консультация для родительского собрания "Воспитание и обучение детей 3-4лет"
консультация
Консультация для родителей поможет понять чему должен научиться ребенок к концу учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители,
информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.
Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, по которой мы и работаем.
По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): - социально-коммуникативное, - познавательное, - речевое, - художественно-эстетическое, - физическое развитие детей. В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы.
Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей
В нашей группе проводятся в неделю 2 занятия по развитию речи, одно занятие по ознакомлению с окружающей средой.1занятие по математике, 2 занятия по музыке и физкультуре, 1 занятие по рисованию. И одно занятие по лепке, аппликации и конструированию в чередовании.
К концу учебного года дети должны
Четырехлетний ребенок должен уметь следующее :
• концентрировать внимание на текущем занятии в течение 7 минут;
• знать свое полное имя, фамилию и отчество, а также имена членов семьи;
• запоминать и уметь пересказывать недавно произошедшие события;
• собирать пазлы с крупными элементами;
• хорошо ориентироваться в пространстве, различать право, лево, верх, низ;
• запоминать основную сюжетную линию сказки, рассказа;
• сравнивать предметы по форме, размеру, цвету;
• знать время суток, времена года;
• знать названия животных и их детенышей, предметов, деталей одежды и т. д. ;
• выполнять несложные задания по образцу;
• раскрашивать картинки.
Развитие речи
Четырехлетний ребенок должен уметь :
• вести диалог со сверстниками и взрослыми;
• уметь описать предмет;
• заучивать на память короткие стихи;
Для развития речи и пополнения словарного запаса полезно читать ребенку и чаще разговаривать с ним, задавать ему вопросы, объяснять значения слов.
Логическое мышление
В четыре годика дети должны уметь :
• находить лишний предмет в группе подобных;
• отыскивать отличия на похожих картинках;
• понимать, каких элементов не хватает на рисунке;
• придумывать логический конец заданной сюжетной линии;
У детей логическое мышление развивается само собой, от взаимодействия с окружающим миром. Но его можно улучшить, если заниматься с малышом, играть в логические игры – настольные и словесные.
Математика
Многие дети четырехлетнего возраста уже считают и знают цифры. В норме малыш должен уметь :
• считать до пяти;
• знать, как выглядят цифры от 1 до 5;
• уметь сосчитать количество предметов на картинке в пределах пяти;
• сравнивать группы предметов, используя понятия «один», «много», «мало»;
• знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Окружающий мир
Дети 4 лет активно познают окружающий мир. Задача родителей – всячески помогать им в этом, пополняя копилку знаний.
Ребенок в 4 года должен знать следующее :
• названия и назначения основных бытовых предметов (посуда, холодильник, телевизор);
• названия всех частей тела человека и животных и понимание отличий строения человеческого тела от тела животного (руки-лапы, ногти-когти);
• уметь назвать и элементарно описать несколько профессий (водитель, врач, знать, кем работают родители;
• различать разные виды транспорта;
• знать названия продуктов питания, уметь описать их вкус (сладкий, соленый);
Это минимальный набор знаний, которые должен иметь четырехлетний ребенок. Дети этого возраста могут знать намного больше. В детском саду они изучают погодные явления, деятельность, свойственную для разных времен года (осень – уборка урожая и т. д., повадки животных и птиц, сезонные праздники.
Четырехлетние дети уже четко понимают свои гендерные роли. Мальчики знают, что они – будущие мужчины, а девочки – женщины. Соответственно, первые начинают интересоваться мужскими занятиями, а вторые – женскими.
Мелкая моторика
В четыре года ребенок должен уметь :
• нанизывать бусины на нитку;
• уверенно держать в руке ложку, карандаш, кисточку;
• раскрашивать рисунок, не вылезая на контурную линию;
• лепить из глины и пластилина, соединять слепленные элементы в единую фигуру;
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают и ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
В мире ребенка 2-4 лет жизни главной фигурой является взрослый. От вас, дорогие родители, зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые - люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.
Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство защищенности — основу психологического комфорта.
В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия. Имейте это в виду!
Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Психологи показали, что возникающая уже у младенца потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезает с возрастом.
Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. В консультации представлена таблица часто встречающихся негативных родительских ус...
Конспект родительского собрания по обучению детей правилам дорожного движения «Дорожные старты»
Конспект родительского собрания...

Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»
Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...

Консультация для родителей "Какие сказки читать детям 3-4лет?"
Надо ли читать детям сказки? Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок....

Консультация для родителей."Какие читать книги детям 3-4лет
Сказки развивают речь детей и словарный запас....

Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование для детей 3-4лет"
Ознакомление родителей с различными приёмами рисования с детьми младшего дошкольного возраста...


