Проект «Создание мини-музей мяча в детском саду»
проект (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Хохлова

Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey_myacha_v_detskom_sadu_1_-_kopiya.docx112.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мини-музей мяча в детском саду»

C:\Users\user\Downloads\1.jpg

Подготовила проект:

инструктор по физической культуре Хохлова Т. А.

2025 г.

Направление проекта: «С мячом дружить – здоровым быть!»

Вид проекта: творческо-информационный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2023 г.)

Участники проекта: инструктор по физической культуре, педагоги и воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность темы

После проведения анализа анкетирования родителей, пришла к выводу, что большинство детей, прейдя домой из детского сада и в выходной день ведут мола подвижный образ жизни. Всё своё свободное время они проводят за игрой в телефоне или просмотром телепередач. Всё это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье.

За основной предмет решила взять знакомый всем с детства предмет - мяч. Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии не только мелкой моторики рук, но и общей моторики всего организма.

По своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка игры с мячом считаются бесценными. На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, принося ему одновременно не только здоровье, но и огромную радость детства.

В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые будут необходимы ребёнку на протяжении не только дошкольного возраста, но и школьного.

Необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями, а так же познакомить его с множеством подвижных игр и упражнений с мячом.

С целью создания предметно-развивающей среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в МАДОУ д/с № 154, совместно с педагогами, воспитанниками и родителями, было решено создать мини-музей мяча. Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и т.д.)

Цели проекта: создание развивающей среды, как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей и физического развития дошкольников.

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  2. беседуя о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать детей к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.
  3. создать условия для повышения двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом
  4. Беседуя о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать детей к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.
  5. Привлекая родителей и детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус.
  6. Проводя работу с детьми по всем направлениям деятельности музея, предоставить им право выбора наиболее полюбившихся видов спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в спортивных секциях.

Этапы реализации проекта в течение всего периода реализации программы: Подготовительный этап:

  • просмотр и изучение литературы;
  • использование информационных технологий;
  • беседа с детьми;
  • сбор экспонатов мячей;
  • работа с родителями.

Основной этап:

Работа педагогов и инструктора по физической культуре:

  • оформление мини-музея;
  • создание картотеки «Игры с мячом»;
  • подбор иллюстраций по теме проекта;
  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
  • пополнение физкультурного уголка атрибутами к п/играм с мячом;
  • Знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.

Работа педагогов с детьми:

  • чтение произведений писателей и поэтов:

Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике», А. Барто «Петя на футболе», С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;

  • заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
  • знакомство детей с мячом посредством презентации «Музей мяча»;
  • проведение занятия по теме: «История мяча»;
  • НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
  • подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
  • утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
  • альбом рисунков «Спортивные игры с мячом»;
  • дидактические игры: «Спортивное лото», «Виды спорта», «Собери картинку»;
  • просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как утенок-музыкант стал футболистом» (https://ya.ru/video/preview/6236679426827729847),                «Необыкновенный        матч» (https://ya.ru/video/preview/8570704781110855975),        «Смешарики – игра в футбол» (https://youtu.be/9HkNyA55I70, https://youtu.be/JV0UgKunXbo), «Смешарики – игра в волейбол» https://youtu.be/VuLDbIO88Cc, сборник «Смешарики о спорте» https://youtu.be/lwXi_nbBGA8.

Работа с родителями:

  • консультации для родителей «Игры с мячом», «Веселый отдых на природе»;
  • изготовление мячей из бросового материала совместно с детьми.

Заключительный этап:

  • создание и экскурсия в мини-музей.

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей и их историей возникновения, с их свойствами, применением и назначением. У ребят повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.

Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Паспорт проекта «Мини-музей мяча»

Направление проекта

«С мячом дружить – здоровым быть!»

Вид проекта

творческо-информационный.

Сроки

реализации проекта

долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2023 г.)

Основание для

разработки

проекта

Реализация вариативной программы «Школа мяча»

Цель проекта

создание развивающей среды, как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей и физического

развития дошкольников.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  2. Беседуя о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать детей к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.
  3. Создать условия для повышения двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
  4. Беседуя о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщать детей к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.
  5. Привлекая родителей и детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус.
  6. Проводя работу с детьми по всем направлениям деятельности музея, предоставить им право выбора наиболее полюбившихся видов спорта и

создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в спортивных секциях.

Актуальность проекта

После проведения анализа анкетирования родителей, пришла к выводу, что большинство детей, прейдя домой из детского сада и в выходной день ведут мола подвижный образ жизни. Всё своё свободное время они проводят за игрой в телефоне или просмотром телепередач. Всё это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье.

За основной предмет решила взять знакомый всем с детства предмет - мяч. Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии не только мелкой моторики рук, но и общей моторики всего организма.

По своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка игры с мячом

считаются бесценными. На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком,

принося ему одновременно не только здоровье, но и огромную радость детства.

В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Формируются

положительные взаимоотношения и эмоции, которые будут

необходимы ребёнку на протяжении не только дошкольного возраста, но и школьного.

Необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями,

интересными и содержательными знаниями, а так же познакомить его с множеством подвижных игр и упражнений с мячом.

С целью создания предметно-развивающей среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в МАДОУ д/с № 154, совместно с педагогами, воспитанниками и родителями, было решено создать мини- музей мяча. Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями,

занятиями, досугами и т.д.)

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей и их историей возникновения, с их свойствами, применением и назначением. У ребят повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.

Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Итоги

мероприятия

Создание мини-музея, подборка видеоматериалов по знакомству с

спортивными играми с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини музей « Русская изба» в детском саду

Мини музей «Русская изба» в детском садуМы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствоват...

Экскурсия в мини-музей "Русская горница" в детском саду.

Экскурсия в мини-музей "Русская горница". Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их назначением....

Проект создания "Мини-музей ракушки"

Мне стало интересно, какие бывают ракушки, откуда они берутся.Вместе с родителями мы стали интересоваться этой темой. Мы смотрели видеоролики в интернете, читали книги.Узнали много интересного....

Проект "Мини-музей Русская изба " в детском саду.

Родная культура должна статьть неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому мы считаем, сто приобщать детей к истокам русской народной культры необходимо с детства.По...

Мини-музей «Русская изба» в детском саду

Мини-музей «Русская изба» обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания дошкольника. Сегод...

Методическая разработка Мини-музей "Русская изба" в детском саду

Методическая разработка Мини-музей Русская изба. Материал о знакомстве детей с бытом, обычаями и традициями русского народа, с традиционными народными промыслами России....

Методическая разработка "Мини-музей РУССКАЯ ИЗБА" в детском саду

Методическая разработка "Мини-музей РУССКАЯ ИЗБА" в детском саду, материал о знакомстве детей с бытом, обычаями и традиционными народными промыслами России....