями, а так же познакомить его с множеством подвижных игр и упражнений с мячом.
С целью создания предметно-развивающей среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в МАДОУ д/с № 154, совместно с педагогами, воспитанниками и родителями, было решено создать мини-музей мяча. Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и т.д.)
Цели проекта: создание развивающей среды, как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей и физического развития дошкольников.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
- беседуя о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать детей к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.
- создать условия для повышения двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом
- Беседуя о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать детей к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.
- Привлекая родителей и детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус.
- Проводя работу с детьми по всем направлениям деятельности музея, предоставить им право выбора наиболее полюбившихся видов спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в спортивных секциях.
Этапы реализации проекта в течение всего периода реализации программы: Подготовительный этап:
- просмотр и изучение литературы;
- использование информационных технологий;
- беседа с детьми;
- сбор экспонатов мячей;
- работа с родителями.
Основной этап:
Работа педагогов и инструктора по физической культуре:
- оформление мини-музея;
- создание картотеки «Игры с мячом»;
- подбор иллюстраций по теме проекта;
- беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
- пополнение физкультурного уголка атрибутами к п/играм с мячом;
- Знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.
Работа педагогов с детьми:
- чтение произведений писателей и поэтов:
Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике», А. Барто «Петя на футболе», С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
- заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
- знакомство детей с мячом посредством презентации «Музей мяча»;
- проведение занятия по теме: «История мяча»;
- НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
- альбом рисунков «Спортивные игры с мячом»;
- дидактические игры: «Спортивное лото», «Виды спорта», «Собери картинку»;
- просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как утенок-музыкант стал футболистом» (https://ya.ru/video/preview/6236679426827729847), «Необыкновенный матч» (https://ya.ru/video/preview/8570704781110855975), «Смешарики – игра в футбол» (https://youtu.be/9HkNyA55I70, https://youtu.be/JV0UgKunXbo), «Смешарики – игра в волейбол» https://youtu.be/VuLDbIO88Cc, сборник «Смешарики о спорте» https://youtu.be/lwXi_nbBGA8.
Работа с родителями:
- консультации для родителей «Игры с мячом», «Веселый отдых на природе»;
- изготовление мячей из бросового материала совместно с детьми.
Заключительный этап:
- создание и экскурсия в мини-музей.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей и их историей возникновения, с их свойствами, применением и назначением. У ребят повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.
Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.
Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Паспорт проекта «Мини-музей мяча»
Направление проекта | «С мячом дружить – здоровым быть!» |
Вид проекта | творческо-информационный. |
Сроки реализации проекта | долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2023 г.) |
Основание для разработки проекта | Реализация вариативной программы «Школа мяча» |
Цель проекта | создание развивающей среды, как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей и физического развития дошкольников. |
Задачи проекта |
создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в спортивных секциях. |
Актуальность проекта | После проведения анализа анкетирования родителей, пришла к выводу, что большинство детей, прейдя домой из детского сада и в выходной день ведут мола подвижный образ жизни. Всё своё свободное время они проводят за игрой в телефоне или просмотром телепередач. Всё это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. За основной предмет решила взять знакомый всем с детства предмет - мяч. Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии не только мелкой моторики рук, но и общей моторики всего организма. По своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка игры с мячом считаются бесценными. На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, |
принося ему одновременно не только здоровье, но и огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые будут необходимы ребёнку на протяжении не только дошкольного возраста, но и школьного. Необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями, а так же познакомить его с множеством подвижных игр и упражнений с мячом. С целью создания предметно-развивающей среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в МАДОУ д/с № 154, совместно с педагогами, воспитанниками и родителями, было решено создать мини- музей мяча. Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и т.д.) | |
Ожидаемые результаты | В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей и их историей возникновения, с их свойствами, применением и назначением. У ребят повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников. |
Итоги мероприятия | Создание мини-музея, подборка видеоматериалов по знакомству с спортивными играми с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини музей « Русская изба» в детском саду
Мини музей «Русская изба» в детском садуМы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствоват...

Экскурсия в мини-музей "Русская горница" в детском саду.
Экскурсия в мини-музей "Русская горница". Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их назначением....

Проект создания "Мини-музей ракушки"
Мне стало интересно, какие бывают ракушки, откуда они берутся.Вместе с родителями мы стали интересоваться этой темой. Мы смотрели видеоролики в интернете, читали книги.Узнали много интересного....

Проект "Мини-музей Русская изба " в детском саду.
Родная культура должна статьть неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому мы считаем, сто приобщать детей к истокам русской народной культры необходимо с детства.По...
Мини-музей «Русская изба» в детском саду
Мини-музей «Русская изба» обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания дошкольника. Сегод...

Методическая разработка Мини-музей "Русская изба" в детском саду
Методическая разработка Мини-музей Русская изба. Материал о знакомстве детей с бытом, обычаями и традициями русского народа, с традиционными народными промыслами России....

Методическая разработка "Мини-музей РУССКАЯ ИЗБА" в детском саду
Методическая разработка "Мини-музей РУССКАЯ ИЗБА" в детском саду, материал о знакомстве детей с бытом, обычаями и традиционными народными промыслами России....

