Развлечение в подготовительной группе «Радуга эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кутасевич Юлия Александровна
Развлечение в подготовительной группе «Радуга эмоций» Цель: знакомить детей с разнообразием человеческих чувств и эмоций, способствовать формированию положительного опыта осознания и выражению своих эмоций в безопасной среде. Задачи: • Вспомнить, какие существуют эмоции и чувства у человека; • Вспомнить героев сказок, фрагменты сюжетов; • Учиться понимать свои эмоции и эмоции героев сказок; • Развивать мышление, память; • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом; • Воспитывать умение правильно вести себя на занятии. Оборудование: интерактивная доска, ПК с презентацией, ленты цветов радуги, шапочки зверей (олень, слон, заяц, лиса, лев, волк, тигр, ёжик, телёнок) Ход занятия Организационный момент Ведущий: Ребята, здравствуйте! Скажите, как ваше настроение? Основной этап 2 слайд Посмотрите, какое солнце! Какое оно? Солнце грустное. Как вы думаете, почему оно грустное? (Ответы детей) Для того, чтобы его развеселить, давайте пригласим фею, которая будет превращать вас в разных животных. (Появляется фея) Фея: Здравствуйте, ребята! Вы готовы к игре? 3 слайд Ведущий: Посмотрите, кто изображён на картинке? Это Оленёнок. Знаете, как его зовут? Оленёнок Айхо. Знаете, из какого мультфильма? (Из мультфильма «Храбрый оленёнок). Каким он был? Он был смелым, храбрым. Цвет смелости у нас — оранжевый (показываем оранжевую ленту). Ребята, кто хочет быть Оленёнком? Выходи сюда. (Фея надевает ребёнку шапку оленёнка). Покажи-ка нам, каким смелым был наш оленёнок. (Ребёнок показывает движения) Ребята, давайте все вместе повторим. (Повторяем) (Снимаем шапочку) 4 слайд Фея: Ребята, кто изображён на картинке? Это слон. Из какого мультфильма? 38 попугаев. Каким он был? Он был спокойным. Цвет спокойствия – зелёный. (Показываем зелёную ленту) Слоном у нас будет... (Надеваем шапочку слона) Ребята, а вы знаете какой звук издает слон? Слон трубит! А наш слон спокойный, давайте покажем эмоцию спокойствия, как мы выглядим, когда мы спокойны? (Показывает ребёнок и все повторяют за ним) Молодцы! (Снимаем шапочку) 5 слайд Ведущий: Смотрим на следующую картинку. Кто изображён здесь? Зайчик и Лиса, из какого мультфильма? «Заюшкина избушка». Ребята, каким был заяц в этой сказке? Заяц был грустным. Цвета грусти у нас — синий и голубой. Синий — это когда мы сильно расстраиваемся или даже плачем, голубой — не так сильно. (Показываем синюю и голубую ленту). Кто будет зайчиком? (Фея надевает шапочку зайчика на ребёнка) Покажи, каким грустным был заяц. Ребята, повторяем вместе! (Снимаем шапку) А какой была в сказке лиса? Лиса была не только хитрой, но и смелой, она не побоялась выгнать зайца из дома, и не боялась других животных, которые хотели выгнать её. Смелость у нас была какого цвета? Правильно, оранжевого. (Показываем оранжевую ленту). Кто у нас будет лисой? (Фея надевает ребёнку шапку лисы) А какой звук издаёт лиса? Лиса лает. А теперь покажи нам, какой лиса была смелой. Повторяем, ребята. (Снимаем шапку). 6 слайд Фея: Ребята, а кого мы видим здесь? Это Лев. А зовут его как? Кто-нибудь знает? Его зовут Бонифаций. И он из какого мультфильма? «Каникулы Бонифация»! Как вы думаете, какую эмоцию он вызывал у детей в мультфильме? Лев Бонифаций удивлял ребят. Цвет удивления у нас — жёлтый. (Показываем жёлтую ленту). Кто у нас будет Бонифацием? (Надеваем на ребёнка шапочку льва). А Физминутка: А какой же звук издаёт лев? Лев рычит. Давай порычим вместе с ребятами. А еще давайте покажем, когда Бонифаций выступал, как ребята удивлялись? (Ребёнок в шапочке льва показывает, как лев рычит, и как удивляет детей, а дети удивляются) Замечательно! (Снимаем шапочку льва). 7 слайд Ведущий: Кто на этой картинке? Здесь изображён волк. Из какой сказки? Сказка «Лиса и волк». Кто помнит, что происходило с волком в этом произведении? И каким он был? Да, волк был тревожным. Цвет тревоги — фиолетовый. (Показываем фиолетовую ленту). Волком у нас будет... (Надеваем шапочку волка). Какой звук издаёт волк? Волк воет. Покажи, как? Ребята, воем вместе. А теперь давайте покажем эмоцию тревоги. Какие мы, когда растеряны, боимся, переживаем? Показываем. Отлично! (Снимаем шапочку) 8 слайд Фея: Кто изображен на этой картинке, ребята? Это тигр. Как его зовут, из какой он сказки? Это Шерхан из сказки про Маугли. Каким он был? Он был очень злым. Как вы думаете, каким цветом мы могли бы обозначить злость? Злость можно было бы обозначить черным цветом. Но посмотрите! Тигр был настолько злой, что у нас в радуге даже нет такого цвета! Кто хочет быть Шерханом? (Надеваем шапочку тигра). Тигр издаёт какой звук? Тигр рычит. Покажи, как он рычит. Давайте повторим вместе. Молодцы. А теперь покажем, какой он был злой? Очень злой! Но мы с вами знаем, и я, фея, знаю, что иногда случаются чудеса, и даже самый злой тигр может стать добрым. Поэтому давайте покажем эмоцию доброты, улыбнемся друг другу! У вас прекрасно получается! (Снимаем шапку тигра) 9 слайд Ведущий: Следующий персонаж. Из какой он сказки? Это Ёжик из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Как вы думаете, ребята, каким он был в этой сказке? Давайте покажем этот цвет. (Показываем ленту нужного цвета) Кто хочет быть Ёжиком? (Фея надевает ребёнку шапочку ёжика). Кто знает, какой звук издаёт ёжик? Ёжик фыркает. Давайте и мы с вами пофыркаем. Мы с вами сказали, что ёжик у нас... (выбранная эмоция). Давайте изобразим это все вместе! (Снимаем шапку ёжика). 10 слайд Фея: И еще один сказочный персонаж. Кто это, как его зовут и из какой он сказки? Это же телёнок Гаврюша из мультфильма «Трое из Простоквашино»! Как вы считаете, каким он был в мультфильме? Каким цветом мы обозначали эту эмоцию, давайте найдем его в нашей радуге? (Показываем нужный цвет) Кто будет телёнком? (Надеваем шапочку телёнка) Как говорит телёнок? Помычим. А теперь давайте покажем эмоцию, о которой вы говорили. Как здо́рово вы справились! (Снимаем шапочку). Заключительный этап 11 слайд Ведущий: Ребята, вы действительно большие молодцы! Ой, смотрите, что это? Появилась радуга! И наше солнышко улыбается! А это эмоция радости, восторга! И обозначается она красным цветом. (Показываем красную ленту) Давайте с вами все вместе с солнышком порадуемся, порадуемся тому, что вы смогли выполнить все задания и так хорошо знаете сказки и животных! Фея: Вспомним ещё раз, какой цвет какую эмоцию обозначает? Красный цвет — ? Радость, восторг. Оранжевый цвет? Смелость. Жёлтый цвет? Цвет удивления. Зелёный цвет? Это спокойствие. Голубой и синий? Грусть. Фиолетовый? Тревожность. Какие вы молодцы, всё запомнили! Ведущий: И главное, ребята, нам всем помнить — мы все живые люди, и в разные моменты жизни мы можем испытывать совершенно разные эмоции. Какое настроение сейчас у вас? А напоследок, давайте возьмёмся за наши разноцветные лучики и покружимся вместе с нашей феей, чтобы вы стали ещё веселее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bez_nazvaniya_4.pptx1016.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радуга эмоций

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе «Радуга Эмоций»

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.Очень часто,  наблюдение за ребенком пока...

Спортивное развлечение для детей группы "Радуга" "Веселые старты"

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образова...

Проект подготовительной группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения»

Проект  подготовительной группы "Радуга лета. Игры, забаы, развлечения"...

Конспект спортивного развлечения в старших группах «Радуга» и «Звездочка», посвященного ко Дню защитника отечества 23 февраля.

Цель: продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.Задачи: Продолжать развивать быстроту в беге.Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по...

Конспект занятия в старшей группе « Радуга эмоций»

Конспект занятия в старшей группе « Радуга эмоций»...

Развлечение "Знакомство с группой "Радуга"

Вызвать радость от встречи с группой и по возможности смягчить сложный период адаптации детей....